Обзор Need for Speed: Hot Pursuit от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 25 декабря 2010 года в 20:00


В это трудно поверить, но Electronic Arts наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку "по мотивам Most Wanted", а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала Need for Speed - Hot Pursuit. Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место - на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени "Плейбоя". Hot Pursuit 2010 - наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и "темная лошадка" от Criterion Games. А уж эти ребята толк в "хорошем рейсинге" знают, ведь сериал Burnout - это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit - это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы - Black Box Games. Стараниями Criterion под нож попал не только сюжет, но и все намеки на "обычность происходящего на экране". Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (Underground 1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого "енота". Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим - атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони "Менты vs. Лихачи". На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться - сотрудники правопорядка, а другая - обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый "плохими парнями", что они организовали элитное подразделение, сиречь SCPD. Функция у него одна - отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) - несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.



Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally, был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.


Машины лихачей можно - а, более того, нужно! - таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии - специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) - идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games включила две полноценных кампании: одну - за полицейских, а другую, находящуюся в "контре" по отношению к первой - за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в HP, по всей видимости, из Shift, на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро - второму, а бронза - третьему. Для давнего поклонника NFS эти "требования" будут не в новинку. Гонки на время - еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия - приехать вовремя и без проволочек - наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки "А" в точку "Б". За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе - о победе.



Благо, подобный исход - штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion каждым кадром подчеркивают "возвращение к подзабытым корням". А как иначе объяснить чисто "Ridge Racer’овские" управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с Need for Speed за последние несколько лет - вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая Need for Speed: World и, наконец, Need for Speed: Nitro - челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с Марио или Крэшем.

В этом списке Hot Pursuit - золотая середина с воссозданным по всем канонам "олдовой жажды скорости" игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется "хочу еще продолжения банкета", и отдельных элементов геймплейной механики - все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка "чайников" - не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже "дебютировали" в серии. Оружие - Hot Pursuit 2, устройство синглплеера - High Stakes и Hot Pursuit 2, копы - Hot Pursuit образца 1998 год, "альтернативный" саундтрек - Hot Pursuit 2, длинные спринты - самая первая NFS для тогда еще живой 3DO. Список можно и продолжить, вот только нужно ли?



В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту "свежих идей Criterion" - это Autolog - местный аналог социальной сети Facebook. Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику - короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что Autolog прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games - это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза "изобрести новую модель велосипеда". Избавившись от ужасного "городского прошлого", Need for Speed превратилась… в Need for Speed - такую, какой ее знали до появления богомерзкого Underground, постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.



Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах


Сюжет / Игровой мир: -
Графика / Дизайн: 9 / 10;
Звук / Музыка: 9 / 10;
Геймплей: 9 / 10;
Интерфейс / Управление: 9 / 10;
Итог: 9 / 10;

74 комментария
Удалён
LKK666
25300
26 декабря 2010 года в 12:22

Надеюсь после Шифта выпустят Высокие Ставки!!!

+1 0   -1 0
26 декабря 2010 года в 14:12

ой ,нече обычного в ней нету,мне вторая хот пурсуит на пс2 намного больше нравитсяИ чехал я на эти обзоры

+1 0   -1 0
26 декабря 2010 года в 15:34

FOGUSS:

Еще 350 рублей за онлайн? ты че на боксе играешь переходи на плэху и платить не будешь.

Ты не угадал, я играл на плойке. Там одноразовый код лежит в коробке, вот и все, если ты его использовал, то другой чел уже не сможет поиграть в онлайн у себя.

+1 0   -1 0
slip
Злой гитарюга
11993
26 декабря 2010 года в 16:30

Кому не нравится скорее всего негодуют на отсутствие тюнинга

+1 0   -1 0
Drogba
Mr.R@y
2858
Забанен
26 декабря 2010 года в 16:45

Опять откуда 9????? тут дай бог 7,5 откуда вообще берутся такие заоблачные оценки, я вообще нифига не понимаю.

cloud-ff7:

ой ,нече обычного в ней нету,мне вторая хот пурсуит на пс2 намного больше нравитсяИ чехал я на эти обзоры

Согласен +1

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
26 декабря 2010 года в 17:29

Drogba:

Опять откуда 9????? тут дай бог 7,5 откуда вообще берутся такие заоблачные оценки, я вообще нифига не понимаю.

cloud-ff7:

ой ,нече обычного в ней нету,мне вторая хот пурсуит на пс2 намного больше нравитсяИ чехал я на эти обзоры

Согласен +1

Что для одного девять, то для другого семь с половиной. Смиритесь: у каждого своя система ценностей, а объективности не существует. И у каждого журналиста/редакции свое мнение относительно обозреваемого продукта. Кстати, если это Вас так успокоит, то сообщу: средний балл на metacritic у HP 2010 - 88 процентов.

+1 0   -1 0
Drogba
Mr.R@y
2858
Забанен
26 декабря 2010 года в 17:33

DarkVampire:

Drogba:

Опять откуда 9????? тут дай бог 7,5 откуда вообще берутся такие заоблачные оценки, я вообще нифига не понимаю.

Согласен +1

Что для одного девять, то для другого семь с половиной. Смиритесь: у каждого своя система ценностей, а объективности не существует. И у каждого журналиста/редакции свое мнение относительно обозреваемого продукта. Кстати, если это Вас так успокоит, то сообщу: средний балл на metacritic у HP 2010 - 88 процентов.

Ну Серёга я с 8 согласен ну только не 9, девять это те продукты которые скажем так остаються в памяти типо Хэвика и Фарингейта, Халфы.

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
26 декабря 2010 года в 17:36

Drogba:

DarkVampire:

Что для одного девять, то для другого семь с половиной. Смиритесь: у каждого своя система ценностей, а объективности не существует. И у каждого журналиста/редакции свое мнение относительно обозреваемого продукта. Кстати, если это Вас так успокоит, то сообщу: средний балл на metacritic у HP 2010 - 88 процентов.

Ну Серёга я с 8 согласен ну только не 9, девять это те продукты которые скажем так остаються в памяти типо Хэвика и Фарингейта, Халфы.

А у кого-то HP в памяти надолго задержится - это ж все индивидуально. Тут речь идет об эмоциях, а их измерить математическими методами невозможно. Тот же Half-life, например, для меня - еще один шутер, только с монтировкой и Горденом Фрименом. Но я ж не бросаюсь на баррикаду, доказывая, что Halfe-life - "еще один", а не "единственный".

+1 0   -1 0
Drogba
Mr.R@y
2858
Забанен
26 декабря 2010 года в 17:38

DarkVampire:

Drogba:

Ну Серёга я с 8 согласен ну только не 9, девять это те продукты которые скажем так остаються в памяти типо Хэвика и Фарингейта, Халфы.

А у кого-то HP в памяти надолго задержится - это ж все индивидуально. Тут речь идет об эмоциях, а их измерить математическими методами невозможно. Тот же Half-life, например, для меня - еще один шутер, только с монтировкой и Горденом Фрименом. Но я ж не бросаюсь на баррикаду, доказывая, что Halfe-life - "еще один", а не "единственный".

Ну тогда оценка Гемплея должна быть 10, они почти вернулись к истокам =) Лучший ремейк но не более того.

+1 0   -1 0
Автор
DarkVampire
10952
26 декабря 2010 года в 17:40

Drogba:

DarkVampire:

А у кого-то HP в памяти надолго задержится - это ж все индивидуально. Тут речь идет об эмоциях, а их измерить математическими методами невозможно. Тот же Half-life, например, для меня - еще один шутер, только с монтировкой и Горденом Фрименом. Но я ж не бросаюсь на баррикаду, доказывая, что Halfe-life - "еще один", а не "единственный".

Ну тогда оценка Гемплея должна быть 10, они почти вернулись к истокам =) Лучший ремейк но не более того.

Ну я как бы в тексте прописал, что это ремейк с Facebook - не более=).

+1 0   -1 0