Обзор BioShock 2 от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 17 февраля 2010 года в 10:20


Среди всех пороков игровой индустрии наибольшего порицания достоин лишь один – крайнее нежелание изобретать велосипед. Синдром "острого сиквелиса", охвативший в последние годы всю игровую (и медиа, в том числе) индустрию, выражается по-разному, однако все чаще мы наблюдаем прискорбную картину: оскароносный прародитель спустя два года после своего выхода получает "потомка", на поверку оказывающегося братом-близнецом старичка-предшественника. Не пугайтесь - с ума я не сошел, да и буквы в слова вроде складывать не разучился. За подобным, слегка отвлеченным, вступлением кроется начало рецензии на один из самых неординарных проектов первой половины 2010 года – BioShock 2 от 2K Games.

Знаете, мне бы очень хотелось написать о BioShock 2 много: не скупиться на красивые слова, расписать местные особенности игрового процесса красивыми масляными красками. Да, я действительно ждал эту игру, надеялся и верил в ее потенциал, с жадностью заключенного колонии строго режима, не видящего прекрасного пола много-много лет, рассматривал многочисленные скриншоты и геймплейные видеокадры. Я жаждал этой встречи, - и это еще мало сказано. Оригинальный BioShock при всей своей спорности и, что уж греха таить, упрощенности (по отношению к знаменитому System Shock), оставил неизгладимое впечатление – игра была, ну, если не великолепна, то очень и очень хороша.



Подводный город Восторг, продуманный игровой мир, всей своей сутью напоминающий фантастическо-утопическую повесть сороковых годов двадцатого столетия, Большие папочки и коварные сестрички, дающий невиданную мощь наркотик "Aдам". Все это, а также многое другое, ставило оригинальный BioShock на один постамент со своим гениальным пращуром - дилогией System Shock - sci-fi повествованием о "Мертвом космосе". Поэтому не сложно представить мое разочарование в студии 2K Games, которая спустя столько лет выдает продолжение, до последней запятой повторяющее оригинал. Велосипед не захотели они изобретать – как же.

А ведь если подумать, изобретать действительно ничего не нужно: оригинальная концепция настолько удачно прижилась в рамках отдельно взятой франшизы, что разбери оригинальный конструктор на составные детали, не ровен час (при повторной сборке), обнаружатся лишние – как в том старом анекдоте про двукрылую машину и нерадивого Васю-самоделкина. Однако давайте признаемся, сейчас не 2006 год, чтобы продавать абсолютно ТО ЖЕ САМОЕ под видом, вы только вдумайтесь, полноценного продолжения. Жаль до сих пор не изобрели прибор, позволяющий мерить "уровень совестливости" разработчиков: в процентной градации 2K Games получила бы десятку (из ста, разумеется), и то – за хорошо проделанную шлифовальную работу.



Шлифовке, правда, подвергся в основном геймплей: ушлые разработчики добавили новых градиентов в и без того пеструю палитру цветов: маленькие сестрички научились добывать "Адам", а мы в это время вынуждены защищать их от лавины прожорливых "ящеров-зомби", ставших в BioShock 2 особенно живучими. Иногда, как бы издеваясь, игра подбрасывает нам значительно повзрослевших и закованных в броню сестричек. Вот уж где начинается настоящий цирк с конями.

Повинуясь традициям оригинального BioShock, основную часть игрового времени мы вынуждены будем проводить, отстреливая различную нечисть. В свободное от смертоубийства "крупного рогатого скота" время мы собираем "Адам", лечим (как вариант, уничтожаем) маленьких бестий, ищем плазмиды и собираем прочие плюшки и вкусности. В общем, вполне себе типичная игровая картина оригинала. За одним только исключением: местная "беготня вокруг дивана" очень слабо мотивирована. Фактически весь сюжет мы носимся из точки "А" в точку "B", при этом разработчики палец о палец не ударили, чтобы объяснить, а зачем же это вообще надо? Нет, конечно же, сюжет в BioShock 2 есть, но страдает его подача: вялое развитие событий и отсутствие каких-либо свежих сюжетных ходов убивает… Единственным моментом, который может сколько-нибудь "зацепить", является огрызок, где мы смотрим на мир глазами сестрички. Вот это действительно свежо (относительно BioShock’a в целом).



Главное нарекание вызывает визуальная часть проекта. Так вышло - BioShock 2 абсолютно не отличается от своего кровного родича. И это еще больше укрепляет нас во мнении - BioShock 2 - запланированный аддон, обвернутый в личину сиквела.


Баланс, к слову, не подкачал. Большой папочка, несмотря на свои внушительные габариты, - существо все же смертное. Поэтому не раз и не два приходится задумываться о грамотном распределении сил: нахрапом-то игру не пройдешь – перед нами все-таки не Call of Duty: Modern Warfare 2, а концептуальный "плазма-шутер" со значительной щепоткой ролевых элементов. Определенные "плазмиды" (местный аналог магии) эффективнее действуют на тех или иных злыдней. Линейка-полоска здоровья, в свою очередь, четко фиксирована, так что не получится отсидеться "в окопе", дождавшись пока "разводы от кетчупа" сползут по краям экрана вашего ТВ. Вообще же, стоит только свыкнутся с хитросплетениями местного игрового процесса, как дело пойдет: "Адам" потечет рекой, сестрички начнут помогать, а "Big Daddy" превратится в эффективную, хоть и смертную, убийственную машину с буром наперевес. Эффективности добавляет одновременное использование оружия и "техномагии". В BioShock 2006 года разлива игрок был вынужден переключаться между плазмой и "волыной" – одновременно использовать и то, и другое было нельзя, что порядком напрягало в момент особо ожесточенных схваток с противниками.



Самое удивительное заключается в том, что местный сетевой режим ничем не уступает своему сюжетному аналогу. Чтобы не раскрывать всех подробностей, просто отметим: в него стоит поиграть - приятные и очень неожиданные эмоции гарантированы.


Приступая к работе над данным материалом, я задал себе абсолютно конкретный вопрос: кому будет интересна эта игра? И знаете, что вышло? BioShock 2 будет интересен, в первую очередь, неофитам - не знакомым с первой частью игрокам. И уже во вторую - фанатам. Для них BioShock 2 - это не сиквел, а качественное дополнение, добавка к основному блюду. Просто фабула проекта такова. И этим BioShock 2 напоминает вышедшую прошлой весной The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Вот только создатели "Афины" не стесняясь заявляли, что их детище - аддон к оригинальной игре и ничего больше. С Bioshock 2, как вы знаете, немного другая история. Да, 2K не изобрела велосипед, но, быть может, оно и к лучшему. Однако это не снимает ответственности с разработчиков за выпуск, пусть и качественной, но все же халтуры. Окрести 2K Games вторую часть DLC… Глядишь, было бы лучше.



BioShock 2 в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 7.5 / 10;
Графика: 8 / 10;
Звук / Музыка: 8 / 10;
Геймплей: 8.5 / 10;
Интерфейс / Управление: 8 / 10;
Итог: 8 / 10;

28 комментариев
Brain
Born To Be Lead
609
18 февраля 2010 года в 22:00

DarkVampire:


Brain:

Нет это заумно и очень много слов просто ниочем так скажем не касающихся дела

Говорить, по сути, не о чем: Bioshock 2 - это аддон. Все маломальские отличия от оригинала в тексте прописаны.

ну тогда собсна зачем этот обзор в этоге получилось что одна идея растянута на весь текст

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
18 февраля 2010 года в 22:10

Brain:

ну тогда собсна зачем этот обзор в этоге получилось что одна идея растянута на весь текст

А тут не одна идея. Просто нет копипасты о том, что было в прошлых частях. Плюс не стал расписывать новые виды оружия - упомянул только "бур". И то вскользь.

+1 0   -1 0
Brain
Born To Be Lead
609
18 февраля 2010 года в 22:23

DarkVampire:

Да, я действительно ждал эту игру, надеялся и верил в ее потенциал, с жадностью заключенного колонии строго режима, не видящего прекрасного пола много-много лет, рассматривал многочисленные скриншоты и геймплейные видеокадры.

вам не кажется что это больно грязно все таки основной контенгент до 18

+1 0   -1 0
two
5375
18 февраля 2010 года в 23:02

это не столько грязно., сколько просто ни к месту., я тоже обранил внимание на это сравнение потомучто оно бросается в глаза) первые обзоры я не читал, такчто сравнивать не могу. ну раз народ заметил что прогресс на лицо., а сам автор говорит что там копипаса одна., то могу представить. а вот зачем так писать витеевато., мучаясь самому и отвлекая читателей всяческими заумными слососочетаниями я не понимаю., надеюсь в жизни ты так не изъясняешся). в БШ1 я не играл., мне демки хватило., поэтому и написал что представления об игре получил не особо много. а вообще автор молодец, всякое творчество приветствуется (если конечно это занятие его самого не напрягает).

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
19 февраля 2010 года в 05:05

two:

это не столько грязно., сколько просто ни к месту., я тоже обранил внимание на это сравнение потомучто оно бросается в глаза) первые обзоры я не читал, такчто сравнивать не могу. ну раз народ заметил что прогресс на лицо., а сам автор говорит что там копипаса одна., то могу представить. а вот зачем так писать витеевато., мучаясь самому и отвлекая читателей всяческими заумными слососочетаниями я не понимаю., надеюсь в жизни ты так не изъясняешся). в БШ1 я не играл., мне демки хватило., поэтому и написал что представления об игре получил не особо много. а вообще автор молодец, всякое творчество приветствуется (если конечно это занятие его самого не напрягает).

Стоп, я как раз говорил что копипасты (описание прошлой части) там нет. Витиевато... На самом деле обыкновенное сложное предложение. За комментарии спасибо.
P.S Занятие не напрягает=)).

Brain:

DarkVampire:

Да, я действительно ждал эту игру, надеялся и верил в ее потенциал, с жадностью заключенного колонии строго режима, не видящего прекрасного пола много-много лет, рассматривал многочисленные скриншоты и геймплейные видеокадры.

вам не кажется что это больно грязно все таки основной контенгент до 18

Хех, поверь мне: куда грязней этому контингенту бухло продавать. Подобное давным-давно на "ТВ" прописалось - там же одна чернуха. Причем в куда более изощренной форме.)))

+1 0   -1 0
Brain
Born To Be Lead
609
19 февраля 2010 года в 14:21

two:

это не столько грязно., сколько просто ни к месту., я тоже обранил внимание на это сравнение потомучто оно бросается в глаза) первые обзоры я не читал, такчто сравнивать не могу. ну раз народ заметил что прогресс на лицо., а сам автор говорит что там копипаса одна., то могу представить. а вот зачем так писать витеевато., мучаясь самому и отвлекая читателей всяческими заумными слососочетаниями я не понимаю., надеюсь в жизни ты так не изъясняешся). в БШ1 я не играл., мне демки хватило., поэтому и написал что представления об игре получил не особо много. а вообще автор молодец, всякое творчество приветствуется (если конечно это занятие его самого не напрягает).

+1 насчет витьеватости согласен сбивает с толку

+1 0   -1 0
20 февраля 2010 года в 17:56

А я вот в корне не согласен.....

Я вот не заметил графическиъ отличий между GoW и GoW2, хотя обе игры никто не хаял.

И с биошоком тут то же самое - просто продолжение, новое оружие, новые враги, новые геймплейные возможности. Игра не намеревается совершать прорым в жанер FPS, а просто рассказывает ещё одну историю из мира Рапчур.

+1 0   -1 0
15 марта 2010 года в 11:00

Надеюсь Мафия 2 не окажеться аддоном), а Биошок, что Биошок, ну Биошок и Биошок))

Мне и первый не понравился.

+1 0   -1 0