Техническая футурология консолей
заглянем в будущее


Оценить
5.0 | 1
Поделиться
30 октября 2012 года в 09:07

Наткнулся на интересную статью! 

заглянем в будущее и узнаем, каких чудес нам ждать от новых поколений компьютерной техники и вычислительных систем...

Что есть будущее?

- Прошлое в кубе! Не зная прошлого, невозможно определить будущее.


Исходя из этого постулата, окинем взглядом ушедшее и спроектируем на основе настоящего будущее таких быстро эволюционирующих систем, как привычная всем нам компьютеная техника.

Для начала необходимо выявить взаимосвязи и приблизительные величны, на которые, с течением времени, увеличиваются некоторые характеристики компонентов системы. Так, к примеру, объём ОЗУ консолей в среднем
увеличивается в 8-16 раз за поколение, а количество видеопамяти для ПК нового поколения примерно соответствует общему обёму памяти предыдущего и т.п.
Зная это можно составить список поколений консолей и конфигураций ПК соответствующих им:


PS: 1994-2000 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 200~266 Mhz
RAM: 32~64 Mb
VIDEO: 4~8 Mb DX 3D

PS2: 2000-2006 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 4 1500~2000 Mhz
RAM: 128~256 Mb
VIDEO: 32~64 Mb DX 7+

PS3: 2006-2012 (актуальность конфигурации)


CPU: ATHLON X2 2000~2600 Mhz
RAM: 1024~2048 Mb
VIDEO: 256~512 Mb DX 9.C

PS4: 2012-2018 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X6~X8 3000~4500 Mhz
RAM: 8192~16384 Mb
VIDEO: 2048~4096 Mb DX11+

PS5: 2018-2024 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X32~X64 3800~4200 Mhz
RAM: 64~128 Gb
VIDEO: 16~32 Gb DX13+

С выше приведёнными актуальными (на время жизни консолей) конфигурациями пользователь сможет комфортно играть в портированные с приставок игры, с учётом того, что качество портирования окажется на надлежащем уровне, и низкая оптимизация проектов не заставит нас каждые два года обновлять видео и добавлять ОЗУ.
Хотя видеокарта устареет на год-два раньше чем остальные компоненты систем (имеется ввиду последние два года существования сопутствующих консолей).
Из этого следует, что собирать новую машину лучше всего примерно в год выхода консолей нового поколения:
В 1994-1995 когда вышла PS, в 2000-2001 релиз PS2, в 2006-2007 запуск PS3, 2012-2013 выход PS4, 2018-2019 выход PS5...

С каждым выходом новой генерации игровых систем, объём, необходимый для установки игры на ЖД, в среднем увеличивается в 6 - 7 раз!

XboX 360,2,3D,720,180,4D,555, ??? ...


В отличии от Playstation, название новых консолей от Microsoft невозможно угадать со 100% точностью,
скорее всего вероятность успеха составит около одного шанса на тысячу.
Фантазия у MS крайне бурная, хотя прослеживается корелляция с названиями версий PS, из этого мы и будем исходить.

На счёт даты выхода, всё давольно просто, когда картинка с консолей начинает "мозолить" глаза и казатся примитивной,
нужно ожидать скорого выхода нового поколения. Как правило на это уходит в среднем около шести лет консольной жизни. На данный момент (вторая половина 2010-го) графика консолей мне кажется достаточно устаревшей и примитивной, по сравнению с текущими ПК технологиями DX11: тесселяцией, разрешением текстур,
глобальным освещением, продвинутыми шейдерными моделями, картами смещения, количеством объектов в кадре и прочими прелестями...


Что тут говорить, картинка начинает усердно мозолить глаза:


Например, GTA 4 - мыльная графика, Мафия 2 - на ПК версии весьма привлекательна, чего не скажешь о версии для PS3, Lost Planet 2 - на ПК также смотрится весьма прилично и т.п. Отчётливо видны ограничения DX9.c: простенькие модельки, текстуры низкого разрешения, малое количество объектов в кадре, так и хочится назвать Xbox 360 и PS3 версиями HD консолей шестого поколения, сдобренных шейдерными эффектами. Одним словом ждём новое поколение с надеждой на то, что в этот раз оно нас впечатлит.


Итак, технические характеристики и даты выхода консолей от Microsoft:

1. Xbox - 2001-2005 гг. (время жизни в Current Gen) 6-ое поколение
- техпроцесс: 150nm, 130nm
CPU: 733 МГц Intel Pentium III
Video: 250 МГц вариация GeForce 4 Ti
RAM: 64 Мбайт DDR 200 МГц
ROM: 2-5x DVD, 4 ГБ

2. Xbox 360 - 2005-2011 гг. (время жизни в Current Gen) 7-ое поколение
- техпроцесс: 90nm, 65nm
CPU: IBM PowerPC 3,2 ГГц (3 ядра по 2 потока на каждое)
Video: 500 MHz (предшевственник Radeon R600)
RAM: 512 GDDR3
ROM: DVD-DL 8 Гб

3. Xbox 4D 2011-2018 гг. (время жизни в Current Gen) 8-ое поколение
- техпроцесс: 28nm, 22 nm
CPU: IBM PowerPC 4,2 ГГц (8 ядер по 2 потока на каждое) на его месте хотелось бы видеть 8-ми ядерный Bulldozer от AMD...
Video: 1 GHz (аналог Radeon HD 7870)
RAM: 4 Gb GDDR5 7GHz
ROM: BDXL 33-128 Гб

4. Xbox 555 2018-2024 гг. (время жизни в Current Gen) 9-ое поколение
- техпроцесс: 12nm, 8nm
CPU: IBM PowerPC 5,2 ГГц (32 ядра по 3 потока на каждое)
Video: 2 GHz (аналог Radeon HDX 287) Radeon HD 12870 ...
RAM: 32 Gb GDDR7 ~16Ghz
ROM: MODSHVD 640-1024 Гб

Характеристики последующих поколений консолей далее предсказать невозможно, т.к. к началу 2020-х последует смена традиционного производства кремниевых пластин на нечто новое (графен, органика, с оптической передачей сигнала взамен электронной), из-за достяжения физического предела наноминиатюризации и ограничений технологии.
Но составить таблицу поколений конкурирующих консолей от Sony всё же можно попытатся:

произойти и в области запоминающих устройств (ОЗУ, ПЗУ), мы увидем значително увеличеные объёмы и скорости (скорость записи на ЖД будет составлять десятки гигабит в секунду). Данную революцию можно рассматривать как переход на новое, пятое поколение вычислительных систем. Ведь в первую очередь поколения компьютеров характеризуются материальной базой на которой они построены (лампы, транзисторы, интегральные схемы, оптические и в последствии бионические транзисторы).


В это время (вторая половина 20-х годов) также может произойти смена двоичной логики на троичную. Станет возможным создание полноценного ИИ, который на первых этапах будет приблезительно равен человеческому, а спустя небольшой промежуток времени, искуственный интеллект превзойдёт естественный в разы. Бионические чипы (Мозг x2,х5,х10) на органической основе (шестое поколение вычеслительных систем), построеные по принцепам нейронной сети с оптическими каналами связи, могут уже к 2035г. увеличить мощь человеческого мозга в десятки раз. А на их основе всё более нарастающими темпами будут распростронятся помощники человека, андроиды, ничем не уступающие своим создателям, а по некоторым пунктам (скорость реакции, время жизни, скорость обучения, скорость принятия решений) в десятки раз его превосходящие. Это подтолкнёт людей к развитию и изменению самих себя, улучшению своего генома, имплантации сторонних бионических устройств, в том числе и новых органов чувств.

А десятое поколение консолей воистину удивит вас своей мощностью и красотой моделирования виртуальной среды неотличимой от реальности...

 

Шаповалов Александр

http://www.shapovalov.org/news/2010-08-21-920

Удалён
Bea$t
21128
30 октября 2012 года в 14:10
Глупо ждать потрясающую графику на следующем поколении, добавят пикселей на текстуры, полигонов на модели и дальность прорисовки до бесконечности. Всё. И это очевидно из того, как развивались консоли до этого. Тем более, что консоли с коротким жизненным циклом гораздо выгоднее для производителей. Так что припудрят пресловутое мыло и выпустят на новом железе, всего делов. А учитывая конвеер, который цветёт пышным цветом на каррентгене, мне уже как-то не очень хочется покупать PS4 со стартовыми экзами типа Анчартед 4, ГоВ 4 и т.п., как бы я эти серии не любил.
+1 0   -1 1
Sonic-_-Boom
Guitaryuga Hero
16392
30 октября 2012 года в 15:06

какая еще пс5? бокс 555? о_О откуда взята эта несуществующая инфа?

+1 0   -1 2
MethodMax RUS
Lipetsk RU Elite
19273
30 октября 2012 года в 15:17

2Sonic-_-Boom:

Он пример привёл,Playstation так и будет выходить каждые 7-10 лет,Playstation4 это неконец ещё)))Быть может в 2070-х годах все будут шпилить в PS9...кто знает

+1 1   -1 0
Sonic-_-Boom
Guitaryuga Hero
16392
30 октября 2012 года в 17:05

2MethodMax RUS:

да не в этом дело. выкладывать технические данные приставки, которая если и выйдет, то через 10-15 лет, весьма глупо. вот из какого пальца они высосаны? бокс 555 - что это за название вообще? и опять же несуществующие характеристики

+1 0   -1 2
Flanders
Humanity is overrated
31353
Забанен
30 октября 2012 года в 17:07

Хbox 555? Спасибо, поржал.

На этом месте перестал читать.

+1 0   -1 1
31 октября 2012 года в 02:39

Зачем вы так придираетесь, ясно ведь написанно что это предположение основанное на логике и истории.

Можно конечно и поржать, но можно и задуматься.

+1 1   -1 0
8 ноября 2012 года в 09:50

Забыли таблицу с характеристиками Плэйстейшенов скинуть от туда:

Характеристики консолей Playstation

Так и до технологической сингулярности к 2050 году недалеко!


Поживем увидем...

+1 1   -1 0
27 февраля 2014 года в 20:18

К стати статья угадала по поводу xbox нового ( за исключением он вышел слабей - это из за жадности мелкосафтян )

+1 0   -1 0
Vitek-777
»Пуэрщик«
35653
4 марта 2014 года в 09:17

wersev:

Так и до технологической сингулярности к 2050 году недалеко!

Лишь бы к Playstation 9 WatchDog выпустили...

+1 1   -1 0
3 июня 2014 года в 14:34

Довольно точный прогноз получился, только вот с жизненным циклом автор не угадал, он больше 5 лет.

+1 1   -1 0
Реклама