Обзор Red Dead Redemption от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 5 июня 2010 года в 18:21


- Эй, мистер! Не поможете бедной леди?
- Не вопрос! Конечно же…

Вот черт, опять засада - парочка ухмыляющихся хмырей, разбитая к чертям "карета". Где-то неподалеку еще четыре таких же "небритых рыла" с ружьями наперевес ждут своего часа; перекат не помогает, доброй половины здоровья как не бывало… <Censored>, какой же тут плохой экшен… Прям как в любой Grand Theft Auto

А по сути, перед нами и есть Grand Theft Auto. От смены шкуры-названия, знаете ли, суть особо не меняется. Обкатанный и полюбившийся многим геймплей перенесен в Red Dead Redemption до последней "запятой": скрупулезно и, если можно так выразиться, с душой. Небольшой диалог, который Вы могли прочитать в начале данного материала, как нельзя лучше раскрывает смысл предлагаемого действа. Red Dead Redemption - игра мелочей и контрастов - заката, рассвета, пустынных прерий и жестокости. Настоящий вестерн - стильный, кровавый. Ну… еще там можно коров пасти, что, безусловно, забавно.



Существует два "издания" Red Dead Redemption: обычное и так называемое Limited Edition. Отличительной особенностью последнего является наличие небольших бонусов, например – костюма "The Deadly Assassin", повышающего меткость персонажа, и лошади "The War Horse".


Мы по кусочкам собираем мозаику: исследуем мир, выполняем сюжетные задания, смотрим дико скучные ролики. Цель тут одна - прочувствовать основной посыл (message) разработчиков. Ведь если начать разбирать Red Dead Redemption по составным кусочкам, то к каждому из этих кусочков можно будет с легкостью придраться. Поверьте, раскритиковать тут можно буквально все. Езда на лошади раздражает - видимо, сказывается не совсем отзывчивое управление. Экшен - тот еще геморрой и цирк уродов. Хотя… даже не уродов, а оловянных болванчиков. В одном из квестов, к примеру, мы с "бандой" местного шерифа зачищаем какое-то фермерское угодье от разбушевавшихся бандитов. Кульминацией всего действа служит короткая перестрелка в небольшом коттедже. Один этаж, второй, планомерно вырезали несколько комнат. В конце продырявили череп какого-то недоноска и… все. Это до УЖАСА шаблонно. Не подкупает даже кровавая подоплека всего действа - сейчас в каждой второй игре найдется пара тонн человеческого мяса, с десяток килограмм костей и литров пятнадцать нефильтрованной кровяки. "Выбирай, что душе угодно", – как сказал бы один знаменитый доктор-каннибал.

Во служение другой сторонке одной медали отдан иной миссионный тип - более художественный, что ли… Фермерская ярмарка - это круто, в особенности, когда она заканчивается настоящей дуэлью. Ощущаешь себя в настоящем вестерне и как-то забываешь обо всем плохом, что было до этого. Жаль только, что таких вот "приятных нюансов" не так уж и много встречается. Но если отвлечься от геймплейных "рогов и копыт", доставшихся Red Dead Redemption по наследству от прадедушки (читай - GTA), вырисовывается презабавная картина. Новый продукт Rockstar Games делают вовсе не убогие перестрелки, а гигантская песочница - большой и ладно функционирующий "открытый мир". Забудьте о вальяжных прогулках с гранатометом наперевес по Либерти-Сити. В Red Dead Redemption такое поведение, мягко говоря, не прокатит. Стоит только достать револьвер, как добрая половина местных жителей побежит "звать шерифа". А особо наглые "пастухи" начнут всеми силами доказывать, что, дескать, не стоит пугать нас тут - мы и без того пуганные, и пистолет у нас длинней. Тихие улочки городка огласит громоподобный звон колокола и на Вашем "хвосте" повиснет все местное ополчение. Уйти от него несложно, но репутация будет подпорчена. Даже в асоциальном мире стоит вести себя... более социально, что ли.



По утверждению некоторых "умников", PS3-версия Red Dead Redemption несколько, хм, отличается от своего собрата родом с X360. Может, это и так, но особой роли сей факт не играет. Дряхлый движок Grand Theft Auto IV попросту не способен выдавать сногсшибательную картинку, а к более низкому разрешению текстур можно и привыкнуть.


Конечно, никто не может запретить Вам быть злодеем - кому-то подобное даже по душе придется. А способов отправить на тот свет очередного "селянина" тьма-тмущая. Можно лассо на голову накинуть, протащив бедолагу через всю прерию, можно просто пристрелить, а можно и поиздеваться, растягивая "удовольствие" на долгие минуты: прострелил одну ногу, вторую, очередь за руками, ну а там и до головушки недалеко. Вот только, когда Вас начнут узнавать даже собаки на улицах, придет понимание, что развлечения - развлечениями, а репутация и честь дороже. И, чтобы король не оказался гол, нужно соблюдать хоть какой-то минимум приличий: не резать головы почем зря, помогать стражам правопорядка и так далее.

В любом случае когда-нибудь здравый смысл возьмет верх над кровожадностью. Вот тогда и вылезет треклятый недостаток - геймплей. При всех своих очевидных достоинствах - разнообразии "городских ситуаций", знакомых нам по классическим вестернам - Red Dead Redemption морально устарел. У нас уже была Grand Theft Auto в школе - Bully; был и Red Dead Revolver - негласный предок Red Dead Redemption, который, если разобраться, по большому счету, не имел ничего общего со своим потомком. Можно еще Neversoft с ее Gun вспомнить - вестерном-перепевкой все той же Grand Theft Auto. В Red Dead Redemption нет ничего такого, что бы так или иначе не было задействовано в других играх, издаваемых 2K Games и Rockstar Games. Ничего… кроме эстетики Дикого Запада.

Даже неоткалиброванным взглядом заметно, что работа проделана колоссальная. Каждый куст живет своей собственной жизнью, каждая собака лает так, как положено представителям своего семейства. Ну, а за безумно аутентичные бандитские засады на фоне закатов/восходов Rockstar Games хочется сказать отдельное и чисто человеческое спасибо. Но при этом нужно понимать, что ничего инновационного в плане игрового процесса Red Dead Redemption дать не может. У "рокстаровцев" на этот раз получилась просто отличная (пусть и устаревшая) игра, которая просто вышла.

- Grand Theft Auto на Диком Западе?
- Ok, дайте две и DLC не забудьте!



Кросс-обзор


Мнение (Сергей 'DarkVampire' Жигальцев). Практически все игры, когда-либо создаваемые студией Rockstar Games, похожи между собой, как братья близнецы. Похожи они, в первую очередь, геймплейно - формулой GTA. А именно: немного свободы, дурацкие диалоги, ужасный экшен. Red Dead Redemption исключением не стала. Если разбирать ее на составные части (как уже было сказано в рецензии), то картина будет неутешительной. Но это, если разбирать.

В целом же новая игра от Rockstar San Diego оставляет двойственные впечатления. Где-то мы уже все это видели - в Bully с ее засранными школьными сортирами, в Gun, в Red Dead Revolver (если брать сам антураж) - но именно в Red Dead Redemption тема Дикого-дикого Запада получила свою логическую кульминацию. Большего из этого сеттинга просто не выжать. Если Вы не любите коров или терпеть не можете Америку времен "пастухов" и сельских жителей, то можете смело проходить мимо - GTA - она и в Зимбабве GTA. Всем остальным настоятельно рекомендуется - не пожалеете.

Мнение (Кирилл 'Brutal1ty' Янишевский). Знаете, сказать что-нибудь интересное о Red Dead Redemption очень сложно. С одной стороны - оригинальный и до сих пор незаезженный сеттинг про суровых американских мужчин в широкополых шляпах, даже во сне не расстающихся с верным "Кольтом". С другой - это все та же GTA со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. Первое впечатление: "Ой, да это же Grand Theft Auto IV на лошадках"; второе: "А вроде бы и нет…". В Red Dead Redemption Вам всегда найдется, чем заняться: сходите поохотьтесь на медведя с ножом, поиграйте в покер в местном салуне, займитесь поиском таинственного оборотня, наконец. Этим RDR выгодно отличается от своей предшественницы GTA IV, где, кроме сюжетных миссий, и заняться-то было нечем.

Но все оттуда же, по правде сказать, вестерн от Rockstar Games приволок и все присущие четвертой части криминальной саги недостатки. Невзрачная боевая система, кажущаяся свобода и общая унылость. Но на фоне унылости то тут, то там промелькнут яркие светлые пятна в виде действительно интересных персонажей, доставляющих немало удовольствия от общения с ними. Чего только стоит пьянчужка, который каждый раз забывает, кто Вы есть и постоянно знакомится заново. Не отстают и на 100% стереотипичные мексиканцы: "Эй, амиго, поди-ка сюда". В общем и целом, Red Dead Redemption, конечно, удалась. В наше время не так часто делают игры в жанре "вестерн". Еще реже делают игры хорошие. А потому вот так запросто пренебрегать сим образцом не стоит. Хотя игру определенно стоило бы задержать еще на немного и избавить от множества дурацких багов. Летающие олени, звери вместо людей, люди вместо зверей, а также многое-многое другое. Но все же, купите и поиграйте в нее. Оно того стоит.

Мнение ('Korben Dallas'). Каждый долгострой в игровой индустрии - это развлечение на пару вечеров. Редким вкраплением янтаря смотрятся игры продолжительностью более 10 часов. Великие и ужасные Rockstar Games всегда ломали стандарты и поднимали планку качества игр. Их Red Dead Redemption - приключение, которое заставит бросить дела реального мира и очутиться на Диком Западе, где верный конь и холодный "Кольт" на бедре определят, чего ты стоишь на самом деле. Вздохни полной грудью и позволь горячему ветру прерий изменить твое представление о видеоиграх. Уникальный открытый мир, разнообразная флора и фауна, заброшенные города, быстрые дилижансы и великолепные закаты погружают тебя в "песочницу", в которой всегда есть чем заняться.

Да, основное время уйдет на прохождение сюжетной кампании, но сколько удовольствия таится в побочных миссиях и просто "дуракавалянии". Любители японских RPG и мясных шутеров наверняка раздуют губки и будут жаловаться на однообразие и самокопирование, которому предаются разработчики. Но только истинный ценитель откроет для себя все прелести игры и насладится неповторимым очарованием лучшего приключения года. Приятно, что 2010-ый так богат на игровые шедевры, и остается только догадываться о тех впечатлениях, которые подарят нам Rockstar в проектах Agent и Grand Theft Auto V.



Red Dead Redemption в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 9 / 10;
Графика: 8 / 10;
Звук / Музыка: 8 / 10;
Геймплей: 8 / 10;
Интерфейс / Управление: 8 / 10;
Итог: 9 / 10;

104 комментария
Francesco
House Music
9511
6 июня 2010 года в 03:52

Полностью не согласен с обзором...

1) Игра атмосферна...и делает это не хуже таких игр как Мафия и ГТА4.

2) В игре отличнейшая графика...но чуть угловатые более-менее крупные объекты в заставках.

3) Четкий сюжет, даже драматичный.

4) Повторю по поводу графики: очень классная прорисовка, эффекты(солнце, дождь)...

5) Разнообразные персонажи, которые наконец-то не косят под людей, сбежавших из психушки, и у них не идиотский голос. Это тоже плюс.

6) Прошел 30 процентов, и могу сказать, что еще ни одной похожей друг на друга миссии не было...и тут они, в отличие от ГТА4 - действительно интересные.

7) В игре звуковая дорожка просто на высшем уровне. Думал, что наверняка не интересно будет разъезжать по прериям без радио, но оказалось, что из без него все хорошо, т.к. повторюсь, музыка - это отдельная тема в игре.

8) Сам игровой мир как никогда "живой". Более реалистичен, в отличие от той же ГТА4...т.к. тут люди сами по себе делают больше различных вещей, чем в ГТА...куча всяких животных...возможность купли/продажи тоже на высоте.

9) Единственный минус - герой умирает, попав по шею в воду...

10)

Сюжет / Игровой мир: 10 / 10;
Графика: 9,5 / 10;
Звук / Музыка: 10 / 10;
Геймплей: 10 / 10;
Интерфейс / Управление: 10 / 10;
Итог: 10 / 10;

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
6 июня 2010 года в 06:35

Alex951:

DarkVampire:

1)Миссиями в духе: убей с десяток противников на полном каретном ходу, и/или в каком-нибудь убогом сарае.

2)Стоп-стоп: не ужасные, а скучные - вещи разные. Как человек, который обожает читать, могу сказать только одно - писатели (сценаристы) очень часто используют такой прием: на историческом фоне отображать проблемы, которые интересуют их общество в их времени. Примеров множество - самый яркий Одиссея Капитана Блада; Сабатини на историческом фоне рисовал вопросы, которые интересовали людей его времени, и никак иначе. Так что иногда полезно жевать, прежде чем сказать.

3)А смысл рассказывать про "пастуха", который приехал "наставить на путь праведный" своих бывших "дружков"? Да и сам сюжет здорово провисает после того, как нашего протеже бывшие "товарищи" дыряват на фоне старого форта.

4)Речь шла о механике самой игры. GTA-там для Rokstar - дойная корова. Red Dead Redemption нечем особым (с точки зрения механики геймплея) от той же Bully не отличается. Ответ ясен?

1) open-world игра подразумевает под собой не только именно выполнять миссии. и про экшен ты совершенно точно промахнулся со словом "ужасен" так как разнообразия действий как в RDR ты не найдешь ни в одной игре. про миссии второй раз повторяю: не нравится выполнять - не выполняй, иди нажрись в баре/постреляйся в дуэли

2)ну на самом деле диалоги никак не могут быть НЕ связанными с тем временем, все-таки в Рокстар не дураки работают. и слушать диалог во времена столетней давности - одно удовольствие. такое ощущение что Рокстар как бы повествует, рассказывает, как именно люди того времени говорили, что их заботило, что им было интересно...может я слишком мало смотрел вестернов и читал книг подобной тематики, но мне было необычайно интересно слушать диалоги в РДР а не то что сотни "whats up man" в ГТА

3) провисает не провисает, но... не знаю, неужели ты хотел такое же стремительное развитие событий как в Heav Rain от open-world игры? в сюжете опяь все утыкакается в персонажей, которые тоже заслуживают внимания.

4. наверное я не очень понимаю что такое "механика геймплэя". а вообще игры совершенно разные, отличий - тьма. да и что ты хотел, чтобы ковбои по воздуху летали или какие тебе нужны отличия? вестерн он и есть вестерн, приведи пример того, что прям не вписалось в игру, и в то же время было заимствовано из другой игры Рокстар

1)Но, тем не менее, сюжет - это основа в любой Open World игре. Тут вопрос о фломастерах вылезает. Мне не понравилось, тебе понравилось - в чем проблема?

2)Опять же - вопрос о фломастерах.

3)Обычно я в пример привожу последнего Batman (тот, что про "приют"). Там тоже был Open World, но... ЧАСТИЧНЫЙ и жестко привязанный к основному "костылю" сюжета. Поэтому повествование и не провисало; не возникали мысли " а нахера я этому придурку помогаю".

4)Я несколькими постами выше уже отвечал на этот вопрос. Плюс (прочитайте все-таки статью более внимательно). В RDR - действительно очень многое взято из GTA (структура миссий, некоторые задачи, система повествования), но это ее не портит. Иными словами, откровенных промахов не наблюдается. Совсем другое дело, что новизной и не пахнет.


Korben Dallas:

...

DarkVampire:

Уфф. Не согласен с обзором. Это просто твое личное мнение, журналистикой тут не пахнет.

Твой кросс-обзор никто и не думал задвигать. Просто материал нужно было опубликовать вчера, а твоей части мы так и не получили. А что до журналистики - так она и подразумевает личное (читай -критическое) мнение. Многие этого, увы, не понимают. Мы не каталог: что купить - во что поиграть.

shiter:

графика , звук, геймплей, управление, - на 8 баллов только сюжет на 9

но в Итоге 9 из 10

неужели там такой класный сюжет что вытягиват всю игру? в играх аля GTA по мойму так на сюжет плевать.

Не сюжет, а проработка мира. Плюс итоговый бал не имеет никакого отношения к остальным пунктам.

+1 0   -1 0
6 июня 2010 года в 10:18

Игра чудесна,смакую каждый день и с сожалением жду титры.

10 баллов

+1 0   -1 0
Суперадмин
Korben Dallas
Губернатор Гота
1892
6 июня 2010 года в 10:40

DarkVampire:

А вот и нет. Журналистика должна освещать все детали, оставляя оценку читателю (зрителю). Задача журналиста зафиксировать событие и передать все обстоятельства без оценок.

А ещё на радиостанциях над всеми диджейскими пультами написано: "Нравится песня - слушай дома!".

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
6 июня 2010 года в 11:12

Korben Dallas:

DarkVampire:

А вот и нет. Журналистика должна освещать все детали, оставляя оценку читателю (зрителю). Задача журналиста зафиксировать событие и передать все обстоятельства без оценок.

А ещё на радиостанциях над всеми диджейскими пультами написано: "Нравится песня - слушай дома!".

Ok, а теперь ответь: что такое рецензия?

+1 0   -1 0
Суперадмин
Korben Dallas
Губернатор Гота
1892
6 июня 2010 года в 11:35

DarkVampire:

Korben Dallas:

А вот и нет. Журналистика должна освещать все детали, оставляя оценку читателю (зрителю). Задача журналиста зафиксировать событие и передать все обстоятельства без оценок.

А ещё на радиостанциях над всеми диджейскими пультами написано: "Нравится песня - слушай дома!".

Ok, а теперь ответь: что такое рецензия?

Минуточку. В заголовке сказано "Обзор", по сути своей это "рецензия"... На мой взгляд над было написать статью. Рецензия никому не нужна. Меня например тошнит от Байонетты и я не вижу разницы с Девил Май Край, но я же не говорю что игра "вторична", "однобразна" и т.п. Я мог бы отстраниться от своего мнения и написать обзор или статью, но вот за рецензию бы точно не взвялся. Ну зачем юзерам знать про мое собачье мнение. Им же про игру интересно.

Твой текст, я бы назвал "Рецензия от DV", но никак не "обзор".

А так, спасибо за желание "научить новым словам".

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
6 июня 2010 года в 11:39

Korben Dallas:

DarkVampire:

Ok, а теперь ответь: что такое рецензия?

Минуточку. В заголовке сказано "Обзор", по сути своей это "рецензия"... На мой взгляд над было написать статью. Рецензия никому не нужна. Меня например тошнит от Байонетты и я не вижу разницы с Девил Май Край, но я же не говорю что игра "вторична", "однобразна" и т.п. Я мог бы отстраниться от своего мнения и написать обзор или статью, но вот за рецензию бы точно не взвялся. Ну зачем юзерам знать про мое собачье мнение. Им же про игру интересно.

Твой текст, я бы назвал "Рецнзия от DV", но никак не "обзор".

А так, спасибо за желание "научить новым словам".

И, тем не менее, данный текст - рецензия.

+1 0   -1 0
6 июня 2010 года в 12:17

Апдейт - в раздел "Кросс-обзор" добавлено мнение 'Korben Dallas'

+1 0   -1 0
6 июня 2010 года в 12:22

еее а корб то уделал вампира)

+1 0   -1 0
6 июня 2010 года в 12:33

Korben Dallas:

Минуточку. В заголовке сказано "Обзор", по сути своей это "рецензия"... На мой взгляд над было написать статью. Рецензия никому не нужна. Меня например тошнит от Байонетты и я не вижу разницы с Девил Май Край, но я же не говорю что игра "вторична", "однобразна" и т.п. Я мог бы отстраниться от своего мнения и написать обзор или статью, но вот за рецензию бы точно не взвялся. Ну зачем юзерам знать про мое собачье мнение. Им же про игру интересно.

Твой текст, я бы назвал "Рецнзия от DV", но никак не "обзор".

А так, спасибо за желание "научить новым словам".

в том то и дело! почему и вылезает так много претензий к вампиру(у меня и других) потому что это не обзор, а четко высказанное мнение, хотя сверху то написано "обзор Red Dead Redemption".

DarkVampire:

Alex951:

1) open-world игра подразумевает под собой не только именно выполнять миссии. и про экшен ты совершенно точно промахнулся со словом "ужасен" так как разнообразия действий как в RDR ты не найдешь ни в одной игре. про миссии второй раз повторяю: не нравится выполнять - не выполняй, иди нажрись в баре/постреляйся в дуэли

2)ну на самом деле диалоги никак не могут быть НЕ связанными с тем временем, все-таки в Рокстар не дураки работают. и слушать диалог во времена столетней давности - одно удовольствие. такое ощущение что Рокстар как бы повествует, рассказывает, как именно люди того времени говорили, что их заботило, что им было интересно...может я слишком мало смотрел вестернов и читал книг подобной тематики, но мне было необычайно интересно слушать диалоги в РДР а не то что сотни "whats up man" в ГТА

3) провисает не провисает, но... не знаю, неужели ты хотел такое же стремительное развитие событий как в Heav Rain от open-world игры? в сюжете опяь все утыкакается в персонажей, которые тоже заслуживают внимания.

4. наверное я не очень понимаю что такое "механика геймплэя". а вообще игры совершенно разные, отличий - тьма. да и что ты хотел, чтобы ковбои по воздуху летали или какие тебе нужны отличия? вестерн он и есть вестерн, приведи пример того, что прям не вписалось в игру, и в то же время было заимствовано из другой игры Рокстар

1)Но, тем не менее, сюжет - это основа в любой Open World игре. Тут вопрос о фломастерах вылезает. Мне не понравилось, тебе понравилось - в чем проблема?

2)Опять же - вопрос о фломастерах.

3)Обычно я в пример привожу последнего Batman (тот, что про "приют"). Там тоже был Open World, но... ЧАСТИЧНЫЙ и жестко привязанный к основному "костылю" сюжета. Поэтому повествование и не провисало; не возникали мысли " а нахера я этому придурку помогаю".

4)Я несколькими постами выше уже отвечал на этот вопрос. Плюс (прочитайте все-таки статью более внимательно). В RDR - действительно очень многое взято из GTA (структура миссий, некоторые задачи, система повествования), но это ее не портит. Иными словами, откровенных промахов не наблюдается. Совсем другое дело, что новизной и не пахнет.

но ты должен рассказать об игре а не написать свое мнение по ней. здесь я вижу больше твой взгляд об игре, чм о самой игре в целом. корбен прав, это рецензия.

1. сюжет - это основа в любой open-world игре???? да кто тебе такое сказал? игра с открытым миром делается не просто так и свобода которая предоставляется отнюдь не для галочки!! а в такой игре как RDR, о миссиях можно просто забыть

2.твоя задача описать про их диалоги, манеру общения и особый акцент, а не мнение свое высказать, ты кже пишешь обзор! как так можно

3.нахера? в любой игре можно задать себе такой вопрос, но если ты не вникаешь сюжет и не слушаешь "скучные диалоги"(которые составлены просто изумительно) то ты никогда не ответишь на вопрос "нахера я этому придурку помогаю" - даже в том же бэтмане

4. а я тебе второй раз вопрошаю: какой новизны ты хотел? может быть действие, происходящее век назад не стыкуется с мегаполисом ГТА и тебя это сбивает? лишь со структурой миссий я с тобой согласен. здесь действительно можно было поработать. но они сами по себе отличаются от ГТА так как действие в другом месте в другой атмосфере

+1 0   -1 0