Special: еще больше PS3-разработчиков могут перейти на мультиплатформу

Владимир 'Warkill3r' Певченко, 1 июня 2010 года в 21:10


Как бы ни было печально, но текущие исследования показывают, что X360 продолжает обгонять PlayStation 3 в плане продаж мультиплатформенных игр. Конечно, между японской и американской консолями лежит довольно большая пропасть: различия заключаются как в функциональных особенностях, так и в технических нюансах (например, вспомним про довольно частые поломки X360). Но все это совершенно не волнует разработчиков и издателей, которые в первую очередь обращают внимание на прибыль. И именно X360 служит для них проверенным денежным станком, который без устали печатает хрустящие купюры.

А потому некоторые аналитики считают, что многие разработчики, сконцентрировавшие свое внимание на PlayStation 3, в скором времени могут переключиться на мультиплатформенную разработку. За примерами далеко ходить не нужно: Insomniac Games стала одной из первых студий, отвернувшихся от бренда PlayStation впервые за годы своего существования. Нет, конечно, компании, привязанные к Sony, все равно не оставят платформу без эксклюзивов, но последних с каждым годом будет становиться все меньше. С одной стороны, это не лишает владельцев PlayStation 3 новых игр. С другой - речь идет об эстетической стороне рисуемой аналитиками ситуации: ведь, если их словам суждено сбыться, поклонники японского бренда будут вынуждены делиться превосходными играми с владельцами сторонних платформ. А этот факт может понравиться далеко не всем игрокам.

К слову, даже принципиальные японцы из Square Enix, после вполне неплохих продаж Final Fantasy XIII, решили рассмотреть возможность выпуска на "коробке" от Microsoft некогда безоговорочного PS3-эксклюзива - Final Fantasy Versus XIII. Об этом совсем недавно сообщали все более-менее крупные издания и веб-ресурсы. В качестве основных аргументов, способных повлиять на взгляды разработчиков, можно привести следующие аналитические данные, связанные с продажами игр (платформа - количество проданных копий):

Red Dead Redemption:

  • X360 - 871 685;
  • PS3 - 566 857;

Assassin's Creed II:

  • X360 - 3 700 000;
  • PS3 - 3 500 000;

Call of Duty 4: Modern Warfare:

  • X360 - 8 200 000;
  • PS3 - 5 200 000;

Call of Duty: Modern Warfare 2:

  • X360 - 10 800 000;
  • PS3 - 7 900 000;

Battlefield: Bad Company 2:

  • X360 - 2 171 356;
  • PS3 - 1 497 436;

Lost Planet 2:

  • X360 - 250,528;
  • PS3 - 233,868;

Конечно, эта статистика имеет и исключения из правил. Ярким примером могут служить несколько недавних мультиплатформенных тайтлов - Final Fantasy XIII и Batman: Arkham Asylum. PS3-версия японской ролевой игры разошлась тиражом в 4.5 миллиона коробок. В то время как всего лишь 1.5 миллиона владельцев X360 решили прикупить себе Final Fantasy XIII в качестве очередного развлечения на долгие месяцы. Хотя в данном конкретном случае на то были определенные причины: PS3-версия игры отличатся от издания для X360 более качественной и четкой картинкой, а также несравнимо более качественными видеороликами в HD-разрешении, вместо пережатых обрубков в SD-качестве. К тому же франчайз Final Fantasy все свою так называемую "жизнь" ассоциировался лишь с PlayStation. И с учетом всех этих нюансов полтора миллиона реализованных копий - очень неплохой результат.

В список исключений можно занести и упомянутый нами Batman: Arkham Asylum. Экшен о приключениях защитника Готэма получил более теплый прием именно в среде PS3-пользователей, разошедшись тиражом в размере 1.87 миллиона коробок с игрой, против 1.43 миллионов у X360-версии. Стоит заметить, что в этом случае отрыв получился не таким уж огромным. К тому же PS3-версия игры могла похвастаться эксклюзивным бонусом в виде играбельного злодея по кличке Джокер, доступного в режиме "Challenge Rooms". Обобщая все вышесказанное, можно сказать о том, что, если так пойдет и дальше, то многие разработчики могут окончательно переехать на мультиплатформенные рельсы. Конечно, это всего-лишь догадки и предположения, однако современная игровая индустрия уже давно вышла из "детского" возраста, когда все держалось на увлекательных и оригинальных идеях, способных вызывать бурю эмоций, не обладая при этом совершенной технологической реализацией; когда игры создавались с душой и могли по праву считаться произведениями искусства. Сейчас же речь идет о серьезном бизнесе, в котором замешаны миллионы и миллиарды долларов, не оставляющих места человеческому началу.

289 комментариев
Speedkill1
Главный Хейтер
21482
2 июня 2010 года в 21:46

Биллибоев не навижуBUTA:

Speedkill1:

ну че где все хейтеры?))))

Ты тут 1 всененавистник.

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 21:49

Speedkill1:

Биллибоев не навижу BUTA

Ответишь, что я билиибой:?

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 21:51

Diz Kuzz:

AFFALIN:

Поправляю...

Не проживаю на территории РФ. Всего лишь хотел донести до тебя то, что...

1) Выход из строя привода на первой версии PS3 был велик

2) Гарантия PS3 1 год

3) В соответствии с законодательством ЕС по защите прав потребителей, игровая консоль имеет гарантию 2 года. Sony этому подчинятся не хотят, как и сами органы ЕС не желают обращать на это внимание.

Согласно одному из пунктов УК тк, производитель обязан в течении 5 лет "решить вопрос за тебя" если у тебя возникла трабла, так как по номиналу 5 лет сони заявляли в надежности своей приставки , да и вообще не обязательно это касается сони. Гарантия одно, а номинал другое, там уже через суд все делается.

Я верю в метафизику, и силу денег.

Один (1) год гарантии с учетом массовых обращений владельцев PS3 с вышедшим из строя привода, это неуважение к потребителю.

Microsoft поступила иначе, обратив внимание на "три красных огня" игровой консоли XBox. Три (3) года гарантии владельцу, обратившегося с данной проблемой. Остальные гарантийные случаи имеют стандартный 1 год.

Ожидал, что именно так поступит и Sony, обратив внимание на поломку привода PS3. ...Увы.

P.S. С 1994 по 2010 являюсь пользователем консольной серии PS.

+1 0   -1 0
Speedkill1
Главный Хейтер
21482
2 июня 2010 года в 21:53

Ты че зону топтал? Базарь норм)BUTA:

Speedkill1:

Ответишь, что я билиибой:?

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 21:56

Speedkill1:

Ты че зону топтал? Базарь норм)BUTA:

Ответишь, что я билиибой:?

О боже....Epic FACEPALM

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 21:58

Мультиплатформенные игры намного хуже, чем эксклюзивы для Соньки, так как "гроб" этот тупо не потянет нормальные игрушки! Разработчики идиоты! Теперь будут штамповать шлак, а не шедевры, кои выходят эксклюзивно на Соньке!

+1 0   -1 0
slip
Злой гитарюга
11993
2 июня 2010 года в 21:59

BUTA:

Speedkill1:

О боже....Epic FACEPALM

Double Epic Facepalm

+1 0   -1 0
Speedkill1
Главный Хейтер
21482
2 июня 2010 года в 22:01

Полностью тебя поддерживаю!AnCool:

Мультиплатформенные игры намного хуже, чем эксклюзивы для Соньки, так как "гроб" этот тупо не потянет нормальные игрушки! Разработчики идиоты! Теперь будут штамповать шлак, а не шедевры, кои выходят эксклюзивно на Соньке!

Фак твой мозг базарьте без жаргона)

slip:

BUTA:

О боже....Epic FACEPALM

Double Epic Facepalm

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 22:01

Speedkill1:

Полностью тебя поддерживаю!AnCool:

Мультиплатформенные игры намного хуже, чем эксклюзивы для Соньки, так как "гроб" этот тупо не потянет нормальные игрушки! Разработчики идиоты! Теперь будут штамповать шлак, а не шедевры, кои выходят эксклюзивно на Соньке!

Ты поддерживаешь то, что на соньке теперь будет выходить шлак?

+1 0   -1 0
2 июня 2010 года в 22:01

Diz Kuzz:

AFFALIN:

Я верю в метафизику, и силу денег.

Один (1) год гарантии с учетом массовых обращений владельцев PS3 с вышедшим из строя привода, это неуважение к потребителю.

Microsoft поступила иначе, обратив внимание на "три красных огня" игровой консоли XBox. Три (3) года гарантии владельцу, обратившегося с данной проблемой. Остальные гарантийные случаи имеют стандартный 1 год.

Ожидал, что именно так поступит и Sony, обратив внимание на поломку привода PS3. ...Увы.

P.S. С 1994 по 2010 являюсь пользователем консольной серии PS.

Забыл ты упомянуть, что майки выпустили первые партии с дичайшим кол-вом брака, что просто в уме не укладывается. как это по-твоему называется ? - бабло грести, а именно низкое качество комплектующих чуть ли не с помойки для бокса, убогая пайка элементов, убогое расположение жизненно важных камней на материнке и все это в газовой камере. Сони же шлифовало приставку к этому времени и кол-во брака даже стыдно сравнивать.

Sony шлифовало? ...Религию.

P.S. Медсестра, следующий.

+1 0   -1 0