Интервью: Dying Light - реалистичный зомби-апокалипсис

Владимир 'Warkill3r' Певченко, 18 октября 2014 года в 16:16
Интервью: Dying Light - реалистичный зомби-апокалипсис
► На ИгроМире 2014 мы пообщались с бренд-менеджером студии Techland Радославом Грабовски (Radoslaw Grabowski) в надежде выведать новые подробности о многообещающем Dying Light.

А кроме того, узнали, существует ли какая-то вероятность увидеть в возможном сиквеле Россию, поинтересовались о том, какие темы никогда не будут затронуты разработчиками из Techland, а также попросили Радослава поделиться с нами своими списками лучших и худших игр. Обо всем этом и многом другом - ниже по тексту.

Кстати говоря, видеоверсию интервью озвучили Дмитрий 'Ruysaki' Бышонков и Tim Shveller.


Видеоверсия интервью



Радослав: Ну чего, ты как?

gotPS3: Я в порядке! Привет, Радослав, очень рады видеть тебя в Москве и возможности задать пару вопросов.

Радослав: И я тоже очень рад оказаться в этой крутой стране!

gotPS3: Россия хороша! Россия - сильная!

Радослав: Россия - сильная!

gotPS3: Для начала не мог бы ты рассказать небольшую забавную историю про Techland?

Радослав: Забавную историю… Мы делаем игры про зомби, и… у нас есть настоящий работник-зомби. Именно поэтому наши ходячие мертвецы такие реалистичные, ведь мы работаем вместе с ними. И я это серьезно!

gotPS3: Господи ты боже мой. С тобой все в порядке?

Радослав: Я не заражен и прекрасно себя чувствую, наш зомби – самый дружелюбный зомби в мире!

gotPS3: Я приглядываю за тобой! Как вы проделали столь длинный путь от Sci-Fi-проекта Chrome до игр про зомби?

Радослав: По-хорошему, нашей первой крупной игрой после Chrome стал Dead Island. В момент, когда мы делали первую часть, зомби не были так популярны, зато сейчас они практически везде. Поэтому мы комбинируем игру про зомби с паркуром, чтобы выделиться из общей массы.

gotPS3: В современной индустрии сложилась такая ситуация, что разработчики стараются избегать провокационных тем вроде детского насилия, мата и т.д. И в прошлом, в играх про Вторую мировую, мы сражались с нацистами. А сейчас на их место пришли зомби, у которых нет ни национальности, ни пола, и никто из правозащитников ничего не скажет. Помнишь, в Call of Duty: Modern Warfare 2 была миссия «No Russian», которая стала, на мой взгляд, поворотной точкой для индустрии.

Радослав: Я думаю, что все зависит от людей, покупающих игру. Если они хотят приобрести что-то жестокое, то имеют на это полное право. На рынке должны быть проекты для каждого: для детей, подростков и взрослых. У вас должен быть выбор! Кто-то любит зомби, кто-то любит тачки. Именно поэтому мы делаем игры про зомби, но работаем в том числе и над игрой в жанре Dark Fantasy.

gotPS3: Когда вы делаете игру, то стараетесь быть в тренде, создать то, что понравится всем? Или стараетесь продемонстрировать пользователям свое собственное уникальное видение?

Радослав: Мы всего лишь хотим сделать людей счастливыми. Поэтому мы создаем игры про зомби, ведь люди их любят. Но мы стараемся внести и кое-что новое, вроде того же паркура, интересную боевую систему, кооперативный режим, PvP-режим. В наших играх мы хотим собрать все то лучшее, что есть в индустрии.

gotPS3: Во многих играх мы встречаемся с огромным количеством зомби: убиваем первого-второго, сотого, тысячного, и, конечно, они перестают нас пугать. Dying Light попытается избежать этого, учитывая слоган «Доброй ночи и удачи»? Днем мы охотимся на зомби, но ночью уже они охотятся на нас, верно?

Радослав: Да, мы намеренно сделали такое разделение. Днем вы - хищник, а ночью вы - добыча. Но зомби не перестают охотиться за вами и днем. Игровой процесс также изменяется со временем суток: чем темнее, тем напряженнее обстановка.

gotPS3: Если говорит о страхе, то во многих играх у нас имеется огромный арсенал оружия. А что нас ждет в Dying Light, мы не станем «армией Зимбабве» к середине игры?

Радослав: Нет, это не про нас. Мы хотим сделать Dying Light реалистичной. Поэтому любое оружие, которое вы найдете - бейсбольную биту, нож или шотган - имеет реальный прототип. Даже система крафтинга придерживается этого подхода. Если вы подведете электрический ток к ножу, то, например, в дождливую погоду вы будете наносить больше урона.

gotPS3: А такое оружие не может навредить самому персонажу?

Радослав: Может!


Интервью с Techland


gotPS3: Какая идея заложена в Dying Light? Что вы хотите оставить в головах людей после того, как они пройдут игру?

Радослав: Я уже говорил о реализме. Мы хотим показать наиболее близкий к условиям реальной жизни зомби-апокалипсис.

gotPS3: А в Dying Light будет предыстория? Например, в The Last of Us было лишь небольшое интро о том, как все начиналось. Во многих играх про зомби нас сразу бросают в эпицентр…

Радослав: …без объяснения каких-либо причин…

gotPS3: Да-да.

Радослав: У нас будет объяснение всему, но я не могу рассказать подробнее, так как это станет очень большим спойлером. Но можете не беспокоиться, мы не будем бросать вас в пучину неизвестности. Вы будете играть за персонажа по имени Карл Грей, он – один из выживших, оказавшихся в карантинной зоне. И вам предстоит узнать тяжелую историю героя.

gotPS3: Замечательно. Спасибо за такие подробности. В Dying Light будет открытый мир…

Радослав: …притом как вертикальный, так и горизонтальный. Игрок сможет пойти и забраться куда захочет!

gotPS3: В играх с открытым миром очень важно, насколько он ощущается живым. Взять, к примеру, GTAV, в которой люди ходят по улицам, занимаясь повседневными делами. А что в Dying Light? Что мы увидим в вашей игре помимо дополнительных квестов и полчищ зомби?

Радослав: Разумеется, вы встретите людей! И это, на наш взгляд, обязательный атрибут. Помимо основной истории будут, как уже сказано, дополнительные задания, а также случайно генерируемые встречи с людьми. Вы будете встречать выживших в карантинной зоне, которым требуется помощь. А вот помогать ли им или пройти мимо – решать вам.

gotPS3: А принятые решения как-то повлияют на игровые события?

Радослав: Конечно! Для этого мы и вводили в игру этот элемент. Мы хотим, чтобы каждое действие, совершенное игроком, оказывало влияние на мир.

gotPS3: Что касается мультиплеера, в игре будет классическое PvP?

Радослав: Весь многопользовательский режим ориентирован на кооперацию. Вы сможете собрать до 4-х человек для сражений с зомби. Также мы сделали своеобразный PvP-режим, в котором один из игроков берет на себя роль мутанта, преследуемого той самой командой из 4-х человек.

gotPS3: Можно ли сказать, что вы черпали вдохновение из Left 4 Dead и немного из Evolve?

Радослав: Мы хотим сделать нечто иное. Эти игры имеют подобную кооперативную механику, но ощущения от них принципиально иные. В Dying Light персонажи могут использовать паркур как одно из орудий для уничтожения противника, а мутант может делать…

gotPS3: …грязные делишки, грязные делишки.

Радослав: Да, у него есть способности для быстрого перемещения по карте, он может забираться на здания…

gotPS3: …благодаря длинному языку…

Радослав: В точку. Мы хотим достичь чего-то принципиально нового.


Интервью с Techland


gotPS3: И мы будем реально испуганы?

Радослав: Абсолютно. Мы постараемся достичь этого.

gotPS3: Говоря об игровом процессе Dying Light, нельзя не отметить, что он похож на помесь Dead Island с Mirror's Edge.

Радослав: Многие так говорят, да. Мы вдохновлялись многими играми, в список которых входили в том числе и Dead Island, и Mirror's Edge. Но это – лишь объекты вдохновления, мы же хотим всегда достигать нового уровня. Именно поэтому Dying Light – уникальный эксперимент, смесь паркура и необычной системы дня и ночи в одной игре.

gotPS3: Что касается города в Dying Light, забыл его название…

Радослав: Это город Харран - полностью вымышленное место, но мы заимствовали архитектурные элементы с реальных городов, поэтому многие игроки найдут в нем кое-что знакомое.

gotPS3: Мы видели море в роликах, город находится где-то в тропиках? Может, где-нибудь в Бразилии?

Радослав: Харран – это город, расположенный на границе Европы и Азии. Он скорее напоминает Стамбул. То есть в нашем городе смешаны старые постройки с новыми высотками из бетона и стекла.

gotPS3: Если говорить о страхе, то в Silent Hill, допустим, повсюду был туман. Конечно, он появился из-за технического несовершенства первой PlayStation.

Радослав: Это, кстати, было довольно крутым решением – скрыть в тумане подвешенные в воздухе постройки.

gotPS3: Но в результате этот туман стал фирменной фишкой Silent Hill. А в случае с Dying Light у вас не было идеи сделать игру, например, в снежных декорациях, где не было бы видно даже то, что находится перед героем?

Радослав: Вообще, у нас есть нечто подобное. В нашей игре используется система динамической смены погоды…

gotPS3: Песчаные бури?

Радослав: Да, а также тропические штормы и сильные туманы. Например, у вас есть возможность спрятаться от зомби в тумане, где они могут вас почувствовать или унюхать, но не увидеть.

gotPS3: А что касается возможного продолжения Dying Light, есть ли возможность увидеть в нем Россию?

Радослав: Если мы будем разрабатывать продолжение, то, разумеется, изучим различные варианты. Не знаю, станет ли Россия нашим окончательным выбором, но она очень интересна. Почему нет?

gotPS3: На наш взгляд, эмоции – это главная причина, по которой люди играют. И большая часть переживаний доносится до игрока с помощью сюжетных ходов и грамотного сценария. Во многих же играх про зомби разработчики дают нам оружие и говорят: «Иди вперед и убей всех мертвецов». Поэтому…

Радослав: Да, я понимаю! Мы хотим сделать очень сильный сюжет, хорошую историю, поэтому мы вводим персонажа, о котором уже говорили ранее, и столкнуться с его злоключениями будет по-настоящему интересно.

gotPS3: У нас будет возможность поплакать, как в The Last of Us?

Радослав: Мы хотим вызвать несколько другие эмоции, чем плач, но некоторые люди могут и проронить слезу в определенных моментах.


Интервью с Techland


gotPS3: Спасибо за честный ответ. И давайте перейдем… хотя нет! Последний вопрос, последний вопрос по Dying Light: на мой взгляд, музыка играет одну из важнейших ролей в видеоиграх. Можно вспомнить заглавные темы Metal Gear Solid, The Last of Us, Halo, Destiny. Какое внимание вы уделяете этому компоненту? Может быть, работаете с…

Радослав: …популярными композиторами? Нам повезло, наш штатный композитор довольно известен, он занимался музыкальным сопровождением для наших игр последние 20 лет…

gotPS3: В Dead Island была крутая музыка…

Радослав: Да, он писал музыку к Dead Island, Call of Juarez. В общем, во всем, что делала Techland, он принимал участие. Зовут нашего героя Павел Блащак, он очень известный польский композитор.

gotPS3: Если бы у тебя был шанс положить всего одну игру в капсулу на, допустим, 50 лет…

Радослав: Капсула времени, да?

gotPS3: Что-то вроде того! И по прошествии времени ты должен был бы показать эту игру, например, своим детям. Что за игру ты бы туда положил?

Радослав: Я предполагаю, что не могу положить туда одну из игр Techland?

gotPS3: Можете, конечно, можете :D

Радослав: Тогда я точно положу туда Dying Light. Это первая игра подобного плана, это абсолютно новые ощущения в мире шутеров от первого лица, и именно поэтому я выбираю Dying Light.

gotPS3: Чего бы вы никогда не сделали в своей игре?

Радослав: Мы никогда не будем углубляться в политику. Потому что политика – грязная штука, я ее не люблю, наши сотрудники также разделяют мое мнение. Я не люблю политику. Лидеры стран - они всегда меняют свои решения и не заслуживают уважения.

gotPS3: Дай пять, я придерживаюсь тех же мыслей! Кстати, вы не боитесь груза ответственности за Dying Light? Потому что с Destiny произошла неприятная ситуация, когда все тряслись, считали потраченные миллионы и ждали ее…

Радослав: …груза неоправданных ожиданий?

gotPS3: Именно. Вы не боитесь его?

Радослав: Всегда есть риск. Выпуск игры на рынок всегда граничит с возможностью прогореть, но мы стараемся держать нашу публику в курсе, мы видим, что они заинтересованы, поэтому, в целом, уверены в том, что у нас не будет серьезных проблем после выпуска Dying Light.

gotPS3: А ты можешь назвать свои списки «топ-3» лучших и «топ-3» худших игр?

Радослав: Попробую. Сейчас я исключу игры нашего производства, потому что это будет нечестно. Я, например, большой фанат Nintendo, сейчас играю на 3DS, и я большой фанат Professor Layton. Затем Metal Gear Solid как франчайз, и… третья игра… Я люблю старые приключенческие игры. Еще те, что были на PC, такие как King’s Quest, Police Quest, в общем, игры начала 90-ых. Вот, в принципе, лучшие, на мой взгляд, игры.

А что касается худших. Я не скажу, что они плохие, просто некоторые игры, понимаешь, не так хорошо сделаны…

gotPS3: …ну, или просто не твоего типа…

Радослав: Да. Мне кажется, что это все вкусовщина. Если у игры низкие оценки, то чаще всего она может быть плохой для прессы, но не для обычных людей. У нее могут быть ужасные баллы, но она может приносить удовольствие. Поэтому я не считаю, что на рынке есть откровенно ужасные игры.


Интервью с Techland


gotPS3: Спасибо огромное за ответ. Давай немного ударимся в графику. В последние, наверное, года два все говорят о Full HD и 60 кадрах в секунду. На мой взгляд – это всего лишь инструменты для создания качественной игры, в которой все будет сделано на достойном уровне: и графика, и музыка, и сюжет, и прочие компоненты. Согласен?

Радослав: Абсолютно согласен. Графика не может вытащить на себе игру или целую историю.

gotPS3: Techland – одна из немногих студий, у которой есть свой собственный движок – Chrome Engine.

Радослав: Да, это полностью наш движок, мы начали его создание еще в 2001 году и очень рады иметь свою собственную разработку, так как она позволяет нам делать то, что мы хотим и по своим правилам.

gotPS3: Так же считает и Кодзима. Кстати, сложно ли было перейти с PlayStation 3 и Xbox 360 на PlayStation 4 и Xbox One?

Радослав: Это было не так сложно, так как новые консоли по архитектуре схожи с PC. И для них очень просто создавать игры, намного проще, чем несколько лет назад, когда у каждой платформы была своя уникальная архитектура. Теперь есть единый инструмент для всего.

gotPS3: Кстати, о железе. Если бы у тебя был выбор: PlayStation 4 или Xbox One, что бы ты выбрал?

Радослав: Ну, несколько месяцев назад в Польше вообще не было Xbox One, поэтому я взял PlayStation 4. Но когда он вышел, я приобрел и его. Нужно всегда иметь выбор, так как некоторые проекты выходят только на Xbox One, а другие – только на PlayStation 4. И я люблю играть на обеих платформах.

gotPS3: Вот о Xbox One… Очень странно слышать об эксклюзивности Ryse: Son of Rome, а позже видеть ее на PC. Когда Sony говорит, что Uncharted будет эксклюзивом, мы понимаем, что он никогда не появится на том же PC.

Радослав: Я считаю, что это право внутренних студий компаний, это право, в конце концов, самих компаний - распоряжаться своими сериями так, как угодно. Sony решила сделать Uncharted эксклюзивом навечно, а Microsoft решила выпустить Dead Rising 3 или Ryse на PC спустя некоторое время. Для меня это не играет большой роли.

gotPS3: А вы никогда не задумывались о создании эксклюзивной игры для PlayStation 4 или Xbox One?

Радослав: Мы всегда изучаем рынок. Но мы хотим делать игры для широкой аудитории, поэтому выпускаем Dying Light сразу на пяти платформах.

gotPS3: А что насчет «cross-гена»? Сложно ли делать игры одновременно для текущего и прошлого поколений консолей?

Радослав: Разумеется, есть определенные сложности при переходе с одного поколения на другое. Другое дело, что наша игра остается сама собой на любой из платформ. Единственная разница – это графика, которая лучше на новых системах, что вполне логично.

gotPS3: Ты знаешь историю о том, что Microsoft, возможно, специально сделала версию Forza Horizon 2 для Xbox 360 отвратительной?

Радослав: Мне кажется, что дело в железе. Просто Xbox 360 – вещь с железом из 2004 года. И ты не сможешь сделать игру с одинаковой графикой на X360 и XOne. Поэтому, чтобы сделать версии достойными для нескольких платформ, нужно чем-то жертвовать.

gotPS3: И мы подходим к концу нашего интервью. Какая платформа тебе больше нравится?

Радослав: Ну, я уже говорил, что большой фанат Nintendo. И сейчас я буквально наслаждаюсь своей 3DS, играя в New Super Mario Bros.

gotPS3: А что насчет PlayStation Vita? Что ты можешь сказать о портативке от Sony, которую компания бросила и сказала, что больше не будет делать для нее AAA-игры?

Радослав: Самое большое преимущество PS Vita заключается в том, что я могу играть на ней в игры с PS4 в своей постели. Remote Play – очень интересная и крутая штука, правда.


Интервью с Techland


gotPS3: А у вас не было идеи сделать игру для портативных систем? Может, Dying Light: Portable Version?

Радослав: Эксклюзив?

gotPS3: Да.

Радослав: Мы всегда изучаем рынок, но пока решили сделать игры только для больших платформ…

gotPS3: …по причине маленькой аудитории на портативках?

Радослав: Ну, да, возможно, так. А еще нам кажется, что в Dying Light нужно играть на большом экране и с хорошей графикой.

gotPS3: И, наконец, немного об индустрии. Ты можешь сделать прогноз на ближайшие, допустим, лет пять? Кто выиграет в войне: PlayStation 4 или Xbox One?

Радослав: Мне кажется, что победителя не будет, а ситуация будет напоминать предыдущее поколение консолей. PlayStation 3 была мощна, Xbox 360 также был великолепен, и нельзя сказать, что кто-то из них выиграл. Мне кажется, что та же история повторится вновь. Для каждой из систем будет выходить достойная мультиплатформа, у каждой будут эксклюзивы.

Радослав: Поэтому спокойной ночи и удачи!

gotPS3: Спасибо большое!

Радослав: Мне очень понравилось время, проведенное с вами!


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!


    

Теги: action, apocalypse, dead island, dying light, gotps3, interview, pc, playstation 3, playstation 4, ps3, ps4, radoslaw grabowski, survival horror, techland, video, warner bros, x360, xbox 360, zombies, апокалипсис, видео, зомби, интервью, радослав грабовски
9 комментариев
18 октября 2014 года в 18:28

Демка очень понравилась, очень жду. Главное, что бы к релизу "незаполировали".

+1 0   -1 1
18 октября 2014 года в 21:03

Интересно эти скрины в статье с PC или с PS-4? если с PC то думаю им тут не место, хотелось бы видеть PS4. А то рекламируют одно, а на деле совсем другое, а на выходе вообще не поймешь что.

+1 0   -1 0
19 октября 2014 года в 10:30

Предполагаю будет очень достойно, в довес.... разработчики мотивировались проектом Dead Island, который многим пришелся по душе....

+1 0   -1 0
20 октября 2014 года в 09:54

2Ingener:

Что значит мотивировались? =) Это один и тот же разработчик

+1 0   -1 0
20 октября 2014 года в 09:58

2gafuk:

) кажется я и акцентировал на проекте а не разработчиках, взяли лучшие идей оттуда..

+1 0   -1 0
Tony Scott
ХроНиК
34534
21 октября 2014 года в 13:16

Dead Island не впечатлил. На данный проект возлагаю надежды. Зомби тематика всегда импонировала. Посмотрим, что на выходе будет.

+1 0   -1 0
22 октября 2014 года в 23:12

сонехалуи схавают за 2900 и попросят добавки

+1 0   -1 0
Суперадмин
Korben Dallas
Губернатор Гота
1892
23 октября 2014 года в 08:09

2isok308:

какая демка? на Игромире???
Игра очень приятная. Это конечно не выживание, интересный экшон в любимом сеттинге.
+1 0   -1 0
23 октября 2014 года в 15:16

2Korben Dallas:

Стримил один человек на ютуб с хуана, там давали некоторым на ограниченное время заценить демку. Мне понравилось, то, что я увидел.

+1 0   -1 0