Кодзима о бездушном западном подходе к разработке игр

Владимир 'Warkill3r' Певченко, 14 октября 2010 года в 11:18


Именитый геймдизайнер и легенда игровой индустрии Хидео Кодзима (Hideo Kojima) с помощью своей twitter-странички решил выразить мнение по поводу японского и западного подходов к разработке продукции в сфере электронных развлечений: "Различия между японскими разработчиками и западными заключаются в том, что первые пытаются выразить всю красоту внутриигрового мира с помощью завораживающих артов и художественных приемов. Вторые же заручаются поддержкой современных технологий, чтобы отстроить реалистичную среду. Японцы тщательно подходят к вопросу моделирования и создания текстур, чтобы создать незабываемый мир. Западные разработчики используют шейдеры, нюансы системы освещения, тени, эффекты и программирование для создания локаций".

Это заявление от мэтра игровой индустрии вполне можно расценивать в качестве укора в адрес западного игростроя. По словам Кодзимы, выходит, что японцы бережно и тщательно воссоздают игровые миры в то время, как западные разработчики куда более "бездушны" со своими технологиями и программированием. И в этом, стоит признать, есть определенная доля правды.

39 комментариев
Geman
23359
С днём рождения!
14 октября 2010 года в 15:27

chalovak:

DMC-COBALT:

Редкие исключения...

Heavenly Sword? До сих пор восхищаюсь этой игрой. Wipeout? Хаха.

Да можно вспомнить еще всякое. Японцы клепают игры с еще большей скоростью: сиквелы, триквелы, спиноффы, цвет штанов у кого-нибудь меняют и прочая ересь. Уникальные проекты можно по пальцам пересчитать.

Странно, кстати, слышать это от Кодзимы, который, видимо, чисто медитации и восхищения для добавил в игру самую попсовую вещь в мире, которая называется iPod.

ЛОЛ

HS делали не японцы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ninja_Theory

+1 0   -1 0
Автор
chalovak
24250
14 октября 2010 года в 15:38

Geman:

chalovak:

Heavenly Sword? До сих пор восхищаюсь этой игрой. Wipeout? Хаха.

Да можно вспомнить еще всякое. Японцы клепают игры с еще большей скоростью: сиквелы, триквелы, спиноффы, цвет штанов у кого-нибудь меняют и прочая ересь. Уникальные проекты можно по пальцам пересчитать.

Странно, кстати, слышать это от Кодзимы, который, видимо, чисто медитации и восхищения для добавил в игру самую попсовую вещь в мире, которая называется iPod.

ЛОЛ

HS делали не японцы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ninja_Theory

Ты, блин, хоть почитай ветку разговоров, а не вырывай из контектса!

Я как раз говорю про западные игры, и в качестве примера "душевной" западной игры привожу HS.

Лишь бы поЛОЛить...

+1 0   -1 0
Geman
23359
С днём рождения!
14 октября 2010 года в 15:51

chalovak:

Geman:

ЛОЛ

HS делали не японцы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ninja_Theory

Ты, блин, хоть почитай ветку разговоров, а не вырывай из контектса!

Я как раз говорю про западные игры, и в качестве примера "душевной" западной игры привожу HS.

Лишь бы поЛОЛить...

значит не так понял.

сорри

+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 16:08

В основном та мы играем в игры западных разработчиков !!!USA!!!

+1 0   -1 0
Удалён
Bea$t
21128
14 октября 2010 года в 16:16

Есть хорошие игры, есть плохие, а есть никакие. Всё. Для меня нет японских и западных игр, есть разные национальные стили, да. Но игры не становятся лучше от того, что разрабатывались на территории США или Японии. В обоих случая полно шлака, но и достаточно шедевров.

+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 17:17
Бла-бла-бла-бла-бла-бла... То, о чем он говорит так же редко, как и на Западе.
+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 17:27

Bea$t:

Есть хорошие игры, есть плохие, а есть никакие. Всё. Для меня нет японских и западных игр, есть разные национальные стили, да. Но игры не становятся лучше от того, что разрабатывались на территории США или Японии. В обоих случая полно шлака, но и достаточно шедевров.

Да, согласен. Сравнивать, к примеру, Demon Souls и Uncharted нельзя. И дело не только в жанровом отличии. И там и там хорошие проекты есть.

Вообще ИМХО Кодзима какую-то чушь сказал. Че, сделать качественное освещение и разработать хороший графический движок или алгоритм обработки текстур это бездушно? Или бездушнее, чем нашпиговать модельки тонной полигонов? одна фигня... Разница лишь в том, что японцы для каждого проекта клепают все заново либо выпускают тоже самое, но с "другим цветом штанов" и сюжетной линией. А западники имея готовое двигло оптимизируют его под свой проект, поэтому и имеют возможность штамповать игры быстрее. И то и другое достойно уважения. И и то и другое призвано больше бабла срубить.

К слову сказать не всем по вкусу серии финалки в которых не фанат хрен разберется.

И кстати именно западные программеры придумали алгоритм проработки освещения настолько хитрожопый и крутой, что отпала потребность в моделях с огромным количеством полигонов (когда качество вылезает за счет освещения и физ эффектов, а не миллионов маленьких пимпочек на ткани или поверхности камня). Если бы не это двигло то современных шедевров бы не было вовсе.

+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 17:36

Ничего подобного.И японский игрострой и западный страдают только тогда, когда стремятся подсунуть замысловатость путём примитивной манипуляции существующих идей,а не отображением реалей игрового пространства заставляющего,что-либо пережить.У японцев получается пакимонография с надуманными,но неинтригующими персонажами и попсовыми наигранными эмоциями.а у запада хардкорный далбёж.Но когда подход у тех и у других направлен на погружение игрока в уникально - природную атмосферу мира провоцирующего на духовное приключение появляются шедевры.

Бездушие не знает национальности.Можешь сколько угодно жанглировать понятиями,фантазией,но если всё это не призвано стать запоминающимся на жизнь, гроша ломанного не стоит.Лишь пережитое не лишено смысла,остальное всё манипуляции ума для призванного стать фальшивкой.

А если уж говорить о количестве душевного,то на западе в последнее время куда больше духовного.Хеви Рейн,Масс Эффект,Анчертед,Стар Ворс Анлишт,Ассасинс Грид,Енслейвд и т.д.У японцев на сегодня только Димон Соулс, МГС 4 и Фольклёр.

+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 18:48

даааааа! и куча фэйлов!! Это я про японские игры.....

Особенно крутой дизайн в их играх типа Dynasty Warriors или мля в Гандамах...каробки уровни без намека на арт дирекшен... А их свежий Fist of the North Star вообще убил. Я фанат аниме, и мне очень нравится Кулак Северной звезды, вселенная гандама, но у японцев игры по их мотивам - это тихий ужас, причем что геймплей, что графика, что дизайн, все эпик фэил. Я больше согласен с заявлением соотрудника Капкома, японская игровая индустрия сейчас в упадке.

Причина...

Банальна - короткие сроки на разработку (серия Якудза) и низкий бюджет ( 70 % игр от японских разработчиков)...

К аниме японцы подходят серьезнее, нежели к играм...жаль столько игр по аниме запароли, а сколько крутых проектов могли бы выпустить....

алсо....только японские творцы все еще юзают движки от пс2 для игр на пс3...да и вот еще что...симуляторы свиданий и хентайные игры - вот что они делать умеют, ибо у них в стране это пользуется спросом..

+1 0   -1 0
14 октября 2010 года в 19:02

То же мне Америку открыл! Даже школьнику известно что америкасосы только бездумные пострелушки и способны делать!!

+1 0   -1 0