Опубликованы технические характеристики PlayStation Orbis

Илья 'RT' Анников, 28 января 2013 года в 23:28


► Сайт с говорящим названием VGLeaks опубликовал список технических характеристик PlayStation следующего поколения, в данный момент известной под кодовым названием Orbis.

Если верить этой информации, то Sony настроена более, чем серьезно, остается лишь надеяться на то, что цена на этот раз будет подемократичнее.

Итак, технические характеристики PlayStation Orbis по версии VGLeaks:

Система на кристалле Liverpool:

  • Специальная версия архитектуры AMD Fusion APU (ускоренное обрабатывающее устройство)
  • Высокая производительность с низким энергопотреблением
  • Интегрированные CPU и GPU
  • Значительно мощнее, чем другие APU от AMD

Центральный процессор:

  • Orbis состоит из 8 ядер "Jaguar", работающих на частоте 1.6ГГц и образующих два виртуальных кластера
  • Каждый кластер имеет 4 ядра и 2Мб кэш-памяти второго уровня
  • 256-битные ОКМД-операции, 128-битное ОКМД АЛУ
  • Поддержка расширений SSE (вплоть до SSE4) и AVX
  • Один аппаратный поток на ядро
  • Декодирование, исполнение и сброс до двух инструкций за цикл
  • Внеочередное исполнение
  • Раздельный кеш L1-I и L1-D для каждого ядра, 32Кб каждый
  • Два конвейра на ядро, производительностью до 12,8ГФЛОПС
  • Общая произоводительность системы ? 102,4ГФЛОПС

Графическая подсистема:

  • Графический процессор основан на архитектуре AMD “R10XX” (Southern Islands)
  • Поддержка возможностей Direct X 11.1+
  • Liverpool SOC ? это расширенная версия архитектуры
  • 18 вычислительных блоков
  • Hardware balanced at 14 CUs
  • 512 Кб общей кэш-памяти второго уровня для чтения/записи
  • Частота ? 800 МГц
  • Производительность: 1,843 ТФлопс, 922 миллиарда операций в секунду
  • Двойные обработчики шейдеров (до 1.6 миллиарда треугольников/вершин в секунду) 
  • 18 текстурных блоков (до 56 миллиардов чтений билинейных текстур в секунду)
  • 8 бэкэндов рендеринга (до 32 операций с цветом за цикл, до 128 операций с глубиной)

Память:

  • 4Гб общей ОЗУ с пропускной способностью 176 Гбит/с
  • Для игр будет доступно 3,5Гб (приблизительно)

Накопители:

  • Привод Blu-ray:
    • Поддержка однослойных (25Гб) и двухслойных (50Гб) дисков Blu-Ray
    • Частично постоянная угловая скорость (PCAV)
    • Скорость чтения внешней половины диска ? до x6
    • Скорость чтения внутренней половины диска ? от x3.3 до x6
  • Жесткий диск
    • На запуске HDD объемом 500Гб,
    • В дальнейшем возможно появление систем с SSD

Сеть:

  • Gigabit Ethernet
  • Wi-fi 802.11b/g/n
  • Bluetooth

Периферия:

  • Новый контроллер Dualshock
  • Двойная камера
  • Контроллер PlayStation Move

Дополнительно:

  • Аудио-процессор
  • Блоки кодирования/декодирования видео
  • Display ScanOut Engine (DCE)
  • Аппаратная поддержка декомпрессии Zlib

Пока это всего лишь слухи, хоть и весьма похожие на правду. В любом случае, до официальной презентации новой PlayStation, поклонникам консоли только и остаётся, что гадать.

69 комментариев
29 января 2013 года в 12:09

2Road Tripper:

Опыт есть. Загрузки быстрее. Сомневаюсь, что они ликвидируют на этот раз установки игр на винт + DLC + мегапатчи как в GT5 или MGS4.

+1 1   -1 0
29 января 2013 года в 12:33

эмблема орбис - как то халтурно выглядит , лично я за пс 4 .

+1 0   -1 0
29 января 2013 года в 12:35

2suvorka:

цифра 4 смертельное число в Японии.

+1 0   -1 0
xStrim
фотограф
12973
29 января 2013 года в 12:43

на счет блю рей сомневаюсь, что будет старый привод, полюбому будет читать болванки по 100 гигов

+1 0   -1 0
seryoga
полный кретин
4431
29 января 2013 года в 13:02

по мне так некст геном и не пахнет даже

надеюсь, что на выходе все будет не так печально

в противном случае такой некст ген мне и даром не нужен

+1 0   -1 1
29 января 2013 года в 13:03

OptiMystik: о чем ты? Загрузка на диск необходима.

Могли бы и без нее сделать. Но привет загрузки по 5 минут и убитые приводы.

Сам как-то запустил гт5 без установки. Это ппц ребята.

2Road Tripper:

Опыт есть. Загрузки быстрее. Сомневаюсь, что они ликвидируют на этот раз установки игр на винт + DLC + мегапатчи как в GT5 или MGS4.


seryoga: На выходе ты будешь как малолетка визжать.

по мне так некст геном и не пахнет даже

надеюсь, что на выходе все будет не так печально

в противном случае такой некст ген мне и даром не нужен

+1 0   -1 0
29 января 2013 года в 13:17

Liberated_Kane:

Все зависит от того, как именно будет потребляться диск?! Может и 80 будет до жопы!? А так, при сегодняшнем раскладе и 320 маловато. А если хранить музыку, фото и видеозаписи, то это даже смешно...

PS: а ССД это однозначно. Зачем вступать в новое поколение консолей со старой технологией!!!

Сперва была ревизия на 40Gb, затем на 120Gb. Ну и последняя из трёх плоек была как раз на 320Gb. На винте была свалка из порядка 60 демок, 7 полноценных (пройденных) игр из PSN и штук 20 монтажных роликов в FullHD. Всё это хранилось только потому, что удалять их было лень. В итоге ещё 150Gb где-то было пустым. Играю по 2-3 игры за пол года: прошёл-продал, купил следующую.

Отсюда я делаю вывод, что мне не нужен такого объёма винт, и следует полагать что это исключительно маркетинг, расчитанный на жадность покупателей с каждой новой ревизией. Или на извращённых геймеров у которых по 10-20 игр на винте и все одновременно ему нужны %). К тому же, если Sony всё таки умудрится запустить Gaikai в следующем поколении, то объём винта вовсе станет не актуальным, но это пока лишь в планах.

Далее по категориям:

  • Фото хрнятся на ПК + цифр.фоторамка. Соглашусь, мне очень удобно с друзьями смотреть фото через PS3 на ЖК 47"... вот только хранятся они всё равно на ноутбуке: работает штатная DLNA на Win7 и плойка успешно по стриму всё воспроизводит по папкам.
  • Музыка хранится на ноутбуке. Коллекция из более чем 7000 песен. Перенести её на винт PS3 я не представляю возможным: проигрывать на PS3 оставляет желать лучшего по функционалу. Элементарно быстро найти единственную песню в таком списке или создать быстро очередь воспроизведения, не говоря уже о прочих няшечках типа редактора тэгов и эквалайзера. Да и PS3 не умеет воспроизводить музыку в фоне (исключение - пара игр). Поэтому проще включить ноутбук с акустикой и играть в плэху.
  • Фильмы с трекеров качаются ноутбуком, а затем, точно таким же макаром, как и фото, стримится сразу на ТВ. Привлекать в этот дуэт PS3 считаю абсурдом. К тому же все фильмы качаются в высоком качестве (8-25Gb), с такими матрёшками PS3 тоже работает разве что после танцев с бубнами. Смысл хранить просмотренные фильмы не вижу даже на ноутбуке.

Беря во внимание то, что PS3 на момент релиза тоже была оснащена HDD не самых лучших показателей, сомневаюсь, что PS4 будет укомплектована SSD. А возможность самостоятельной замены HDD на SSD исключена хотя бы в виду их конструктивной разницы. Так что остаётся лишь изначально заводская версия с SSD на борту.

В любом случае, я сторонник того, чтобы использовать устройства по их основному назначению: на консолях нужно играть!

+1 0   -1 0
seryoga
полный кретин
4431
29 января 2013 года в 13:18

DimokUp:

seryoga: На выходе ты будешь как малолетка визжать.

вот тут ты ошибаешься, бро!

на старте я покупать консоль не планирую. печального опыта с пс3 хватило, так что подожду пол-года_год, а там посмотрим.

p.s. меня умиляют гении, втыкающие минусы, тупо отсидевшись в стороне. где ваши посты, умники х-вы? оч.интересно почитать ваше мнение, касаемо той или иной темы!!!

+1 0   -1 0
29 января 2013 года в 13:21

DimokUp:

привет загрузки по 5 минут и убитые приводы. Сам как-то запустил гт5 без установки. Это ппц ребята.

Вот об этом я и говорю. Меня даже установленная версия вымораживала своей медлительностью в менюшках %) По мне так лучше небольшой винт, но шустрый!

+1 0   -1 0
29 января 2013 года в 13:37

я человек далёкий от всех технических аспектовможете объяснить чем SSD от HDD отличается и как расшифровывается SSD


2OptiMystik:

я с ПК вообще не дружу, фильмы, фото, музыку сохраняю на плойку и игры беру только в сторе (не потяну на дисках брать) так что объём диска всё же важен... по крайней мере для меня

+1 0   -1 0