GT5 отложили - значит, это кому-нибудь нужно

Илья 'RT' Анников, 25 сентября 2009 года в 13:41

Пренеприятнейшее известие пришло вчера с Tokyo Games Show: релиз Gran Turismo 5 отложен до марта 2010 года. Игровая общественность шокирована, ведь все были уверены, что тайтл появится в ноябре-декабре, ритейлеры уже получили новые прайс-листы и прикидывали, сколько ящиков им заказывать, фанаты бежали в магазины за рулями и пили снотворное, не в силах уснуть в ожидании долгожданного хита... и тут - нате.

Как же так получилось и стоит ли винить во всем "злую Sony"? Вероятнее всего - не стоит. Давайте подумаем, почему.

GT5 - знатный долгострой: работа над ней кипит уже более четырёх лет, но теперь игра идёт на абсолютный для серии рекорд. Для справки, создание оригинального Gran Turismo заняло 3,5 года.

Ходят слухи, что игра готова лишь на 65% - хотя, всё же, будем надеяться, что это неправда, иначе не видать нам Gran Turismo 5 ещё лет 5. С другой стороны, версия, которая была показана в Кёльне месяц назад, явно нуждалась в доработке, а 8-10 недель (за вычетом месяца на печать тиража дисков и отправку в регионы) для этого бы никак не хватило. Фанатам, конечно, плевать на странные повреждения, доступных всего для 20% машин, они готовы купить игру даже в таком виде, а потом качать патчи до бесконечности. Но разве такой подход сделал серию такой знаменитой? Разве желание продать недоделанную игру породило армию поклонников?..

Погоня за качеством - это дело разработчиков, для издателя в лице Sony Computer Entertainment важнее выпустить игру в срок, желательно в канун рождества. Судя по всему, Ямаути бился до последнего, чтобы получить еще немного времени для доведения своего нового творения до достойного уровня и, в последний момент ему это удалось. Согласитесь, что глупо 5 лет корпеть над игрой, а в результате, сэкономив три месяца, выпустить её недоделанной, чем вызвать негодование, а затем и разочарование даже самых преданных фанатов. Для Sony же, задержка очень неприятна: линейка эксклюзивов для PlayStation 3 на ближайшие полгода получила пробоину прямо посередине, между релизами Uncharted 2 и God of War 3.

Так кто что же делать и кто виноват? Подытоживая все вышесказанное, получается, что в задержке виновата Polyphony Digital, но расстраиваться, всё же, не стоит: во-первых, после стольких лет ожидания, три-четыре месяца мало что меняют, а во-вторых, учитывая предыдущие заслуги команды Казунори Ямаути, можно с уверенностью утверждать, что "дополнительное время" пойдёт игре на пользу, да и разве плохие игры откладывают?..

49 комментариев
26 сентября 2009 года в 00:41

нет

Так чего боятся то?

5 лет делать игру!!!!!

+1 0   -1 0
Francesco
House Music
9511
26 сентября 2009 года в 00:57

Да задрали короче!!!

+1 0   -1 0
26 сентября 2009 года в 10:56

Если выпустят патч для пролога с Нордшляйфе незамедлительно, то можно хоть еще год ждать спокойно,а так...досадно очень, зима пройдет впустую, ГТ4 уже изрядно надоела, особеннно после возможностей пролога.

Road Tripper:

BleakPine:

Я валяюсь....

Вам самим еще не надоело!!!! Sony, мало мальски ожидаемую и конкурентно(сами знаете с кем) способную игру постоянно задерживает, и речь идет не о месяцах а о ГОДАХ!!!! Примеры нужно приводить?

Просто они посмотрели дэмо версию (по случайно обстоятельству, вышедшею буквально на днях) конкурента с другой консоли, поняли что облажались и давай опять нас кормить завтраками. Благо мы уже привыкли к таким выкидонам.

Ненавижу SONY!

Ты случайно нигде не подписывался как RandomXTX?..

Жо:

кстати мож действительно из-за демы форзы3 перенесли дату выхода?!

Вполне возможно - увидели это убожество и поняли, что бояться нечего. Даже при беглом взгляде заметно, что модели в форзе страдают полигональной дистрофией, а полированный метал блестит как дешевый пластик. Текстуры на трассе просто ппц.

блин, да пофиг на полигональную дистрофию, в ГТ решает далеко не её внешний вид, графика уровня Форзы даже второй вполне достаточна, ИМХО, в ГТ просто лучше сделано все остальное, от организации интерфейса до прочих финтифлюшек, и ИМХО, именно в этом направлении и нужно дальше работать Полифоникам, именно превносить еще и еще новых плюшек и возможностей в саму игру, а не совершенствовать детализацию автомобилей, ввиду чего угрохивается огромное количество человеко-часов, а процесс особо вперед не движется. Я понимаю, что визуально ошеломить тоже нужно, но ненадо ставить именно это во главе всего проекта, ИМХО, уж сильно в графику вдарились Полифоники, вот и плывут к чертям все сроки по разработке. ОЧень хочется надеяться, что весной мы получим все же действительно что то отличное от того,что показали в августе, иначе будет вообще непонятен ход конем с переносом релиза. ИМХО, уж если взялись за реализацию дэмэйж модели,то ей и надо было заниматься первостепенно, а потом уже графикой. Это мое субъективное мнение.

+1 0   -1 0
Самый главный
RT
Α & Ω
1
26 сентября 2009 года в 11:52

Allary1980:

Если выпустят патч для пролога с Нордшляйфе незамедлительно, то можно хоть еще год ждать спокойно,а так...досадно очень, зима пройдет впустую, ГТ4 уже изрядно надоела, особеннно после возможностей пролога.

Road Tripper:

Ты случайно нигде не подписывался как RandomXTX?..

Жо:

Вполне возможно - увидели это убожество и поняли, что бояться нечего. Даже при беглом взгляде заметно, что модели в форзе страдают полигональной дистрофией, а полированный метал блестит как дешевый пластик. Текстуры на трассе просто ппц.

блин, да пофиг на полигональную дистрофию, в ГТ решает далеко не её внешний вид, графика уровня Форзы даже второй вполне достаточна, ИМХО, в ГТ просто лучше сделано все остальное, от организации интерфейса до прочих финтифлюшек, и ИМХО, именно в этом направлении и нужно дальше работать Полифоникам, именно превносить еще и еще новых плюшек и возможностей в саму игру, а не совершенствовать детализацию автомобилей, ввиду чего угрохивается огромное количество человеко-часов, а процесс особо вперед не движется. Я понимаю, что визуально ошеломить тоже нужно, но ненадо ставить именно это во главе всего проекта, ИМХО, уж сильно в графику вдарились Полифоники, вот и плывут к чертям все сроки по разработке. ОЧень хочется надеяться, что весной мы получим все же действительно что то отличное от того,что показали в августе, иначе будет вообще непонятен ход конем с переносом релиза. ИМХО, уж если взялись за реализацию дэмэйж модели,то ей и надо было заниматься первостепенно, а потом уже графикой. Это мое субъективное мнение.

Насчет ГТ4 согласен, сам гоняю каждый вечер, стараюсь на пролог не смотреть))
В ГТ решает как раз графика и огромный выбор машин - это визитная карточка. Форза совершенно скучна, кроме понравившегося некотором аукциона натянутых текстур, ничего выдающегося в ней нет.

Визуальное ошеломление всегда было главным для Гран Туризмо, с самой первой игры, каждый раз, когда появлялась новая часть, графически она превосходила все остальные имеющиеся на рынке продукты.

Тебе, видимо, не знакомо чувство, когда работаешь над чем-то объёмным и офигенным, но из-за сроков, приходится чуть-чуть недоделывать и сдавать как есть, не доведя до финала отличную задумку. Результат печальный, как говорится - дуракам пол-работы не показывают. Думаю, что так же подумал и Ямаути.

Все же не стоит рассчитывать, что за три лишних месяца (да, да, обрати внимание - ТРИ, а не с "сейчас до весны", т.к. выход должен был состояться в декабре) полифони сделает что-то, из-за чего игра станет выглядеть втрое лучше пролога. Есть свои пределы.

+1 0   -1 0
Gooffy58
Паровоз
3579
26 сентября 2009 года в 12:48

Road Tripper:

Gooffy58:

Оч интересно.. как раз примернов марте выходят хеви рейн и гов3. извините, на какие шиши мне брать их??? да ладно я, неужели у всех полно денег?? странный ход сони

Значит из статьи ты ничего не понял.

нет, я всё хорошо понял

+1 0   -1 0
26 сентября 2009 года в 14:10
Road Tripper:

Allary1980:

Если выпустят патч для пролога с Нордшляйфе незамедлительно, то можно хоть еще год ждать спокойно,а так...досадно очень, зима пройдет впустую, ГТ4 уже изрядно надоела, особеннно после возможностей пролога.

блин, да пофиг на полигональную дистрофию, в ГТ решает далеко не её внешний вид, графика уровня Форзы даже второй вполне достаточна, ИМХО, в ГТ просто лучше сделано все остальное, от организации интерфейса до прочих финтифлюшек, и ИМХО, именно в этом направлении и нужно дальше работать Полифоникам, именно превносить еще и еще новых плюшек и возможностей в саму игру, а не совершенствовать детализацию автомобилей, ввиду чего угрохивается огромное количество человеко-часов, а процесс особо вперед не движется. Я понимаю, что визуально ошеломить тоже нужно, но ненадо ставить именно это во главе всего проекта, ИМХО, уж сильно в графику вдарились Полифоники, вот и плывут к чертям все сроки по разработке. ОЧень хочется надеяться, что весной мы получим все же действительно что то отличное от того,что показали в августе, иначе будет вообще непонятен ход конем с переносом релиза. ИМХО, уж если взялись за реализацию дэмэйж модели,то ей и надо было заниматься первостепенно, а потом уже графикой. Это мое субъективное мнение.

Насчет ГТ4 согласен, сам гоняю каждый вечер, стараюсь на пролог не смотреть))
В ГТ решает как раз графика и огромный выбор машин - это визитная карточка. Форза совершенно скучна, кроме понравившегося некотором аукциона натянутых текстур, ничего выдающегося в ней нет.

Визуальное ошеломление всегда было главным для Гран Туризмо, с самой первой игры, каждый раз, когда появлялась новая часть, графически она превосходила все остальные имеющиеся на рынке продукты.

Тебе, видимо, не знакомо чувство, когда работаешь над чем-то объёмным и офигенным, но из-за сроков, приходится чуть-чуть недоделывать и сдавать как есть, не доведя до финала отличную задумку. Результат печальный, как говорится - дуракам пол-работы не показывают. Думаю, что так же подумал и Ямаути.

Все же не стоит рассчитывать, что за три лишних месяца (да, да, обрати внимание - ТРИ, а не с "сейчас до весны", т.к. выход должен был состояться в декабре) полифони сделает что-то, из-за чего игра станет выглядеть втрое лучше пролога. Есть свои пределы.

Знакомо мне такое чувство, некогда успел поучаствовать в одном проекте.Недовольные будут всегда, сколько не вылизывай продукт, кому нить обязательно не понравится, так люди устроены. Меня например ГТ ХД, а потом и 5 Пролог в первую очередь зацепил поведением машины, а не свои графическим великолепием. Имхо, объедини ли бы полифоники две стези технических видов спорта, авто и мото, особенно учитывая что замечательные наработки по отдельности у них имеются и в авто и в мото. Даже не для того,чтоб решать извечный спор, кто же лучше проедет ту или иную трассу,автомобиль или мотоцикл,а просто для того чтоб каждый нашел в продукте то,что ищет. в том же ТуристТрофи от полифоников не хватает товарно денежных отношений и тюнинга навроде ГТшного. а в ГТ по сравнению с ТТ сильно не хватает описания авто,краткой истории так сказать.

По мне так, то что показал пролог в плане визуальном вполне достаточно. я говорил не о визуальной составляющей, написав про август и весну,я имел ввиду те же повреждения. Вот будет совсем не айс, если то что показали в августе и то что будет в релизе не будет отличаться, вот о чем я, ведь фактически это будет означать что с августа по весну ,почти пол года, были потрачены неизвестно на что.да и интерфейс игры надеюсь претерпит изменение по сравнению с прологом, ибо то, что было в ГТ4 гораздо интересней смотрится, чем нижняя строчка с менюшками и обзор машины на заднике...

+1 0   -1 0
Самый главный
RT
Α & Ω
1
26 сентября 2009 года в 14:17

2Allary1980:

Насчет того, что недовольные найдутся всегда - согласен, тут уж ничего не поделаешь.

+1 0   -1 0
27 сентября 2009 года в 16:56
я магу и подождать пака доделают паганяю форзу3
+1 0   -1 0
28 сентября 2009 года в 16:47

Ваще Не Страшно :) Я тока ЗА :) Пусть Всё Сделают Как надо ))

+1 0   -1 0