Special: еще больше PS3-разработчиков могут перейти на мультиплатформу

Владимир 'Warkill3r' Певченко, 1 июня 2010 года в 21:10


Как бы ни было печально, но текущие исследования показывают, что X360 продолжает обгонять PlayStation 3 в плане продаж мультиплатформенных игр. Конечно, между японской и американской консолями лежит довольно большая пропасть: различия заключаются как в функциональных особенностях, так и в технических нюансах (например, вспомним про довольно частые поломки X360). Но все это совершенно не волнует разработчиков и издателей, которые в первую очередь обращают внимание на прибыль. И именно X360 служит для них проверенным денежным станком, который без устали печатает хрустящие купюры.

А потому некоторые аналитики считают, что многие разработчики, сконцентрировавшие свое внимание на PlayStation 3, в скором времени могут переключиться на мультиплатформенную разработку. За примерами далеко ходить не нужно: Insomniac Games стала одной из первых студий, отвернувшихся от бренда PlayStation впервые за годы своего существования. Нет, конечно, компании, привязанные к Sony, все равно не оставят платформу без эксклюзивов, но последних с каждым годом будет становиться все меньше. С одной стороны, это не лишает владельцев PlayStation 3 новых игр. С другой - речь идет об эстетической стороне рисуемой аналитиками ситуации: ведь, если их словам суждено сбыться, поклонники японского бренда будут вынуждены делиться превосходными играми с владельцами сторонних платформ. А этот факт может понравиться далеко не всем игрокам.

К слову, даже принципиальные японцы из Square Enix, после вполне неплохих продаж Final Fantasy XIII, решили рассмотреть возможность выпуска на "коробке" от Microsoft некогда безоговорочного PS3-эксклюзива - Final Fantasy Versus XIII. Об этом совсем недавно сообщали все более-менее крупные издания и веб-ресурсы. В качестве основных аргументов, способных повлиять на взгляды разработчиков, можно привести следующие аналитические данные, связанные с продажами игр (платформа - количество проданных копий):

Red Dead Redemption:

  • X360 - 871 685;
  • PS3 - 566 857;

Assassin's Creed II:

  • X360 - 3 700 000;
  • PS3 - 3 500 000;

Call of Duty 4: Modern Warfare:

  • X360 - 8 200 000;
  • PS3 - 5 200 000;

Call of Duty: Modern Warfare 2:

  • X360 - 10 800 000;
  • PS3 - 7 900 000;

Battlefield: Bad Company 2:

  • X360 - 2 171 356;
  • PS3 - 1 497 436;

Lost Planet 2:

  • X360 - 250,528;
  • PS3 - 233,868;

Конечно, эта статистика имеет и исключения из правил. Ярким примером могут служить несколько недавних мультиплатформенных тайтлов - Final Fantasy XIII и Batman: Arkham Asylum. PS3-версия японской ролевой игры разошлась тиражом в 4.5 миллиона коробок. В то время как всего лишь 1.5 миллиона владельцев X360 решили прикупить себе Final Fantasy XIII в качестве очередного развлечения на долгие месяцы. Хотя в данном конкретном случае на то были определенные причины: PS3-версия игры отличатся от издания для X360 более качественной и четкой картинкой, а также несравнимо более качественными видеороликами в HD-разрешении, вместо пережатых обрубков в SD-качестве. К тому же франчайз Final Fantasy все свою так называемую "жизнь" ассоциировался лишь с PlayStation. И с учетом всех этих нюансов полтора миллиона реализованных копий - очень неплохой результат.

В список исключений можно занести и упомянутый нами Batman: Arkham Asylum. Экшен о приключениях защитника Готэма получил более теплый прием именно в среде PS3-пользователей, разошедшись тиражом в размере 1.87 миллиона коробок с игрой, против 1.43 миллионов у X360-версии. Стоит заметить, что в этом случае отрыв получился не таким уж огромным. К тому же PS3-версия игры могла похвастаться эксклюзивным бонусом в виде играбельного злодея по кличке Джокер, доступного в режиме "Challenge Rooms". Обобщая все вышесказанное, можно сказать о том, что, если так пойдет и дальше, то многие разработчики могут окончательно переехать на мультиплатформенные рельсы. Конечно, это всего-лишь догадки и предположения, однако современная игровая индустрия уже давно вышла из "детского" возраста, когда все держалось на увлекательных и оригинальных идеях, способных вызывать бурю эмоций, не обладая при этом совершенной технологической реализацией; когда игры создавались с душой и могли по праву считаться произведениями искусства. Сейчас же речь идет о серьезном бизнесе, в котором замешаны миллионы и миллиарды долларов, не оставляющих места человеческому началу.

289 комментариев
1 июня 2010 года в 23:21

Не знаю, PS3 - моя любимая консоль.Всё устраивает и даже больше.

Был когда-то бокс,сгорел - и больше в его сторону даже не смотрю.

а новости эти - происки мелкомягких перед Е3 с их агрессивной политикой

видать у билли рыльце в пушку,чувствуют,что бокс потихоньку сливается и идут на такие методы рекламы.

+1 0   -1 0
JunglBell
6621
С днём рождения!
1 июня 2010 года в 23:22

выпуск мультиков грозит обернуться для пс3 плохим качеством проэктов. Всем известно что для всех хорошо не сделаешь,к какой бы сфере деятельности не относилась эта фраза.

+1 0   -1 0
sanyai
Отец
17630
1 июня 2010 года в 23:23

razial:

1. Вся америка просто пропитана пиаром x360 и основная масса покупаемых игр на коробку - это игры покупаемые американцами.

2 Бокс дешевле пс3, двд дешевле блу-рей. ЛЯТЬ и так понятно, что дешевле то покупают больше. Но ведь некоторым хочеться качества.

3. На коробке с их пультом (да у меня она есть), по настоящему лучше играеться только в 1 жанр. - штуер. А ВСЕ представленные игры либо шутер от 1 лица либо от 3.

+ Ребят ну понятно что бокс и игры на бокс (пираты ток рады) продаються лучше. Но сонька на то и сонька что стоит дороже, а продукт лучше. Если разрабы станут делать игры СПЕЦИАЛЬНО хуже, только для того чтоб они смогли воспроизводиться боксом, и зарабатывать больше, то я вместо ~2000 за игру , отдам 75-85р за болванку.

поддерживаю.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:23

Пугалка. Факты, дайте факты. То, что мультиплатформа на гробике продаётся лучше - факт давно известный. То, что разработчики могут перейти от PS3 к ящику всего лишь размышлизм.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:25

Hebikun:

to Sanyai: перечислите, пожалуйста, все эксклюзивы, которые выходили и выйдут в ближайшем будущем на XBOX 360. Я кроме Halo вспомнить ничего не могу.

Касательно самой новости: а кто источник данной новости? Фраза вроде "некоторые аналитики" никакой конкретики не даёт. Мультиплатформенную игру делает не сам головной офис Insomniac, а одна из её новых студий. Так что панику опять наводят на пустом месте. В сони не дураки работают - сомневаюсь, что они могут позволить себе "роскошь" в качестве раскидывания своих внутренних студий на мультиплатформу.

И вообще смешно получается, когда Bungie ушла от Microsoft, то все молчали. Когда же Insomniac (которые, насколько мне не изменяет память, не являются даже внутренней студией Sony) сказали, что сделают ОДНУ мультиплатформенную игру - то всё сразу появились некоторые аналитики, заявляющие "ПС 3 - хана".

+1, это я и имел ввиду.

+1 0   -1 0
JunglBell
6621
С днём рождения!
1 июня 2010 года в 23:26

я,кстати в свое время так и не купил первый бокс потому-что 1. железо в нем практически что в компе, 2. игры на бокс практически те-же что на компе 3....ну и видос у него был тот еще.

с пс3 всё понятно,железо спецовое,заточенное на игры,от компового железа разве что память ддр3 да видяха и та не совсем такая как на прилавках. Ну и естессно львиная доля игр отсутсвует на компе.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:27

КЭШ:

BUTA:

Нуну, канешн...

Срался мне он 300 лет поносом ваш херов бокс

Поддерживаю, камрад! ;o)))))

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:28

razial:

1. Вся америка просто пропитана пиаром x360 и основная масса покупаемых игр на коробку - это игры покупаемые американцами.

2 Бокс дешевле пс3, двд дешевле блу-рей. ЛЯТЬ и так понятно, что дешевле то покупают больше. Но ведь некоторым хочеться качества.

3. На коробке с их пультом (да у меня она есть), по настоящему лучше играеться только в 1 жанр. - штуер. А ВСЕ представленные игры либо шутер от 1 лица либо от 3.

+ Ребят ну понятно что бокс и игры на бокс (пираты ток рады) продаються лучше. Но сонька на то и сонька что стоит дороже, а продукт лучше. Если разрабы станут делать игры СПЕЦИАЛЬНО хуже, только для того чтоб они смогли воспроизводиться боксом, и зарабатывать больше, то я вместо ~2000 за игру , отдам 75-85р за болванку.

Ты имеешь в виду геймпад? Ну хз, я к вашему ваще никак немогу привыкнуть, на гробе для меня лучше. Хотя у кого соня 1 и 2 были, то выбор очевиден.
И еще, "некоторым хочется качества", ты хочешь сказать что его хотят не все? Ты имеешь в виду что бокс берут только из за цены, а на самом деле он гавно? Все уже знают что на мультиплатформе графа почти одинаковая! Ну разве что на боксе она чуть лучше. Качество плойки проявляется ТОЛЬКО в ее эксклюзивах.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:43

Ну разрабов можно понять, кто же откажется срубить в два раза больше денег. А что касается мультиплатформенных игр, то по барабану! Если бы, к примеру, Heavy Rain или Uncharted 2 не были бы эксами, они стали бы менее интересными? Другой вопрос, что не все мультиплатформы делаются в одинаковом качестве, для обеих консолей.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 23:45
если ,и xbox купил бы , то прошитый , то играл на нём только в пиратки
+1 0   -1 0