Обзор Mafia II от gotPS3

Кирилл 'Brutal1ty' Янишевский, 7 сентября 2010 года в 13:00


Доброго времени суток, уважаемые читатели портала gotPS3. Сегодня мы будем рассматривать многими ожидаемый долгострой от бывшей Illusion Softworks, а ныне 2K Czech - Mafia II. Для начала, пожалуй, стоит устроить небольшой экскурс в историю. Вышедшая в 2001 году Grand Theft Auto III первой предложила игрокам огромный свободный город в настоящем 3D. А выступившая следом в 2002 Mafia: The City of Lost Heaven моментально стала обсуждаться не столько как самостоятельный проект, а как GTA-клон, с которой общего она имела всего лишь открытый город. В Grand Theft Auto III все было несколько несерьезно, от нее сильно отдавало клоунадой и общим разгильдяйством, в то время как Mafia делала ставку на трагизм, драму, человеческие отношения и переживания. И вот, спустя 8 лет, выходит продолжение этой, несомненно, культовой игры.

Действие второй части "Мафии" переносит нас в вымышленный город Empire Bay, куда протагонист Вито Скалетта переезжает с семьей с Сицилии в погоне за "американской мечтой". Увы, переезд не задался. Отцу приходилось горбатиться в порту за гроши, а вся семья бедствовала. И вот наш герой на пару со своим дружком Джо решает заработать легких денег. Но первое же крупное дело оканчивается для Вито весьма скверно - его ловят. А так как на дворе стоит 1943 год, на выбор предлагают несколько вариантов: сесть в тюрьму или отправиться на военную службу, где как раз нужны ребята со знанием итальянского. И Вито соглашается на последнее. Оттоптав сицилийскую землю 2 года и получив ранение, господин Скалетта возвращается в Empire Bay, где обнаруживает свою семью по уши в долгах. А тут как раз Джо, избежавший тюряги и заимевший влиятельных знакомых за то время, пока Вито охотился на Муссолини, предлагает работенку…



Сюжет в Mafia II держит на себе всю игру. Он ладный, без черных дыр и бренчащих из ближайшего папоротника клавишных. Но, увы, пустой. В нем нет ничего такого, что могло бы тронуть, заставить игрока почувствовать все тяготы жизни рядового мафиози. Вито ни о чем не сожалеет и никогда не думает о последствиях. Вместо интересного, многогранного героя нам подсунули робота, не смеющего ослушаться приказа. Даже Джо, крутящийся в этом мире куда дольше, проявляет намного больше человечности. Забавная ситуация: в игре полно персонажей, прописанных куда лучше, чем главный герой. Хотя присутствуют и противоположные картины. Взять, к примеру, сестрицу Вито. Ближе к концу игры сия особа заявляет, что Вито - чудовище, и вообще он должен испариться из ее жизни. Какие эмоции это должно вызывать у игрока? Правильно - сожаление, уныние и прочие чувства, сопутствующие потере близкого, родного человека. А на деле мы просто разворачиваемся и с каменным лицом уходим. А почему? Потому, что эту сестру мы за всю игру видели ровно 3 раза. Какие могут быть сожаления о персонаже, которого вроде бы даже и не знаешь? И вот на таких противоречиях выстроено практически все повествование.

Ну ладно, сюжет сюжетом. А что же делать с тем, что связывает сюжетные ролики воедино? Ведь там картина не менее удручающая. Из-за общей плотности событийной линии 2К Czech не стали следовать принципу "заставка - экшен - заставка". Поэтому роликов посреди миссии всегда много, они интересные и захватывающие. Что-то всегда идет не по плану: то подельник "схватит" пулю, то нежданно-негаданно нагрянут конкуренты. Однотипных миссий практически нет, и это весьма и весьма радует. Однако ж наблюдать за этим профессионально поставленным представлением намного приятней, чем играть в него же. Все портит та же дурацкая двойственность. Рукопашная система весьма зрелищна - плавные движения, красивые и жестокие добивания: Вито с размаху лупит ногой по челюсти, ломает шейные позвонки локтем, раскалывает с треском головы о ящики. Да, зрелищна, но - примитивна. Два вида ударов, одна комбинация да уклонение - вот и весь джентльменский набор мафиози двадцатого столетия. Да и камера зачастую пошаливает, не давая адекватно оценить расстояние до противника, из-за чего удары уходят "в молоко", в то время как недруги лупят быстро и безжалостно.



Как только недоброжелатели достают из штанин огнестрельное оружие, их электронные мозги отключаются в тот же миг. Все, на что они способны - сидеть, словно приклеенные к полу подошвами лакированных ботинок за выбранными укрытиями, поджидая удобного момента для выстрела и с удовольствием выставляя свою тушку на всеобщее обозрение, словно напрашиваясь на пулю в пузо. Само собой, перестрелки с этими болванчиками элементарны и неинтересны. Впрочем, и наш герой не отстает от идиотичных соперничков: гордым, чеканным шагом следует от укрытия к укрытию, наотрез отказывается стрелять "не глядя" - только выйдя и встав в полный рост рядом с укрытием. Не менее странным кажется решение разработчиков не давать Скалетте отклеиваться от укрытий, сделав шаг назад - такое возможно только по нажатию кнопки. А здоровья у героя не намного больше, чем у тех же противников, поэтому перестрелки с превосходящими вражескими силами превращаются в "увлекательную" игру "угадай, за каким углом сидит гад или умри и переигрывай", что вкупе с не самой удачной системой "чекпоинтов" лишает противостояние на огнестреле всякого удовольствия, заставляя перепроходить миссии и запоминая расположение противников чуть ли не пошагово. С другой стороны, визуально - это пиршество для глаз. Колонны красиво крошатся, стекла рассыпаются сверкающим песком, пули высекают из металла яркие искры. Пушки звучно громыхают, враги грузно оседают на пол, а с голов валятся фетровые шляпы. Ощущается присутствие, каждая пуля, каждое попадание.

Нередко Вито приходится работать "по-тихому". Однако тут тоже нет ничего интересного. Даже крадучись, герой передвигается со скоростью, которой бы позавидовал иной спринтер, а полуслепые охранники позволяют прошмыгнуть незамеченным практически в любой ситуации. Но даже все вышеперечисленное способно померкнуть перед главным недостатком. Вся проблема в том, что разработчики искренне постарались запихнуть в игру как можно большее количество роликов. И у них получилось. Вот только они не нашли ничего лучшего, кроме как заполнить пространство между этими самыми роликами наиунылейшими поездками по городу. Фактически, нет ни одной миссии, чтобы Вас не заставили ехать через полгорода к точке назначения, а то и не одной. "Поехали, я познакомлю тебя с нужными людьми", - говорит Джо. - "А теперь надо представить тебя "крупной шишке", - продолжает он. Вот и наматываем километры по городу в неуклюжих чугунных повозках 40-х. Ничего, кроме скуки, это не навевает.



Также у 2К Czech абсолютно не получилось правильно растянуть действие на пятнадцать глав сюжетной кампании. Вот одна ее страница - никчемная поездка и 4 ролика. Вот другая - пара рукопашных поединков. К концу вообще скатываемся к GTA-формуле: приехали - постреляли - удрали от полиции. Это больше становится похожим на издевательство. Особенно, если вспомнить первую часть. Стоит упомянуть и о второстепенных заданиях в Mafia II, а точнее, об их отсутствии. Да-да, кроме сюжетных миссий в этом большом красивом городе заняться-то больше и нечем. Ну, можно, конечно, угонять машины и грабить магазины, но сценарий не раз и не два оставит Вито с дыркой в кармане, так что только зря потратите время.

Пожалуй, единственное, к чему в новой "Мафии" нельзя придраться, так это к визуальному исполнению. Огромный красивый город прорисован в мельчайших деталях. Каждый район имеет свое собственное, уникальное и узнаваемое лицо. К концу уже начинаешь различать даже переулки. Впрочем, понятие красота - крайне расплывчатое. Всё то великолепие, что нам обещали, доступно лишь владельцам PC-версии. Поддержка PhysX добавляет еще и развевающиеся одежки на героях и прохожих, а так же увеличивает количество мелких отлетающих частиц. На консолях же… отсутствие вертикальной синхронизации и "рвущаяся" на части по этой причине картинка, невнятные пиксели вдалеке из-за незавезенного "антиалиасинга", частота кадров, скачущая от 12 до 30 в секунду. Ну, и традиционный камень в огород владельцев PlayStation 3 в виде недостатка травы и языков пламени.



Подводя итоги, стоит сказать, что самым главным недостатком Mafia II является именно открытый мир. Он тут попросту не нужен. И вместо рисования всех этих, несомненно, красивых улочек, разработчики могли бы лучше заняться полировкой игрового процесса, сделав его намного более вдумчивым и интересным. За вывеской из всей блестящей мишуры прячется крайне посредственный боевик с дисбалансом сложности, скучными переездами с одного места на другое и сомнительным сюжетом. Готовы ли Вы проголосовать рублем за неладно скроенную интерактивную драму, попытавшуюся выехать за счет кредита доверия к разработчикам и пиар-кампании, когда рядом стоит Heavy Rain?


Кросс-обзор


Мнение (Сергей "DarkVampire" Жигальцев). Говоря о второй части Mafia, нельзя не упомянуть простой тезис: Mafia II - не "песочница". Ни в коем разе. И воспринимать ее нужно не как очередной проект с открытым миром, а как криминальную драму, в которой постановка и режиссерский замысел - все. И вот с этой точки зрения лично у меня начинают накапливаться претензии. Режиссура - великолепна - этого никто и не скрывал. По крайней мере, в первой трети игры (под конец общее впечатление смазывается). Действия персонажей… Ну, они более-менее логичны. Вито - шестерка. Его дружок - пройдоха. Первый, как и полагается любой тихоне-шахе, ведет себя более чем скромно. Второй - архетипичный жулик. Характер его раскрывается еще в начальной заставке, когда Вито отправляется в Сицилию, а Джо остается на воле: яйца мять да девок за масла щупать.

Ok, сколько таких сюжетов было? Посчитаем? Думаю, не нужно. Пальцев рук и ног не хватит. Претензия в другом. Имея на руках кучу козырей, 2K Czech пошла путем наименьшего сопротивления, выдав на-гора… обыкновенный шутер от третьего лица с механикой Gears of War. А именно: спрятался, выстрелил, спрятался. И это было бы неплохо (редко кто велосипед изобретает, к тому же в долгострое), кабы не одно но - проработка самой пальбы. Она… ну, в общем и целом… она нареканий не вызывает. Равно, как и эмоций. Видели, знаем, - нормально. С пивком да под кальмары потянет. Удивительно, но, в общем-то, подобный подход неплохо состыковывается и с самим сюжетом. Это - хорошо. И наличие болтовни с шикарным саундтреком - тоже. Увы и ах, но ключевым словом для геймера, который взялся проходить Mafia II, на протяжении всей игры является "нормально". В Mafia II нормальный экшен (если относиться к нему не совсем критично), в Mafia II хороший сюжет (давайте оставим россказни о штампах и прочей дребедени при себе), в Mafia II крепкая режиссура происходящего. Но все это - нормально. А от такого долгостроя ждешь как минимум "отлично" (а, если совсем уж честно, - превосходно). Не "Open World", не GTA, но и не провал. Просто ЕЩЕ ОДНА НОРМАЛЬНАЯ ИГРА, за которой интересно провести пару вечеров.



Mafia II в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 9 / 10;
Графика: 9 / 10;
Звук / Музыка: 8 / 10;
Геймплей: 6 / 10;
Интерфейс / Управление: 7 / 10;
Итог: 7.5 / 10

55 комментариев
slava907
NOOB 80 LVL
19242
7 сентября 2010 года в 13:38

что то и играть не хочется!

+1 0   -1 0
7 сентября 2010 года в 13:39

2 раза прошел(на компе) и забыл. Годы ожидания не оправдались.

+1 0   -1 0
7 сентября 2010 года в 13:43

Diz Kuzz:

Warkill3r:

А в других источниках материалы строятся совсем не на мнении о продукте, ок.

Вроде бы с песочницами и вообще OW давно бы пора смириться, как с тем что рпг это рпг, а фпс это фпс. Пора бы уже перестать едко говорить об этом.

Ну, тут уже позиция автора. А мой пост к тому, что любой материал строится на мнении его автора об обозреваемом продукте. Будь то хоть gotPS3, хоть IGN.

+1 0   -1 0
7 сентября 2010 года в 13:45

Серега:

Diz Kuzz:

Вечное нытье о песочницах незя было не упомянуть,ну а Гта вообще заебали в говно скатывать.

Я считаю,что это их сугубо личное мнение,но никак не мнение gotPS3(достаточно почитать другие источники,чтобы понять реальное положение дел),так что не обращай внимания,я уже стал привыкать к таким "обзорам"

Выражу сугубо свое мнение по данной теме. Игру прошел на PS3 и с оценкой которая приводится в обзорной статье полностью согласен. В первую часть я не играл а вторую купил из за сэтинга и атмосферы 40-50х годов (это сделано очень хорошо). Извините уважаемые товарищи но доказывать с пеной у рта и рвать на себе тельняшку с криками 10 из 10 это откровенно говоря не очень объективно по отношению к данной игре. Да игра не плоха но и только, это не откровение и не новое слово в жанре. Сам же я ошибочно считал до того как поиграл в мафию, что она действительно является "песочницей" и пытался сравнивать ее с подобными играми это повторюсь ошибочное мнение. Мафия 2 это ига которая строго следует сюжету без каких либо сайд квестов.

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
7 сентября 2010 года в 13:48

solid8080:


Выражу сугубо свое мнение по данной теме. Игру прошел на PS3 и с оценкой которая приводится в обзорной статье полностью согласен. В первую часть я не играл а вторую купил из за сэтинга и атмосферы 40-50х годов (это сделано очень хорошо). Извините уважаемые товарищи но доказывать с пеной у рта и рвать на себе тельняшку с криками 10 из 10 это откровенно говоря не очень объективно по отношению к данной игре. Да игра не плоха но и только, это не откровение и не новое слово в жанре. Сам же я ошибочно считал до того как поиграл в мафию, что она действительно является "песочницей" и пытался сравнивать ее с подобными играми это повторюсь ошибочное мнение. Мафия 2 это ига которая строго следует сюжету без каких либо сайд квестов.

Об этом, собственно, уже не раз говорилось. В том числе и в кросс-обзоре.

+1 0   -1 0
Belov333
Анабольщик
15983
7 сентября 2010 года в 14:05

мне очень понравилась игра ,А концовка вообще что-то!

+1 0   -1 0
7 сентября 2010 года в 14:07

DarkVampire:

solid8080:


Выражу сугубо свое мнение по данной теме. Игру прошел на PS3 и с оценкой которая приводится в обзорной статье полностью согласен. В первую часть я не играл а вторую купил из за сэтинга и атмосферы 40-50х годов (это сделано очень хорошо). Извините уважаемые товарищи но доказывать с пеной у рта и рвать на себе тельняшку с криками 10 из 10 это откровенно говоря не очень объективно по отношению к данной игре. Да игра не плоха но и только, это не откровение и не новое слово в жанре. Сам же я ошибочно считал до того как поиграл в мафию, что она действительно является "песочницей" и пытался сравнивать ее с подобными играми это повторюсь ошибочное мнение. Мафия 2 это ига которая строго следует сюжету без каких либо сайд квестов.

Об этом, собственно, уже не раз говорилось. В том числе и в кросс-обзоре.

Так то оно так но как видишь не все согласны))

+1 0   -1 0
Martin Stlouis 26
сэр Хлеб
5362
7 сентября 2010 года в 14:58

про то что сюжет держит всю игру оч смешно

он конечно хорошо ну чтоб так как автор написал - это неправильно...

(чисто эмпирически)

+1 0   -1 0
Francesco
House Music
9511
7 сентября 2010 года в 15:36

игру прошел! и прошел на ps3! очень понравилась, не меньше 1й части!

просто она другая! и становление героя как гангстера тут идет по другому пути,нежели в 1й части...

несмотря на некоторого рода тупость врагов - все-равно в игру играть приятно. кто-то писал, что копы прям на каждом шагу - ну так и понятно - если играет нуб, сбивая налево и направо прохожих и врезаясь в копские машины и не умет избавляться нужным образом от полиции - естественно они на каждом шагу будут...у меня зачастую все нормально было, полиция встречалась довольно редко...

а то, что разрабы в одной из миссий связали сюжет с 1й частью - только большущий плюс..."покатушки" мне не показались долгими и муторными...наоборот, именно от вождения(если брать геймплейную составляющую) - я получил наибольшее удовольствие...атмосфера в игре суперская...да, слишком часто встречаются одинаковые лица прохожих - не понятно, как за восемь лет разрабы не усовершенствовали подобное...иногда поведение врагов похоже на их поведение из 1й Мафии...но не смотря на все это - игре ставлю 10 баллов..причем именно на ps3.

+1 0   -1 0
7 сентября 2010 года в 15:50

Мнения как всегда абсолютно противоположны, не поиграв не поймёшь. За обзор спасибо, как раз завтра собирался игру прикупить))

+1 0   -1 0