Обзор Mafia II: Joe's Adventures от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 8 января 2011 года в 16:30


<Этот текст следовало бы начать с пространных рассуждений о корысти современных китов индустрии, но автор не стал этого делать, посчитав, что драгоценные килобайты лучше потратить на что-то более конкретное; описание недостатков, например>

Кто только в прошлом сентябре не пытался сочинить эпитафию для Mafia II. Мол, чехи совсем обленились: герой - сицилийская дубинушка и, простите, мразь, коих еще поискать нужно. А хитросплетения сюжета будто выдернуты из контекста тысячи других историй про разудалый криминалитет; не цепляет, в общем. Скрывать не стану - претензии вполне себе конкретные и в каком-то смысле даже претендующие на звание "объективной критики". 2K Czech действительно шедевра не сотворили, а за некоторые геймплейные "провисания" их вообще убить мало (например, эпизод в тюрьме, который состоит из нескольких скучных драк и мытья сортира). Однако Вы только посмотрите, что они сотворили с DLC. Ничего хуже, пожалуй, и придумать невозможно, пусть и за десять баксов, пусть и в звании "расширителя повествования".

Вкратце история одного "кидалова" такова: однажды умные дяди сообразили, что если порезать Mafia II на лоскуты, выкинув из нее половину обещанного контента, то остатки можно продать по сходной цене, а то и вовсе припрятать "на потом", то есть на планируемый сиквел. Решение, почитай, стоило гигантских умственных усилий и интеллектуальных вложений, поэтому первые два DLC (одно из которых вышло практически сразу после ритейл-релиза) состояли из постыдного набора "заданий", кое-где даже скрепленных чем-то наподобие истории. Вот только герой "той драмы" - еще большая мразь и подонок, нежели чем Вито Скалетта. Сицилиец, по крайней мере, хотел денег лихих заработать и по стопам папочки-трудоголика не пойти, а Джимми - персонаж, которого в русских боевиках "про братву и мусоров" кличут не иначе, как "шаха обыкновенная". Разумеется, долго этот гаврик на свободе не продержался и уже в следующем - подчеркиваю - КОММЕРЧЕСКОМ DLC оказался в тюрьме. Бедный он несчастный, зачем же судьба с ним так?



Впрочем, сразу по "освобождении" (на самом деле, это был побег) все устремления Джимми повернулись в сторону личной вендетты. И тут 2K Games сделала "ход конем", завернув в личину "аддона" обещанный режим свободной игры. И, видит Бог, лучше б она этого не делала. Геймерам досталась компиляция из:

  • а) свободного, но мертвого города;
  • б) убогого, как рождественская елка в марте месяце, персонажа;
  • в) практически полного отсутствия мотивации к прохождению.

Наслаждаться сделанными через, пардон, мадам, анальное отверстие квестами мог только маньяк с тяжелой степенью шизофрении, наизусть знающий все диалоги оригинала и требующий добавки. Конечно, можно понять разработчиков, которые были вынуждены, видать, по требованию издателя, в первые недели после появления Mafia II выпустить небольшую порцию условно-бесплатного "сыра" (изначально для PlayStation 3), но последующая за ней "Вендетта" - стыд и срам для уважающего себя и свой труд человека. "Казнить, нельзя помиловать", 2K, казнить. Ведь у тебя было все, все козыри на руках, но, вот черт, и "Приключения Джо" оказались… немного не тем, что ожидалось.

По словам авторов, дополнение Joe's Adventures создавалось с упором на… сюжет. Да вот только сюжета там - одна миссия, и та, по всей вероятности, не вошла по хронометражу в сентябрьский билд. И главным ее героем стал, как следует из названия, Джо Барбаро - старый друг Скалетты. Пока тот знакомился с традициями и обычаями лагерной жизни, Джо искал крысу. Ну, то есть человека, что и заложил его "кореша" фараонам. Искал с чувством, искал с тактом и про расстановку тоже не забыл. Одного заправщика едва не угробил, а когда узнал, что тот ни при чем, отправился за вторым. И - да: стартовый эпизод - одна из немногих "зарисовок", в которой есть видеоролики. То есть нормальные - с намеком на режиссуру и любовь к процессу, а не "копипасту" одноклеточных заданий в духе ранних GTA.



Погоня меж поездов да на вокзале - квинтэссенция вкусовщины, аллюзирующая к Mafia: The City of Lost Heaven чуть более, чем полностью, но, тем не менее, прекрасная на фоне того, что последует дальше. Ну а что там дальше? Дальше… GTA. Стоеросовая концепция "скатайся на точку, возьми задание, выполни его" смотрелась бы вполне себе ничего, кабы не парочку назойливых "но". Во-первых, на лицо полное непонимание своей же задумки. Mafia - это концептуально-сюжетный боевик с упором на проработку героев. И, право же, смотря обещанную "сюжетную сюжетность", возникает, вот честно, настоящий когнитивный диссонанс. Верните же, черт вас подери, обязательную для завершения главы кровать. Верните ДЖО, изверги. Шутка ли - несколько видеороликов - ничтожно мало для фактуры, что вытащила из пучины клише оригинал. Во-вторых, уничтожьте таймер. Он тут практически не нужен, а зачастую просто бесит. У 2K Czech явно, скажем, чтоб без мата, совсем не современные представления о термине "качество". Сейчас ТАК никто даже DLC не делает.

Посмотрите в сторону Rockstar, у которой каждое дополнение как минимум играбельное, а как максимум - не уступающее своему пращуру, на тушке которого оно и паразитирует. А в Joe's Adventures и брифинг к заданиям - "набор текста", и скрипты ощущаются совсем уж явно. Когда спасаешь Марти, доходит до смешного: противники не появятся, пока Джо не перейдет определенную черту, причем обязательно волоча подстреленного Марти.



По большому счету, Joe's Adventures - это настолько "по-старому" и настолько "no comments", что "censored". От второй мафии ждали многого - хорошего сценария, ярких личностей, которым хотелось бы сопереживать. Не получилось. На гора легкой походкой моряка после затяжного плаванья (обязательно пережившего шторм, и не один) выкатился самый что ни на есть стерильный боевик. С обычными героями, дружком-бедокуром, обязательным трагическим "фи" (в нашем случае - смерть матушки) и тума-н-н-ым завершением. Что самое забавное: от Joe's Adventures ожидали не меньшего, а вполне даже сравнимого. Что получилось - читайте выше, ну а если вкратце, то одна интересная миссия и куча всего остального. С шаблонной GTA-механикой и убогими скриптами, которые даже наряд для маскарада примерить не соизволили. "Казнить, нельзя помиловать". Проблемная запятая поставлена, а приговор с оценкой в четыре с половиной балла обжалованию не подлежит.



Mafia II: Joe's Adventures в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 4 / 10;
Графика / Дизайн: 8.5 / 10;
Звук / Музыка: 9 / 10;
Геймплей: 4 / 10;
Интерфейс / Управление: 8 / 10;
Итог: 4.5 / 10

66 комментариев
8 января 2011 года в 18:43

DarkVampire:

muxaul:

Было бы не плохо, а то я опять забыл =) ( это сарказм, если что)

Ахах, некоторые просто усвоить не могут, что любая авторская оценка (рецензия к ней относится) в корне своем субъективна, но строится на фактах. Разница лишь в том, как эти факты подаются публике и под каким, скажем так, "соусом". От этого никуда не уйти.
P.S: Комментарий ни сколько тебе, сколько всем любителям "объективности в рецензиях".

У меня есть пожелание, не могли бы вы рецензировать не только "большие" проекты, но и псн игры...а то порой варп его знает, покупать игру в псн или нет, 5 звезд могут и домохозяки в псне налепить.

+1 0   -1 0
Удалён
Bea$t
21128
8 января 2011 года в 18:43

Игра отличная, хуже первой, но тем не менее. А аддоны - дерьмище несусветное. Игру прошел два раза, аддоны попробовал, блеванул и забил. Лучше бы в игру добавили фрирайд и внесюжетных миссий.

+1 0   -1 0
Редактор
Brutal1ty
2100
8 января 2011 года в 18:52
2Bea$t: Любопытный факт - в PC версии фрирайд допилен в виде патча. И кажется даже официального
+1 0   -1 0
8 января 2011 года в 18:52

С обзором не согласен. Автор, видимо, проснулся утром и решил попить кофейку, а любимой шоколадки к кофе не нашел, вот и решил начать лепетать чушь, выдавая монотонные репризы и туалетоуместные шуточки. Возможно, есть вероятность того, что у данного индивида имеются проблемы с самообладанием и он разбил не один девайс в ходе прохождения дополнения, и хочет теперь хоть как-то вернуть свои потраченные силы и финансы, разжигая войну между фанатами игр ГТА и Мафия. Поздравляю - у вас это получилось, а теперь вернемся непосредственно к обзору.

Весьма заинтересовала часть про "практически полное отсутстве мотивации к прохождению". Хм... интересно, что же должно Вас мотивировать на прохождение игры? Даже не знаю, может с ней кусочек торта в комплекте раздавать? А может лучше два? Тогда мотивационная сторона будет соблюдена и ваши адовые мучения угаснут в пустоте несбыточных надежд? Вполне быть может, что да.

Далее: "По словам авторов, дополнение Joe's Adventures создавалось с упором на… сюжет. Да вот только сюжета там - одна миссия, и та, по всей вероятности, не вошла по хронометражу в сентябрьский билд."
Всегда приятно знать, что есть люди, которые "держат свечку" и знают истинную правду, и никогда не отталкиваются от личных предположений и догадок.

И наконец последнее: не считаю этот обзор темой, которая должна стоять на главной странице и в рубрике главных новостей, т.к. если человек хочет показать кому-то свое мнение - оно должно раскрываться как сознательный подход в прочтении темы. Но когда её настырно суют в рубрику главных новостей - это уже называется навязыванием своего собственного мнения.

Собственно за обзор спасибо, для туалетного чтива сойдет...

+1 0   -1 0
slip
Злой гитарюга
11993
8 января 2011 года в 19:25

Devicez:

С обзором не согласен. Автор, видимо, проснулся утром и решил попить кофейку, а любимой шоколадки к кофе не нашел, вот и решил начать лепетать чушь, выдавая монотонные репризы и туалетоуместные шуточки. Возможно, есть вероятность того, что у данного индивида имеются проблемы с самообладанием и он разбил не один девайс в ходе прохождения дополнения, и хочет теперь хоть как-то вернуть свои потраченные силы и финансы, разжигая войну между фанатами игр ГТА и Мафия. Поздравляю - у вас это получилось, а теперь вернемся непосредственно к обзору.

Весьма заинтересовала часть про "практически полное отсутстве мотивации к прохождению". Хм... интересно, что же должно Вас мотивировать на прохождение игры? Даже не знаю, может с ней кусочек торта в комплекте раздавать? А может лучше два? Тогда мотивационная сторона будет соблюдена и ваши адовые мучения угаснут в пустоте несбыточных надежд? Вполне быть может, что да.

Далее: "По словам авторов, дополнение Joe's Adventures создавалось с упором на… сюжет. Да вот только сюжета там - одна миссия, и та, по всей вероятности, не вошла по хронометражу в сентябрьский билд."
Всегда приятно знать, что есть люди, которые "держат свечку" и знают истинную правду, и никогда не отталкиваются от личных предположений и догадок.

И наконец последнее: не считаю этот обзор темой, которая должна стоять на главной странице и в рубрике главных новостей, т.к. если человек хочет показать кому-то свое мнение - оно должно раскрываться как сознательный подход в прочтении темы. Но когда её настырно суют в рубрику главных новостей - это уже называется навязыванием своего собственного мнения.

Собственно за обзор спасибо, для туалетного чтива сойдет...

Это рецензия...

+1 0   -1 0
8 января 2011 года в 19:37

slip:

Devicez:

С обзором не согласен. Автор, видимо, проснулся утром и решил попить кофейку, а любимой шоколадки к кофе не нашел, вот и решил начать лепетать чушь, выдавая монотонные репризы и туалетоуместные шуточки. Возможно, есть вероятность того, что у данного индивида имеются проблемы с самообладанием и он разбил не один девайс в ходе прохождения дополнения, и хочет теперь хоть как-то вернуть свои потраченные силы и финансы, разжигая войну между фанатами игр ГТА и Мафия. Поздравляю - у вас это получилось, а теперь вернемся непосредственно к обзору.

Весьма заинтересовала часть про "практически полное отсутстве мотивации к прохождению". Хм... интересно, что же должно Вас мотивировать на прохождение игры? Даже не знаю, может с ней кусочек торта в комплекте раздавать? А может лучше два? Тогда мотивационная сторона будет соблюдена и ваши адовые мучения угаснут в пустоте несбыточных надежд? Вполне быть может, что да.

И наконец последнее: не считаю этот обзор темой, которая должна стоять на главной странице и в рубрике главных новостей, т.к. если человек хочет показать кому-то свое мнение - оно должно раскрываться как сознательный подход в прочтении темы. Но когда её настырно суют в рубрику главных новостей - это уже называется навязыванием своего собственного мнения.

Собственно за обзор спасибо, для туалетного чтива сойдет...

Это рецензия...

прибегнем к помощи словарей дабы вразумить и пролить свет на общее значение слова

review

на русский

1. обзор, обозрение
2. рецензия, критическая статья
3. периодический журнал

Так что спасибо за ваше "Капитанское" наблюдение.

+1 0   -1 0
8 января 2011 года в 20:06

Было бы еще более-менее уместно читать умозаключения Сергея скажем, на Darkvampire.ru, а то вроде как сайт о PS3 и околоконсольной движухе, а мне предлагают читать чужое лично-субъективное мнение. Зачем мне знать что думает об этой игре некто Тёмный Вампир... Давайте публиковать мысли моей консьержки например... А?

+1 0   -1 0
Редактор
Brutal1ty
2100
8 января 2011 года в 20:16
2Capitan Lossard: Потрясающе. "чужое лично-субъективное мнение". А чье тогда не чужое? И не "лично-субъективных" не бывает. Все мы делаем сугубо личные выводы из увиденного. А рецензия - лишь мнение, подкрепленное фактами.
+1 0   -1 0
8 января 2011 года в 20:24

Brutal1ty:

2Capitan Lossard: Потрясающе. "чужое лично-субъективное мнение". А чье тогда не чужое? И не "лично-субъективных" не бывает. Все мы делаем сугубо личные выводы из увиденного. А рецензия - лишь мнение, подкрепленное фактами.

А аниме рубрику на сайте запустите?)

+1 0   -1 0
Редактор
Brutal1ty
2100
8 января 2011 года в 20:27
2muxaul: Ни боже мой.
+1 0   -1 0