Авторская колонка: Sony, не надо так...

Иван 'ZyXyS' Бышонков, 23 мая 2015 года в 21:15
Авторская колонка: Sony, не надо так...
► Смахну я пыль и уберу консоль подальше.

На самом деле, дальнейший текст должен был появиться лишь в качестве комментария к новости о новом рекламном ролике PlayStation 4. Ужаться не получилось, поэтому пришлось вынести мысли в отдельную колонку. Если коротко, то Sony совсем ударило в голову. Посмотрите видео - компания бросается заявлениями о том, что «только на их консоли можно получить наилучший опыт» и очень часто несёт прочий громкий бред, не подкреплённый, ну, ничем.

Тут вы можете начинать со мной спорить. Мол, посмотри-ка ты, автор, на продажи. Смотрел, показатели необычайно высокие, особенно если сравнивать с PlayStation 3. Вот только если судить по интервью, то никто, повторюсь, никто в Sony не знает, почему так произошло. Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) разводит руками после вопросов о грандиозном финансовом успехе консоли. Остальные вообще предпочитают воздерживаться от каких-либо комментариев. Как вы будете делать следующий шаг без понимания текущей ситуации? Да никак, ведь любое лишнее телодвижения может легко всё испортить.

Я покупал PlayStation 4 через пару месяцев после запуска в России - тогда приходилось отрывать коробки чуть ли не с руками. По прошествии полутора лет консоль включается лишь для рецензирования очередного проекта. Или когда во мне просыпается «трофейная шлюха», желающая заграбастать в свои лапы ещё парочку электронных наград в обмен на моё свободное время. В общем, приехали. Даже на Wii U, которую заслуженно можно ругать за множество неочевидных решений, уже наиграно больше, хотя у меня она появилась значительно позже.

Я считаю, что любое игровое устройство делают экслюзивы. Не мощное железо, коим хвастаются в ролике, не агрессивная PR-кампания, а именно эксклюзивы. Смейтесь сколько угодно над Nintendo, но каждый проект, созданный её студиями, является игрой запредельно качества. Геймдизайн, артдизайн, продвижение и поддержка после релиза - всё это сделано очень грамотно и достойно отдельной книги. Те, кто ни разу не пробовал ту же The Legend of Zelda, вряд ли со мной согласятся. И ладно. Так вот, у PlayStation 4 мало того, что нет подобных проектов сейчас - они даже не запланированы. В своём давнем материале я уже высказывал опасения по этому поводу и, судя по всему, угадал. Свежая inFamous блестит платиновым значком, сюжет Killzone пройдён, Order 1886 очень странная, а Driveclub до сих пор работает так себе. Одна лишь Bloodborne смогла заставить меня не расставаться с консолью примерно с месяц, но это всё. За более чем полтора года совершенно ничтожный срок.

Масла в огонь подливает чуть ли не еженедельный анонс разнообразных улучшенных, переделанных и прочих версий игр, которые у меня и так есть. Я не хочу покупать их по второму кругу и не совсем понимаю людей, которые это делают, уж простите. Если же PS4 для вас - первая консоль, то, да, вы найдёте, чем себя занять с её помощью. Проблема в том, что у меня это не так. Sony совершенно забыла про ту core-аудиторию, которая пользуется её продукцией 10-15-20 лет. У японцев нет анонсов для подобных людей. Как и нет планов на ближайшие несколько лет - грядущая Е3 может стать последней надеждой на изменение ситуации. Компания, наконец, имеет наглость невероятно пафосно презентовать... Final Fantasy VII для PS4 без улучшений! Седьмую «финалку», которой, на секунду, скоро 20 лет будет.

Поэтому когда я вижу подобные рекламные ролики, то меня начинает немного трясти. За агрессивной рекламной кампанией должно следовать какое-то действие, но нынешняя Sony слишком боится двигаться хоть куда-нибудь. Вот вам, 20 млн. пользователей, переиздания, десятки инди-проектов и Final Fantasy VII. Спасибо, конечно, но от RemasterStation хотелось бы большего. Куда большего. Greatness still awaits.


Мнение автора может не совпадать с мнением читателей или редакции.

151 комментарий
25 мая 2015 года в 12:59

Автор нытик. Не нравиться реклама Сони - твоя проблема. ПС 4 действительно является самой мощной консолью 8 поколения и это факт, который Сони имеет право использовать в рекламе. Мало того, впервые в истории консолей, более мощная консоль является и более дешёвой и более простой в разработке. Впервые!

Далее. Реклама англоязычная и явно предназначена для буржуев. В странах запада ( и не только анголоязычных) ПК не является игровой платформой, поэтому факт, что ПС 4 держит почти все игры в 1080р - очень мощный козырь. Ровно, как и мультиплатформа, которая на ПС 4 выглядит лучше. Сони знает это и использует в рекламе.

Далее о ремастерах. Если поверить автору, то складывается ощущение, что ПС 4 - единственная платформа, где они есть. К сожалению, ремастеры - это тренд и они есть и на иксбокс и на ПК.

У Майков так же куча ремастеров - Master Chief Collection, Гири. Но автор этого не упоминает.

Инди. Это к сожалению. тоже тренд. И ПК с хуаном завязли в нём куда сильнее , чем ПС 4.

Мне тоже не нравятся ремастеры и инди. Я тоже отношусь к core аудитории, но я понимаю, что это тренд всех платформ.

Та же Нинтенда - это одно большое переиздание. Mario All Stars - первое переиздание в истории консолей и сделала его именно Нина ещё хрен знает когда.

Я например, отказался от ПК и играю только на ПС 4 и не испытываю проблем с играми.

По части экзов, я уверен, что всё впереди. Мы ещё не видели проектов от Sony Japan, Quntic Dream, Sony Santa Monica, Polyphony Digital, London Studio, Bend Studio и пр. Известно, что все внутренние студии Сони работают над играми для ПС 4. Уже известно, что будет Project Horizon от Guerilla, GT 6 в разработке, God of War 4 тоже, постоянно всплывают слухи о новом Креше. Резистансе, Сифон Фильтре и пр. Нас ждёт дохринища классных игр, консоли всего 1, 5 года ( а не два, как многие фантазируют), а на ней уже есть хренова туча экзов. Всё вам будет, дайте Сони время, но уже сейчас на ПС 4 достойная подборка экзов, ради которых можно купить консоль.

+1 1   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
25 мая 2015 года в 13:16

Wald_OST:

У Майков так же куча ремастеров - Master Chief Collection, Гири. Но автор этого не упоминает.

Gears of War ещё не вышла, а серия Halo перелопачена так, что это единственный проект вообще, который можно назвать ремастером, а не "увеличили разрешение и продали по второму разу".

Wald_OST:

И ПК с хуаном завязли в нём куда сильнее , чем ПС 4

Вообще-то, нет. На двух консолях они выходят в примерно равных количествах, только Сони ещё делает зачем-то на них ставку - посмотрите хотя бы с каким пафосом они каждый год анонсируют очередные 100500 инди-проектов.

Wald_OST:

Та же Нинтенда - это одно большое переиздание

Вот это сейчас говорит о том, что, вероятно, Вы не играли ни в один из проектов Нинов.

Wald_OST:

По части экзов, я уверен, что всё впереди.

Да-да-да, я это слышу уже лет как пять, а в некоторых случаях и все десять. Вот сейчас каааааааак выйдет новый сифон, GT, Крэш и всё такое прочее - вот тогда и с колен встанем. Когда будут анонсы, тогда и поговорим. За всё время существования PS4 ни одного подобного анонса ещё не было. Если Сони через месяц удивит, то хорошо, но я предполагаю, что там опять будут сериалы, хвастовство продажами и очередная пачка портов.

+1 0   -1 0
25 мая 2015 года в 13:19
Чет я не вкурил малость, посмотрел видос, между рекламами игорей вставлены цитаты игровых изданий, и? Почему сони не могут этого сделать? Они с таким жи успехом пишут на коробке Тохино "О хоспаде 10/10 на кончиках пальцев" и? И в конце слоган "плей вэ бест геймс он плейстейшон" в чем утверждение не правильно? Они ведь не пишут "плей вэ геймс от БЭСТ плейстейшон". Вообще не понимаю, к чему предраться. Реклама она и есть реклама. Я конечно без звука смотрел, может там голос диктора вещает, что бест консоль и т.д., но визуальный ряд ничего не утверждает. Да и на счет переизданий, блин я вот думаю во что играть буду летом, захожу на софтклаб, открываю ближайшие релизы - 9 или около того тайтлов из них 8 переизданий. Открываю для хуана список - и того меньше тайтлов - совпадения все. без эксклюзивов. Конечно издатель у нас в России не один, ну это я так к примеру.
И чет вспомнил старт плейстейшена 3, там ведь тоже выбор был первые 2 года откровенное говно. Хорошо на тот момент кол оф дути 4 революционно стрельнул и все залипли.
+1 0   -1 0
TOD_89
Последний бойскаут
35873
25 мая 2015 года в 13:36

Что сейчас меня действительно пугает и не нравится (сидя на PS4), так это то, что мне осенью придется потратить овер 3000р. за NHL 16 и около 3000р. за обновление PS plus (если Sony к этому времени не удосужится сбить цену хотя бы до временно установленных 2399р.).

+1 0   -1 0
25 мая 2015 года в 14:25

ZyXyS:

Gears of War ещё не вышла, а серия Halo перелопачена так, что это единственный проект вообще, который можно назвать ремастером, а не "увеличили разрешение и продали по второму разу".

Не вышла, но выйдет и при том как раз тем самым "увеличили разрешение и продали по второму разу". А какой раз продают ту же Halo 1? Её переиздание уже было на х360 и в Коллекцию Чифа попало именно оно. Да и переиздания H1, H3 и H4 как раз и являются "увеличили разрешение и продали по второму разу". Или по третьему.

ZyXyS:

Вообще-то, нет. На двух консолях они выходят в примерно равных количествах, только Сони ещё делает зачем-то на них ставку - посмотрите хотя бы с каким пафосом они каждый год анонсируют очередные 100500 инди-проектов.

Посмотрите с каким пафосом Майки анонсировали свою подборку инди на е3 2014 и Геймском 2014. При том с такой помпой, что их ролик с перечислением индюшатины, идущей на Хуан, оказался самым длинным роликом всей их презентации. А с какой помпой они симулятор козла анонсировали! Сони хотя бы начинают фильтровать все эти инди помои, а майки прыгнули в них с головой!

ZyXyS:

Вот это сейчас говорит о том, что, вероятно, Вы не играли ни в один из проектов Нинов.

У меня 3DS и тут Вы частично правы, - в такие помои играть не хочется. И Супер Марио 2 за 250 руб... Но мы сделаем вид, что этого всего нет.

ZyXyS:

Да-да-да, я это слышу уже лет как пять, а в некоторых случаях и все десять. Вот сейчас каааааааак выйдет новый сифон, GT, Крэш и всё такое прочее - вот тогда и с колен встанем. Когда будут анонсы, тогда и поговорим. За всё время существования PS4 ни одного подобного анонса ещё не было. Если Сони через месяц удивит, то хорошо, но я предполагаю, что там опять будут сериалы, хвастовство продажами и очередная пачка портов.

И за 10 лет у Сони не вышло ни одного прорывного эксклюзива?) А ты смешной)

У Сони уже анонсов больше, чем у Мелкософта и реальных экзов тоже.

+1 1   -1 0
25 мая 2015 года в 14:45

если автор покупает консоль только для экслюзивов, а все остальное время играет на пк, то конечно, этот текст, возможно, имеет значение, для таких же как он.
Однако, я пользуюсь только пс4 как основной системой, даже стим не установлен (только ГОГ и батл.нет) и у меня нет времени на все выходящие игры, так что в моих глазах, у автора очень устаревшее мышление, что консоль это только для экслюзивов.

+1 4   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
25 мая 2015 года в 14:51

Wald_OST:

И за 10 лет у Сони не вышло ни одного прорывного эксклюзива?) А ты смешной)

Я про отсутствие анонсов сейчас говорю. Все эти росказни о миллионах проектов first-party студий я слышу каждый раз, когда речь заходит об отсутствии игр на PS4. Вот только прикол в том, что помимо давнишних слухов ничего нет. Где анонсы хоть чего-либо?

Wald_OST:

в такие помои играть не хочется. И Супер Марио 2 за 250 руб...

Ясно-понятно. А где-то в eShop указано, что СМ2 - ремастер? Это игра для виртуальной консоли. Или вам её бесплатно должны отдавать?

Wald_OST:

Сони хотя бы начинают фильтровать все эти инди помои, а майки прыгнули в них с головой!

Угу, выставляя прямо посреди презентации стенды с миллионом инди-проектов. Так что кто ещё куда прыгнул. А симулятор козла - кстати, вполне себе забавная штука - и до пс4 доберётся наверняка чуть позже.

Wald_OST:

Её переиздание уже было на х360 и в Коллекцию Чифа попало именно оно. Да и переиздания H1, H3 и H4 как раз и являются "увеличили разрешение и продали по второму разу".

Угу, вот только вторую часть тоже переделывали с нуля. Как и первую. Что мешало Сони провести большую работу и перенести первые две части God of War и приквел на движок третьей и выпустить сборник, а не одну третью часть?


2zerratuk:

А чем, как ни эксклюзивами, ей отличаться от других? =) А как же опыт, который я не могу получить на других платформах? =)

Но соглашусь, что если у Вас только одна консоль, а если ещё и первая, то на PS4 действительно найдётся во что поиграть.

+1 1   -1 0
25 мая 2015 года в 14:52

Я играю во все игры, как в эксклюзивы так и в мильтиплатформу только на пс4, лично мне игр хватает, но автор на мой взгляд прав в том, что эксклюзивов, притом не уровня Кнака и Килзоны, а уровня Ласт оф аса, на соньке за почти два года преступно мало...можно вспомнить ещё Бладборн, но это уже на большого любителя, имхо.

+1 0   -1 0
25 мая 2015 года в 14:58

2ZyXyS:

играю на консолях от сони всю жизнь с первой по четвертую (не считая NES и Сегу в 90е).
Основная игровая система только консоль, так как удобнее и имеет высший уровень комфорта по сравнению с другими.
для меня ПК выглядит той самой "ну ладно нет на консолях - попробуем там", потому что комп это для сериалов, набора текста и соц сетей

+1 1   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
25 мая 2015 года в 15:04

2zerratuk:

Вот не соглашусь по поводу ПК. После того, как UE3 оптимизировали нормально, средней машинки хватало, чтобы проходить большинство игр с комфортом. Я уже не говорю про подключение падов, телевизоров и всего прочего. Сейчас да, нужно будет обновиться, но как только технологии опять встанут, дожидаясь нового поколения консолей, можно будет точно также всё проходить спокойно +)

Тем более PS3 настолько ужасно работала с популярным Unreal Engine 3, что лично я старался проходить игры на нём где угодно, но не на консоли от Сони. =)

+1 0   -1 0