gotColumn: технологический прогресс

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 7 января 2012 года в 19:20


► В вопросе, а что же именно дало нынешнее поколение консолей, помимо упрочившего свои позиции онлайна, очень сложно отмахнуться от очевидного (дескать, графика, новые IP и все дела), но еще сложней – заметить главное, которое связано с очевидным.

Ведь далеко не графика определяет «лицо поколения». Его формируют технологии. Во времена PSX (PSOne) и ранней PlayStation 2 (а еще и Dreamcast, и GameCube, и даже Xbox) у разработчиков в загашнике был один раздражающий, но весьма действенный прием.

Из-за совсем не продвинутой железной начинки тогдашних приставок (за исключением, пожалуй, только Nintendo 64) компании вынуждены были идти на всяческие ухищрения, то подменяя полигональный фон заранее подготовленными «задниками», то проворачивая аналогичную операцию, но наоборот. Моделируя фоны, но оставляя персонажей в жестком 2D (по такой технологии, если не ошибаюсь, был сделан первый выпуск Grandia).

Да вы и сами прекрасно знакомы с яркими примерами: трилогией Resident Evil, Parasite Eve и т.д. С появлением на рынке PlayStation 2 ситуация первое время не менялась (вспоминаем первые два выпуска Onimusha), но сейчас я хотел бы затронуть совсем другую игру, выпущенную по кинолицензии. Провальную, но, однако, интересную своей концепцией. Речь идет о Batman & Robin для PlayStation. Созданная по мотивам одной из худших экранизаций Бэтмена, эта игра, тем не менее, могла бы стать хитом, выйди она лет на десять позже своего релиза.

«Далеко не графика определяет «лицо поколения». Его формируют технологии»

В 1998 году железо консоли просто не смогло потянуть все задумки авторов проекта (открытый мир, сайд-квесты, полное 3D, небольшой автопарк), из-за чего Batman & Robin фактически потонул в пучине технических недоработок. Относительная новизна полигонов по факту вылилась в ужасное управление, городские эпизоды проходились со скрежетом зубовным, ну а детективные задачки вызывали гомерический хохот.

Следом за паршивой кинолентой одноименная игра с треском провалилась, но ее идеи, как ни странно, спустя одиннадцать лет частично воплотились в шикарном Batman: Arkham Asylum от английской конторы Rocksteady Studios под патронажем Warner Bros.



Интересно: если бы Arkham Asylum разрабатывался в девяностые, смогли бы разработчики воплотить в жизнь хотя бы часть своих идей? Разумеется, нет.


Создать очень крутую игру про Бэтмена Rocksteady Studios помогли технологии и железо современных консолей. И, я повторюсь, речь идет вовсе не о разрешении текстур или наличии/отсутствии «мыла» на экране вашего TV. Речь о самой технологии, о движке, который позволил смоделировать яркий (если по отношению к AA вообще можно употребить этот эпитет) мир Бэтмена.

Схожая история произошла и с Assassin's Creed. Ubisoft, готовя «замену» циклу Prince of Persia (его «песочному» варианту), нащупала самую настоящую золотую жилу. А придать ей подобающий облик помогли технологии, которые и позволили смоделировать прекрасные города, рассказать (уже в сиквеле) интересную историю. Риторический вопрос тот же: смог бы проект уровня Assassin's Creed появиться на PlayStation 2 или GameCube (он фактически мощнее PS2)?

«Речь идет вовсе не о разрешении текстур или наличии/отсутствии «мыла» на экране вашего TV»

Как ни крути, но именно уровень развития технологий определяет то, во что люди играют на протяжении пяти-шести лет. Именно технологии сделали «реальными» (не отгороженными изометрической перспективой от игроков) множество миров: мир Линка, мир Бэтмена, мир Альтаира и Эцио. Графика как таковая – в том смысле, который вкладывают в это слово («графон», да) отдельные сетевые персонажи – не стоит и ломаного гроша без необходимой подложки. Инструментария, развитие которого определяется мощностью железа.

И в этом контексте хочется сказать следующее: пожалуйста, выпускайте новое поколение систем лишь тогда, когда в них появится необходимость. Само по себе разрешение текстур или наличие/отсутствие «мыла» решающей роли не играет. А роль играет технологический скачок. Не верите? Сравните новый Tomb Raider с самым первым, созданным еще Core Design. Или тот же Batman & Robin – с Arkham City. То-то потехи будет.

31 комментарий
8 января 2012 года в 20:59
Текущее обсуждение куда занятнее, чем сама статья. Замечу лишь, что "открытый мир, сайд-квесты" имеют отношение к "технологиям" в самую последнюю очередь. Если идея - го*но, сюжета нет, а геймплей уныл, то стараются выехать как раз таки на красочном фенотипе поделки, что сейчас повсеместно и происходит, к сожалению.
+1 0   -1 0
9 января 2012 года в 09:28

dotShmot:

Текущее обсуждение куда занятнее, чем сама статья. Замечу лишь, что "открытый мир, сайд-квесты" имеют отношение к "технологиям" в самую последнюю очередь. Если идея - го*но, сюжета нет, а геймплей уныл, то стараются выехать как раз таки на красочном фенотипе поделки, что сейчас повсеместно и происходит, к сожалению.

Да к сожалению есть сильные вещи,которыми легко спекулировать,а не применять их для придания смыслу передовую форму.

+1 0   -1 0
9 января 2012 года в 12:07

2Vigen:

Vigen:

Уровень технологического прогресса определяется графикой, и именно графика как средство моделирования идей, заставляет двигать прогресс.

Что-то не так. По-моему как раз-таки уровень технологического процесса определяет графику, и технологический процесс заставляет развиваться графику, а не наоборот. С помощью технологий создается не только графика. А только сама графика (сори за тафтологию) не способна моделировать идеи


2DarkVampire:

Раз уж это авторская колонка, то не помешало бы больше субъективного, личного опыта, примеров и т.д.
Думаю, из-за объективных суждений некоторые и восприняли заметку статьей
+1 0   -1 0
9 января 2012 года в 12:46

2Son_Albert:

Son_Albert:

2Vigen:

Vigen:

Уровень технологического прогресса определяется графикой, и именно графика как средство моделирования идей, заставляет двигать прогресс.

Что-то не так. По-моему как раз-таки уровень технологического процесса определяет графику, и технологический процесс заставляет развиваться графику, а не наоборот. С помощью технологий создается не только графика. А только сама графика (сори за тафтологию) не способна моделировать идеи

2DarkVampire:

Раз уж это авторская колонка, то не помешало бы больше субъективного, личного опыта, примеров и т.д. Думаю, из-за объективных суждений некоторые и восприняли заметку статьей

Верно, но графика именно как показатель уровня развития тех.прогресса, является изначальным курсом на раскрытие потенциала.

Графика в компьютерном мире отображает концепцию придуманного фантазией человека, она как прообраз идеи создает наглядный пример событий. Технологичный прорыв не имел бы смысла без стремления сделать вспомогательный ресурс для выражения идей. И графика, как прототип воображаемых процессов, хороший стимул.

P. S. А статья зачетная если дает место таким интересным полемикам.

+1 0   -1 0
9 января 2012 года в 13:35
разгорелась полемика. надо вставить свою запятую.
так вот я думаю все вагоны в этом паравозе связаны. чтоб был геймплей нужен движок и сценарий. чтоб это выглядело нужны текстуры. чтобы тащить нужно железо.чтобы не тырили нужна защита. чтобы продать нужен пиар. что важнее сказать сложно.
и да, я согласен с автором в том чтобы микросони не торопились.
в прошлый вон раз одни выпустили недоделку (вся первая партия сгорела), другие выходя на год позже пожалели воткнуть нормально оперативки.
хотя скорее всего история повторится
+1 0   -1 0
9 января 2012 года в 15:20

2Vigen:

Думаю в чем-то ты прав - когда ps3 сменила ps2 наиболее ярким стал скачок в графике.
Но в свое время именно тех. прогресс помог играм перейти из 2d в 3d, тех. прогресс помог развитию игры онлайн, моушн управлению (что хоть сомнительное направление, но значительное). На консолях позапрошлого поколения это было бы невозможно.
Однако потребности нынешних геймеров вряд ли выйдут за рамки графики)
+1 0   -1 0
ovcharka
Пофигист
23286
10 января 2012 года в 09:22

2Korben Dallas:

Во-во. Яркий пример - первый две части Fallout. Я с трудом вспомню, чего НЕЛЬЗЯ было сделать в этой игре. Понятно, что большинство интересных фич (как то - секс, свадьба, тунир по армрестлингу и т.д. и т.п.) - это просто отдельно всплывающее окошко. Но насколько интересно в это было играть! Я этой весной перепроходил второй Фол (за полчаса...). А нынешние Беседовские - вся технология свелась к расчлененке и бесконечным "иди убей" под разным соусом. Грустно. Мораль - не технологии определяют интерес, а идеи.

ЗЫ: я еще Моровинд не упомянул...
+1 1   -1 0
10 января 2012 года в 09:26

Son_Albert:

2Vigen:

Думаю в чем-то ты прав - когда ps3 сменила ps2 наиболее ярким стал скачок в графике. Но в свое время именно тех. прогресс помог играм перейти из 2d в 3d, тех. прогресс помог развитию игры онлайн, моушн управлению (что хоть сомнительное направление, но значительное). На консолях позапрошлого поколения это было бы невозможно. Однако потребности нынешних геймеров вряд ли выйдут за рамки графики)

Понимаешь как, за рамки графики никто никогда не мог выйти, даже сторонники смысловых качеств игры. Графика повествует о наличии чего-то в играх, просто как лицо игрового мира она и показывает,чем богата игра: сочной повестью или подкрашенной тупостью.
А на счёт тех. прогресса мы в принципе говорим об одном и том же. Вывод один: " Технологический прогресс цифровой индустрии развивает то,чем он живет." А это, визуальный,наглядный пример различного рода процессов (графика),через, как ты верно заметил, искусственный интеллект.

+1 0   -1 0
Liberated_Kane
別れ07/02/14
22985
11 января 2012 года в 00:01

А мне игра Бэтман и Робин очень понравилась, и фильм этот я считаю лучшим из серии Бэтмана!!!

+1 0   -1 0
11 января 2012 года в 11:31

2DarkVampire

Сергей, года полтора два назад, ознакомившись с твоим "творчеством" в виде кросс-обзора на Mafia II, очень сильно понадеялся на то, что это единичный случай подобных авторских истерик (из серии "дорогой дневник, сегодня я попытаюсь шутить в стиле Евгения Вагановича,а в промежутках кидать гавном во всех и вся")

В обзоре на The Saboteur, г-н тёмный вампир остался верен себе (стабильность признак мастерства говорят)

ссылка на статью: gotps3.ru/article/obzor_the_saboteur_ot_gotps3-150210/

Любое негативный фидбэк на твой материал расценивался, как троллинг и как личную обиду на то, что кто - то может быть не согласен с "гением".

С выходом статьи по Bioshock 2 - я положил руку на лицо, удалил сайт из экспресс панели и стал посещать его в разы реже. Позже (не без помощи моего любимого модератора) посещения ресурса свелись к 0 -0,5.

ссылка на статью: gotps3.ru/article/obzor_bioshock_2_ot_gotps3-170210/

Зайдя сегодня по случаю, наткнулся на очередной "шедевр" от своего тёзки, и лишний раз убедился, что ад Сатаны продолжает расти.

Очень жаль, когда хороший ресурс превращается в помоечку во многом благодаря усилиям одного человека. К счастью, есть и обратные процессы, благодаря которым появляются такие сайты как Ps3hits или, если брать более широкие масштабы - канобу и иже с ними.

+1 0   -1 0