Задержка выхода PLAYSTATION 3 в России - маркетинговый ход?

Илья 'RT' Анников, 26 января 2007 года в 14:04
Вчера Sony объявила, что запуск PLAYSTATION 3 в Европе состоится 23-го марта, при этом цена составит около $800 за 60Гб-модель. Россиянам придётся подождать до 20-го апреля, а вот когда приставку получат жители солнечной, но бедной Индии - пока не объявлено.

С одной стороны, может показаться, что такая задержка - это дискриминация. Но если предположить, что цена на PLAYSTATION 3 в РФ будет существенно ниже европейской, например менее $500 за 20Гб-версию, то всё встаёт на свои места. При одновременном выходе в соседних регионах по кардинально разным ценам, избежать массового недовольства и, как результат "перетекания" приставок из более "дешевой" страны, во все остальные практически невозможно, но частично решить эту проблему можно, выждав некоторое время.

Не секрет, что первыми в магазины (или к их еще закрытым дверям) побегут хардкор-геймеры и самые нетерпеливые фанаты (вероятно появление спекулянтов), которые хотят получить всё по высшему классу и как можно быстрее. Напомним, что в первое время после запуска можно будет купить только дорогую 60Гб-версию PLAYSTATION 3, так как вышеперечисленные категории покупателей в бюджетной модели не заинтересованы.

Как показала практика запуска в Японии и Америке, дефицит и ажиотаж спадают примерно через месяц. Таким образом, после того, как нетерпеливые европейцы понакупают PS3 по весьма высокой (относительно Страны Восходящего Солнца и Северной Америки) цене, в соседней России вполне можно выпустить приставку по цене на 20-30% ниже, обеспечив максимальный покупательский интерес.

Спокойные поклонники PlayStation подождут появления 20Гб-модели, при этом "скидка" в €100-150 на серую поставку прагматичных европейцев вряд ли успокоит. Получить отнюдь не дешёвую приставку с инструкцией на варварском языке и с гарантией от белых медведей мало кто захочет.

Неназванная дата выхода PLAYSTATION 3 в Индии косвенно подтверждает версию специальной цены. Несмотря на то, что жителей в этой тёплой стране в 8 раз больше, чем в России, средний годовой доход на душу населения не превышает $800. Очевидно, что даже в РФ эта цифра существенно выше, хотя и сильно отстаёт от среднеевропейских показателей. Вряд ли найдется много желающих отдать за приставку всю свою годовую зарплату.

Подытоживая, хочется подчеркнуть, что такое развитие событий хоть и возможно, но является исключительно версией gotPS3, созданной на основе вышеизложенных логических рассуждений и фактов, и на прогноз не претендует.
38 комментариев
Bo
287
26 января 2007 года в 18:03

oklimov:

Да вы чего! Шняга все это!!! Посмотрите, что творится со сбытом LCD телевизоров: именно в России НАИБОЛЬШИМ спросом пользуются премиум модели с 1080р!!! В Европе цены на них падают, а у нас - нет. Хрен тут цена будет ниже европейской!!!

Большой телек хочет полстраны! т.к. в СССР это было чудо, возможное для единиц!!!
А PS3 хотят фанаты, основная аудитория которых молодежь!!!, с соответствующим достатком, богатые мамы-папы далеко не у всех. Так что если не снизить цены после ажиотажа, терпеливый и небогатый народ купит 360-ю
+1 0   -1 0
Самый главный
RT
Α & Ω
1
26 января 2007 года в 19:22

BONO-PART:

Ох не думаю что барыги из софтклаба станут нас баловать нормальными ценами на PS3. А если вдруг гром грянет в то время как рак на горе свиснет и ЗЫшка будет стоить обещанные нам всем 599Эврика, то они загнут цену на игры. Всё просто гениально. Но пока это лишь мои безумные догадки.
Да тут непонятно кто дистрибьютор... все говорят о конторе под названием Vellod... Так или иначе, это их деньги, и только идиот не понимает, что больше прибыли можно получить от массовости продаж. Тем более, что это основная задумка Sony: продавать приставки себе в убыток, чтобы получить гораздо больше прибыли от последующей продажи игр.

+1 0   -1 0
26 января 2007 года в 19:34
Это японцы так думают, а наши как всегда их не понимают и делают по своему. Но увидим что будет, благо что ждать осталось не слишком долго.
+1 0   -1 0
26 января 2007 года в 19:41
Уверен, что снижения цены у нас не будет... просто сначала насытят европейский рынок, а потом уже и к нам немного привезут...
+1 0   -1 0
26 января 2007 года в 19:49

Я конечно извеняюсь, но должен сказать. Я подумал и понял, что тратиться на игры по 2000-2500 мне неприемлимо, поэтому буду ждать когда крякнут ps3. Срок ожидания до августа месяца. Если не крякнут, то возьму бокс 360 перепрошитый...

p.s. я не думаю, что цены в России будут больше 500 и 600 евро соответственно.

Road Tripper согласен с твоим рассуждением.
+1 0   -1 0
26 января 2007 года в 20:09

Приставку можно и з1000енотов купить если она прочипованая и на ней можно юзать пиратские игрушки...

НЕ думаю что купить диск с игрой, и распрощаться с

50-70баксами из своего бюджета, врятли найдется много желающих!!!!!!!!!

+1 0   -1 0
Редактор
H215
A Thousand Suns
284
27 января 2007 года в 02:20
gotps3 размышляет правильно. Маркетинговый ход в этой ситуации уловить можно. Вопрос лишь в том, действительно это так или нет. Тут ведь вопрос идёт о статусе страны. В принципе Sony хочет популяризировать свою приставку засчёт простого снижения цен себе во вред. Но скажу честно, у M$ пока что, подчёркиваю ПОКА ЧТО, с этим ситуация получше. К тому ж в феврале-марте Билли обещал офф.лаунч своей "коробочки" на территории России.

Крякнутая PS3 мне не нужна. Крякнутая PSOne - с удовольствием, крякнутая PS2 - ды пжалста. Но PS3 буду брать только настоящую. Такую игрушку не хочется портить. Просто даже морально для себя. НЕ призываю других делать то же самое, это ИМХО и принимать его стоит только как ИМХО.

Игры и цены на них. А что ж вы хотели? Программеры мучаются, создавая шедевры игросторения на сложной архитектуре Cell. Эт вам не "коробка", похожая на РС. Все почему-то стали забывать первые дни жизни PS2, когда разрабы жаловались на сложность программирования под EmEng. Естессно позже Sony усилила свой Support-отдел, и всё стало на свои места. Только вот игры почему-то на PS2 до сих пор по 40-50 евриков, что мне так и не понятно. Тенденция такая, что РС игры дешевле, чем PS.

P.S. "Не секрет, что первыми в магазины (или к их еще закрытым дверям) побегут хардкор-геймеры и самые нетерпеливые фанаты (вероятно появление спекулянтов)"

Ну не знаю. В нашей стране ооочень мало народу "болеет приставками". Это больше характерно для других стран. Наша же страна в большинстве своем - закоренелые РС-шники.
+1 0   -1 0
Самый главный
RT
Α & Ω
1
27 января 2007 года в 04:21

H215:

gotps3 размышляет правильно. Маркетинговый ход в этой ситуации уловить можно. Вопрос лишь в том, действительно это так или нет. Тут ведь вопрос идёт о статусе страны. В принципе Sony хочет популяризировать свою приставку засчёт простого снижения цен себе во вред. Но скажу честно, у M$ пока что, подчёркиваю ПОКА ЧТО, с этим ситуация получше. К тому ж в феврале-марте Билли обещал офф.лаунч своей "коробочки" на территории России.

У кого что получше - посмотрим в мае.

H215:

Крякнутая PS3 мне не нужна. Крякнутая PSOne - с удовольствием, крякнутая PS2 - ды пжалста. Но PS3 буду брать только настоящую. Такую игрушку не хочется портить. Просто даже морально для себя. НЕ призываю других делать то же самое, это ИМХО и принимать его стоит только как ИМХО.
Игры и цены на них. А что ж вы хотели? Программеры мучаются, создавая шедевры игросторения на сложной архитектуре Cell. Эт вам не "коробка", похожая на РС. Все почему-то стали забывать первые дни жизни PS2, когда разрабы жаловались на сложность программирования под EmEng. Естессно позже Sony усилила свой Support-отдел, и всё стало на свои места. Только вот игры почему-то на PS2 до сих пор по 40-50 евриков, что мне так и не понятно. Тенденция такая, что РС игры дешевле, чем PS.

Подписываюсь под каждым словом.

H215:

P.S. "Не секрет, что первыми в магазины (или к их еще закрытым дверям) побегут хардкор-геймеры и самые нетерпеливые фанаты (вероятно появление спекулянтов)"
Ну не знаю. В нашей стране ооочень мало народу "болеет приставками". Это больше характерно для других стран. Наша же страна в большинстве своем - закоренелые РС-шники.

А я не про наш народ говорил. Речь идёт о европейцах. Как ни парадоксально, но когда у нас ночнутся ночные очереди и драки за PlayStation нас все будут считать цивилизованной и развитой страной.

+1 0   -1 0
27 января 2007 года в 10:38
Тут какая вещь я согласен с

Иван:

Приставку можно и з1000енотов купить если она прочипованая и на ней можно юзать пиратские игрушки...!!!

НО, когда покупаешь игры на PS, зачастую играешь в них долго. Вот когда я купил PS2 с играми Resident Evil 4, Grand Turismo, FFX X и проходил я их года 2, потому как FF X я вообще прошел процентов на 95( где-то около полугода в неё играл :) ). Так, что для меня игры на PS всегда были долго играющими и я их часто не покупал, и нужна в чиповке соньки ненужна была. Чипанул только недавно чтобы играть в лицензию FFXII US версию... Так, что цена самой приставки около 500 и выше, себя вполне оправдывает. Это на ПК можно продавать игры по 300р, но сами посудите какого качества большинство их них? =) Качество товарищи, все ему в жертву! =) Аминь
+1 0   -1 0
27 января 2007 года в 17:24

crazyj0e:

Это на ПК можно продавать игры по 300р, но сами посудите какого качества большинство их них? =) Качество товарищи, все ему в жертву! =) Аминь

качество? на PC его НЕТ! лично я знаю 2 игры каторые можно будет купить в этом году... это STALKER и CRYSIS... вот в этих играх будет качество, во всем остальном тока намеки...может я зажрался но меня уже это бесит, иду в магаз покупаю 1-2 игры и через 15-30 минут играть не во что...
щас начнутся выкрики мол типа чеж ты говно покупаеш... так вот отвечу, покупаю ЯКОБЫ хорошие игры, но они в большинстве случаев не дотягивали до того на что ВСЕ расчитывали... взять к примеру Gothic3... перестал играть на 3ий день, глюков ОкеАН а патчей 0, особенно бесило когда NPC поваливается под землю и бьет по ногам - кто играл тот поймет.... а вот MGS2 substance на PC я проходил около недели на 1ом дыхании, хотя на клавиатуре не оч удобно))))
... случай из жизни моего брата... как то на PS он взял MGS (каторый самый первый, давно было... в далеких 90ых)))), а в магазине была типа акция что в течение недели можно придти и обменять игру на любую другую (если купил в этом магазине естесно)))), так вот он MGS прошол РОВНО за неделю и придя в магазин со словами к продавцу "вот эта игра АХYetb!" поменял на FF
по теме, незнаю почему, но я сильно сомневаюсь что будет дешевле... больше - можно, меньше - нини! даже если это маркетенгевый ход то наши всеравно накрутят, не 10% так 20%
+1 0   -1 0