PlayStation 4 будет иметь 4.5 GB RAM для игр

Дмитрий 'Ruysaki' Бышонков, 27 июля 2013 года в 21:15
PlayStation 4 будет иметь 4.5 GB RAM для игр
► В интернете разгорается новый скандал, в результате которого может выясниться, что PlayStaiton 4 не настолько мощнее Xbox One, как предполагалось.

Некоторое время назад в сети появилась информация, что PlayStation 4 будет располагать не 7GB GDDR5 для игр, как предполагалось ранее, а всего 4.5+1GB. Остальная память, если верить источнику из Digital Foundry, будет зарезервирована под нужды системы. Несмотря на то, что новость выглядела довольно неправдоподобно, принимая во внимание заявления разработчиков, стоит признать, что Sony, похоже, была не до конца честной. 

Как сообщают официальные представители компании, у PlayStation 4 нет четкого ограничения потребляемой памяти. Из 8 гигабайт, 4.5 всегда отдаются для игры, а остальные 3.5 находятся в подвешенном состоянии - эту память можно использовать как для нужд системы, так и для расширения функционала игры. Однако и здесь не все так гладко: по сообщениям неизвестного источника, из 3.5 GB свободной оперативной памяти, лишь 512 MB можно использовать для разработки игры. Все остальные ресурсы будет использовать операционная система консоли следующего поколения.

Впрочем, цифры говорят одно, а разработчики утверждают совершенно другое. Как сообщает разработчик Octodad, у пользователей нет ни единого повода для волнений, так как если приведенное выше все-таки окажется правдой, то проблемы будут исключительно у разработчиков. К тому же, большой объем оперативной памяти, выделенной под нужды системы, может гарантировать быструю и бесперебойную работу консоли, что не может не радовать. 

В любом случае, ситуация будет проясняться с каждым днем и, вполне возможно, что мы узнаем все уже на GamesCom 2013. Но стоит отметить, что если до этого PlayStation 4 выглядела рыцарем на белом коне, на фоне Xbox One, то после такого конфуза репутация консоли может несколько пошатнуться. Так или иначе, время покажет, можно ли доверять различным источникам, либо стоит дожидаться официальных комментариев от компаний. 

79 комментариев
29 июля 2013 года в 14:21

noble:

2Альберт Энштейн:

Как,есть "небольшая" разница ?

Если переводить из Мбайт/с в Мбит/с, умножая на 8, то 1,2,3,4,8 тесты проблем не создают, проблемные только 5,6,7. Как следствие, даже в таком проблемном случае всё можно реализовать, но уже используя небольшой буфер в оперативке мегабайт так на 64-256 (этот буфер вполне может быть в 1 ГБ оперативы, зарезервированном для ОС, и не трогать 7 ГБ для игр, тут кстати уже обсуждалось где-то, что для ОС PS4 достаточно 256 МБ по горло, а остальные 768 МБ на будущие фишки или левые дополнительные сервисы), но никак не 1,5-2Гигабайта...

noble:

По поводу speedtest'a.Ему я доверяю больше,и думается что он более известный,нежели акамай,о котором,честно говоря,я услышал сейчас впервые

1. Прочитайте http://en.wikipedia.org/wiki/Internet_in_the_United_States#Internet_use_and_speed и пройдите по ссылкам на источники информации там

2. Почитайте к какому году в планах правительства США увеличить среднюю скорость Интернета по стране c нынешних 7,4 Мбит/с до указанных Вами 20 Мбит/с. Только не спутайте с другой программой по увеличению скорости интернета в государственных учреждениях, больницах, школах, библиотеках и университетах до 1Гбит/с к 2020 году, она не имеет отношения к простым американцам.

Целый 1 Гбит на весь студенческий кампус с не одной тысячью компьютеров (меньше Мегабита/с на компьютер) к 2020 году, божественно много, хочу получить 2-е высшее в таком университете...

+1 1   -1 0
noble
Адекват
18486
29 июля 2013 года в 15:34

2Альберт Энштейн:

Альберт Энштейн:

Если переводить из Мбайт/с в Мбит/с, умножая на 8, то 1,2,3,4,8 тесты проблем не создают, проблемные только 5,6,7. Как следствие, даже в таком проблемном случае всё можно реализовать, но уже используя небольшой буфер в оперативке мегабайт так на 64-256 (этот буфер вполне может быть в 1 ГБ оперативы, зарезервированном для ОС, и не трогать 7 ГБ для игр, тут кстати уже обсуждалось где-то, что для ОС PS4 достаточно 256 МБ по горло, а остальные 768 МБ на будущие фишки или левые дополнительные сервисы), но никак не 1,5-2Гигабайта...

8-й тест проблем не создаёт ?.^ Да они все уже проблематичны ! Видео то будет писаться,но подсчитайте,сколько будет загружаться гиг игровых данных,даже на скорости 7 МБ/сек ? Две с лишним минуты ! И это с учётом,что файл будет один(первые два теста).А в реальности там будет куча файлов,снижающих скорость до <1 МБ/сек,как в четырёх последних тестах.И что в итоге ? Минимум получасовая загрузка ? Просто класс !! Так что,запись видео в оперативу просто необходима.

Но согласен,выделять 3,5 гига под операционку с доп. функционалом жирно.От силы до двух гигов,и думаю,будет предостаточно,и на видеочат,и на 'in game' браузер,и на запись видео.

Для закрытия темы про скорость интернета в штатах скажу,я не живу в штатах ; )

+1 0   -1 0
29 июля 2013 года в 16:27

noble:

2Альберт Энштейн:

Альберт Энштейн:

8-й тест проблем не создаёт ?.^ Да они все уже проблематичны ! Видео то будет писаться,но подсчитайте,сколько будет загружаться гиг игровых данных,даже на скорости 7 МБ/сек ? Две с лишним минуты ! И это с учётом,что файл будет один(первые два теста).А в реальности там будет куча файлов,снижающих скорость до <1 МБ/сек,как в четырёх последних тестах.И что в итоге ? Минимум получасовая загрузка ? Просто класс !! Так что,запись видео в оперативу просто необходима.

Но согласен,выделять 3,5 гига под операционку с доп. функционалом жирно.От силы до двух гигов,и думаю,будет предостаточно,и на видеочат,и на 'in game' браузер,и на запись видео.

1. Подгрузку данных с BD-ROM со скоростью 6x (216 Мбит/с = 27 Мбайт/с, а может PS4 будет читать на скорости 8x (288 Мбит/с = 36 Мбайт/с) или даже 12x (432 Мбит/с = 54 Мбайт/с)) в помощь винчестеру никто не отменял, причём скорее это винчестер будет помогать BD-ROM

2. Логичнее рассматривать одну из последних моделей винчестеров на 500 ГБ, благо цены почти одинаковы

3. Тут уже модератор CLAUD_6 отписался, что разработчики опровергли этот слух, а значит играм будет доступно 7 ГБ, а ОС и сервисам 1 ГБ (ОС Free BSD 9 возьмёт где-то 64-256 МБ, остальные 768-960 МБ на будущее и на фичи типа записи видео). Вы сами писали, что на 30 кадров/с с битрейтом 10 Мбит/с для 15 минут достаточно 512 Мбайт. Используем немного винчестер и получаем уже 64-256 МБайт оперативки... Откуда у Вас 2ГБ суммарно вылазит? По мне так и зарезервированного для ОС 1 ГБ за глаза.

CLAUD_6:

Все будет круто, уже опровергли разрабы эту инфу, это были лишь слухи

+1 0   -1 0
noble
Адекват
18486
29 июля 2013 года в 19:08

2Альберт Энштейн:

На BDrom не надо надеяться,похоже все игры будут требовать полную установку на диск,и даже если нет,то цифровые версии никто не отменял ; )

Даже с последними 2.5 дюймовыми дисками,скорость не будет особо отличаться,и даже может быть хуже,так как с увеличением плотности,увеличивается задержка при поиске (seek rate).

Я уже написал на что ещё сгодится - браузер,чат,и прочие фишки (статистика друзей или ещё что).В любом случае,если будет даже 6 гигов на игры,то по мне,и этого достаточно для качественного продукта.Что гадать,время покажет.Да и не нам это решать.

П.С.Только что почитал комментарий сони на этот счёт.Что забавно,так то,что они не хотят назвать конкретные цифры =))
+1 0   -1 0
29 июля 2013 года в 19:36

askull:

maxim76:

SWAP находиться на HDD,а не на оперативной памяти,покрайней мере в LINUX.

Люди уже давно переносят своп на ОЗУ... Создают виртуальный HDD в оперативке - очухался!

зачем?в оперативке создавать ещё одну оперативку,и собственно как?Swop-это область подкачки,служит для уменьшения нагрузки на оперативку,чего ты несёшь.

+1 2   -1 0
29 июля 2013 года в 20:57

noble:

2Альберт Энштейн:

Что гадать,время покажет.Да и не нам это решать.

Согласен, я бы еще подискутировал с Вами по некоторым моментам, но, на самом деле, дальше все зависит от прямости рук Сони, а также того, что хочет и планирует достичь Сони, какие у неё приоритеты...

Т. к. объём ОЗУ PS4 относительно недавно был увеличен с 4 ГБ GDDR5 до 8 ГБ GDDR5, то возможно ещё все не окончательно решено.

Из комментариев Sony: "The actual true distinction is that:

“Direct Memory” is memory allocated under the traditional video game model, so the game controls all aspects of its allocation –

“Flexible Memory” is memory managed by the PS4 OS on the game’s behalf, and allows games to use some very nice FreeBSD virtual memory functionality. However this memory is 100% the game’s memory, and is never used by the OS, and as it is the game’s memory it should be easy for every developer to use it.

“We have no comment to make on the amount of memory reserved by the system or what it is used for.”

Следует лишь то, что 4,5 ГБ RAM могут использоваться только для игр, а другими 3,5 ГБ RAM управляет ОС PS4 и отдаёт игре по необходимости, причём какая-то часть этих 3,5 ГБ может использоваться исключительно игрой (ОС PS4 может выделить её только для нужд игры, но не может использовать для своих нужд), а какая-то часть 3,5 ГБ ни при каких условиях не сможет использоваться в игре, возможно есть и третья часть 3,5 ГБ, которую могут использовать, как игра, так и ОС (одновременно, поочерёдно, в зависимости от ситуации или ещё как).

Всё остальное - домыслы

+1 1   -1 0
noble
Адекват
18486
29 июля 2013 года в 22:25

2Альберт Энштейн:

Побеседовать,это пожалуйста,главное,по делу,и без 'официоза' =)
+1 1   -1 0
30 июля 2013 года в 17:19
Какая разница??? Уже показали на что способна консоль. Это Немного плохи и не более.
+1 0   -1 0
8 августа 2013 года в 17:37
У Хуана аж 3 операционки, догадываюсь, сколько они жрать будут) В любом случае у ПС 4 всё равно больше памяти, чем у Хуана. К тому же DDR5 эффективнее DDR3.
+1 0   -1 0