Обзор Heavy Rain от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 13 марта 2010 года в 20:53


Быть может, я спятил, быть может, я законченный шизофреник, которому на каждом углу мерещатся "оригами киллеры", но Heavy Rain - действительно та игра, которой без зазрения совести можно дать максимальный балл. Это выверенный до последних мелочей продукт высшей пробы, шикарно поданный и, чего уж там греха таить, инновационный. В разработчиках, безусловно, присутствует какая-то грань гениальности, ведь не будь ее, не получилось бы ровным счетом ничего. В Heavy Rain идеально буквально все: выверенный баланс, детально прописанные персонажи, шикарное озвучение. Однако сразу же стоит заметить, Heavy Rain - не видеоигра в привычном понимании этого слова, а интерактивный психологический триллер, лихо закрученная драма, разворачивающаяся на Ваших глазах, если хотите. И главные ее достоинства - это сюжет и атмосфера; все остальное здесь вторично, равно как и недовольные возгласы злопыхателей: им, видите ли, "экшен и мясо подавай".

Игра начинается с того, что мы просыпаемся в залитой дневным солнцем комнате. На столь мажорной ноте мы впервые знакомимся с Итаном Марсом - архитектором, счастливым семьянином и любящим отцом. Итан - классический собирательный образ счастливого человека. У него есть все: семья, дети, любимая работа и любящая женщина. Начавшимся в "интернетах" игрокам, скорее всего, будут непонятны первые сцены Heavy Rain, в которых вся семья нашего протеже готовится ко дню рождения одного из отпрысков Итана. Впрочем, семейная идиллия - стол, беснующиеся дьяволята-детки - прерывается гибелью главного виновника торжества: его сбивает машина… Перед нами предстает довольно тривиальная завязочка.



Проходит два долгих года. Мир в глазах главного героя меняется, а сам он сходит с ума. Стремительно прогрессирующая шизофрения проявляется все чаще. Кроме того, Итан страдает кратковременной потерей памяти, и однажды проснувшись в каком-то захолустье, он обнаруживает, что его второго отпрыска (Шона) похищает зловещий маньяк - Мастер Оригами, известный своими жестокими расправами над маленькими и беззащитными детьми. Чтобы спасти свое чадо, Итану предстоит выполнить пять заданий, которые помогут ему выйти на след неуловимого преступника. Но Quantic была бы совсем не Dream, не введи эти ребята в основную сюжетную линию еще несколько играбельных персонажей. Итак, помимо Итана убийцу будут искать: Мэдисон Пейдж - журналистка одного из местных "желтых" изданий, Норман Джейден - агент ФБР и Скотт Шелби - частный детектив, нанятый семьями жертв Мастера Оригами.

У каждого героя есть своя сюжетная линия, которая, в конце концов, и сведет их всех вместе. У каждого из персонажей найдется по своему "скелету в шкафу". Так, Мэдисон ради "горяченького материала" готова пойти буквально на все, и даже больше. Девушка она привлекательная, фигуристая, само собой, мужской пол от нее в экстазе. Та отвечает ему взаимностью, в особенности, если процент ее "взаимности" взаимообратен профессиональным интересам дамочки. Именно госпоже Пейдж игроки обязаны присутствию околоэротических сцен в Heavy Rain. А вот Скотт Шелби, напротив, - тип с крайне неприятной наружностью. Для стриптиза он не вышел внешностью, поэтому его основным оружием стали кулаки и цепкий ум. Все виды интриг наш местный "Шерлок Холмс" променял на привычную работу со свидетелями, что разительно отличает его от другого персонажа - Нормана Джейдена, агента ФБР, а заодно и пристрастившегося к специфическим лекарствам "наркомана". Норман ведет свое расследование, прибегая к помощи высокотехнологичных гаджетов.



Да уж, подобралась внушительная "компашка". Стоит заметить, что во второй половине игры все сюжетные линии будут сведены воедино, и нас ожидает одна из заслуженных (или не очень) концовок. А их тут целых двадцать две штуки. Есть даже такая, открыв которую, ни один из персонажей не узнает имя убийцы - не самый лучший подарок за проведенные около экрана телевизора часы. Для любителей пробежать игру за "каких-то пять часов" творцы из Quantic Dream припасли немало сюрпризов. Во-первых, это, конечно же, упомянутые концовки. Ну а, во-вторых, - сюжетные развилки. Довольно часто нас будут просить сделать выбор. А тот, в свою очередь, может серьезно повлиять на дальнейшее развитие событий. У игрока есть все шансы не довести одного из персонажей (в худшем случае - всех) до конца; "чекпоинты" при этом расставлены таким образом, что переиграть отдельные ситуации не получится. Приходится продумывать свои действия до мелочей и уделять максимальное внимание интерактивным заставкам.



Плохое русское озвучение хитовых видеоигр стало уже некой традицией в стране бурых медведей и мужиков с балалайками. К счастью, Heavy Rain не входит в число игр, загубленных ужасной русской "лАколЕзаЦиЕй". Наши актеры, конечно, малость не дотягивают до профессионализма своих западных коллег, однако, на общем уровне проделанная ими работа не может не радовать.


Отметим и своеобразное управление: почувствовать всю его прелесть получится только на максимальном уровне сложности. Только он может дать Вам возможность понять всю напряженность и сложность экранных ситуаций, в которые попадают главные герои. Все управление в игре, за исключением передвижения по локациям, основано на Quick Time Events. То есть, нужно успевать нажимать появляющиеся на экране кнопки, а иногда и задействовать "гироскопические" возможности SIXAXISа (DualShock'а 3). Ситуации настолько разнообразны, что порой натурально захватывает дух. Как вам, например, возможность отпилить палец главному герою при помощи все того же привычного контроллера?

Кроме вращений контроллера в воздухе, присутствует еще одна интересная деталь: так называемые последовательные QTE. Работает это так: Вам предлагают зажать какую-то определенную кнопку, а по истечении некоторого времени появляется следующая, которую также нужно зажать, не отпустив при этом предыдущую. Разумеется, зажать три кнопки особой сложности не представляет, однако, когда на экране появляется 5 и более кнопок, приходится в буквальном смысле попотеть. Кстати, во время напряженных ситуаций иконки на экране начинают дрожать, тем самым затрудняя нажатия. Варианты развития диалога здесь представлены в виде стилизованных надписей, вращающихся вокруг героя, что позволяет довольно быстро выбирать подходящую под ситуацию альтернативу. Вообще, несмотря на нестандартность элементов управления, они интуитивно понятны и к ним очень быстро привыкаешь.



Сюжет Heavy Rain, вернее, его завязка, чем-то напоминает культовую в определенных кругах "Пилу". Только если "Конструктор Смерти" являл собой отчаявшегося человека, то Мастер Оригами - та еще мразь, но, впрочем, не будем раскрывать лишние детали...


Ну и о графике… Это, безусловно, одна из самых сильных составляющих Heavy Rain. В отличие от предыдущего проекта Quantic Dream, захватывающего мистического триллера Fahrenheit, в Heavy Rain она шикарна. В особенности радует максимально проработанная анимация лиц. Все доступные персонажи и многочисленные NPC выглядят, как живые люди; на их "гордых" ликах без проблем можно различить злобу, ярость, симпатию и иронию - все, как в жизни. Навряд ли сейчас можно найти более совершенную (в технологическом плане) игру, нежели чем Heavy Rain. Да и во всех остальных аспектах - это абсолютный "маст-хэв", игра, которая двигает индустрию вперед. Двигает на долгие-долгие годы. Такие проекты появляются раз в десятилетие, и если Вы еще раздумываете, а стоит ли оно того, ответ очевиден: безусловно, стоит. Единственным постыдным минусом "Ливня" является его оптимизация. По многочисленным сообщениям владельцев PlayStation 3, Heavy Rain - крайне неоптимизированная игра. Долгие загрузки, пропадающий звук и зависание консоли - вот те проблемы, с коими столкнулись некоторые игроки. Но это ничто, по сравнению с возможностью "сыграть в кино". Поверьте, оно того стоит.

Авторы статьи: Андрей "Sharingan" Евстифеев и Сергей "DarkVampire" Жигальцев.



Альтернативное мнение (DarkVampire). Кому как, а вот лично мне Heavy Rain больше всего напоминает в каком-то смысле эпохальную Shenmue 2. Конечно, французы из Quantic Dream не имеют никакого отношения к японской серии Shenmue. Но так вышло, что наш сегодняшний "гость" в большей степени похож именно на нее, а не на предыдущий проект Quantic Dream под названием Fahrenheit. Хотя особенности игрового процесса Heavy Rain в целом и повторяют таковые из Fahrenheit, это впечатление обманчиво. У Heavy Rain больше общего именно с "шэнму", а ту, в свою очередь, многие критики когда-то окрестили "кинофильмом". Сходство достигается за счет свободы выбора и невозможности переиграть отдельные эпизоды игры. В Shenmue 2, если кто помнит, была использована похожая система: провалил QTE, и сюжет ползет уже немного в другое русло. Так и тут: к своим действиям нужно подходить максимально точно, иначе, не ровен час, придется начинать всю игру с начала. В лучшем случае - увидеть одну из плохих концовок. Что, согласитесь, не есть хорошо. Не каждому понравится переигрывать все главы "Ливня" заново из-за своей же халатности. Так или иначе, Heavy Rain - это именно то, чего ждали долгие годы владельцы PlayStation 3: идеально воплощенная концепция "фаренгейта", помноженная на обаяние Shenmue. Единственное, что не способно не огорчать, так это "забагованность" Heavy Rain; у многих игра умудрялась ужасно лагать: пропадал звук, зависала консоль. Но можно смело предположить, что эти проблемы будут решены еще одним патчем (первый исправил проблемы лишь отчасти). В любом случае, Heavy Rain стоила долгих лет томительных ожиданий… Эх, теперь очередь за The Last Guardian от Team ICO.

Альтернативное мнение (Warkill3r). Загадочный проект Heavy Rain стал неимоверно культовым еще задолго до своего выхода. Первая технологическая демонстрация движка, состоявшаяся в рамках солнечной американской выставки E3 2006, произвела неизгладимое впечатление на всех очевидцев. В те, ставшие уже порядочно далекими, времена только-только начиналась эра консолей нового поколения, и борьба между гигантами игровой индустрии таилась еще где-то в секретных исследовательских центрах и лабораториях главных участников нашей с Вами индустрии. Тогда-то и возникли первые неуверенные слухи вокруг таинственного проекта от примечательных французов из Quantic Dream: "Что это? Эксклюзив для PlayStation 3? Не может быть, ведь Fahrenheit и на PC выходил! Может, и Microsoft постарается? А Вы на графику посмотрите! На глаза! На движения! Да она живая (речь о героине демки)!". Сегодня мы уже знаем, чем закончилась вся эта история: компания Sony еще на самых первых этапах разработки Heavy Rain вложила необходимые средства, чтобы выступить его издателем и подарить сегодня всем поклонникам бренда PlayStation поистине незабываемый праздник. Вообще, наверное, Heavy Rain - это один из своеобразных финтов Sony, за которые мы так любим эту компанию. Только Sony может предложить потребителю по-хорошему игрушечную и лучезарную LittleBigPlanet, но в то же время сработать и на другую аудиторию, выпустив мрачный психологический триллер Heavy Rain. Можно без устали перечислять все достоинства последнего: фантастическая графика, добротная работа со звуком, проработанная анимация... Но надо ли? Ответьте-ка для себя на парочку вопросов: "Любите ли вы смотреть фильмы? Любите ли играть?". Если в обоих случаях Вы получите что-то близкое к утвердительному "Да", то задумываться о необходимости приобретения Heavy Rain даже не стоит, ответ напрашивается сам собой. В конце концов, не каждый день выходят такие Великие проекты, расширяющие привычные горизонты жанрового калейдоскопа игровой индустрии. Пропустить Heavy Rain сейчас - назвать трату, совершенную некоторое время назад на PlayStation 3, бессмысленной и глупой. Признайтесь, ведь именно из-за игр подобного пошиба мы все еще с Вами уважаем и ценим компанию Sony, и именно поэтому сегодня на полках у нас стоит та самая надежная "черная хлебница" вместо/помимо агрегатов от Microsoft и Nintendo.



Heavy Rain в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 9 / 10;
Графика: 10 / 10;
Звук / Музыка: 10 / 10;
Геймплей: 10 / 10;
Интерфейс / Управление: 9.5 / 10;
Итог: 10 / 10;

130 комментариев
14 марта 2010 года в 12:00

графика явно не на 10. Десятка - это когда все идеально. До сих пор вспонимаются дворники в машине Шелби и некоторые другие мелочи. Про сюжет судить пока не буду ибо еще прошел полностью)))

Но ведь итоговая оценка складывается не из среднестатистической по другим параметрам, а общее впечатление. Вот с ней то(с десяткой) я полностью согласен. Собственно пс3 взял ради Heavy Rain и Uncharted 2.

п.с. из рецензии: "Начавшимся в "интернетах" игрокам, скорее всего, будут непонятны первые сцены Heavy Rain" - эээ... имелось, наверное, в виду "начитавшимся"...

п.с.с. "Единственное, что не способно не огорчать, так это "забагованность" Heavy Rain; у многих игра умудрялась ужасно лагать: пропадал звук, зависала консоль.". Ничего личного, но я всегда просто угарал с людей, которые находят лаги в синглплеерной игре...

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 12:01

Vigen:

Faust:

Игра хороша, но не так уж и выверена. При первом прохождении всё выглядит гладко и шикарно, но при втором... Некоторые диалоги, ситуации и мысли выглядят глупо и абсурдно. Шэлби противоречит сам себе чуть ли не в каждой своей миссии. Ясное дело, что сделано это чтоб запутать игрока, но с какой стати Шэлби находясь в своей квартире один, разглядывает папки и думает отом, как бы поскорее поймать этого ужасного маньяка. Глупо. Сюжет 8/10. С остальным согласен.

А ты не думал,что у него раздвоение личности?! В случае с маньяками это так и есть.Психологию надо знать.Всякое "я" пробуждается в побудительной ситуации.Всё выглядит глупо от недопонимания.Кстати я играю в английскую версию и не знал,что там идёт намёк на это.Ты сам того не осознавая отрекламировал мне эту игру ещё больше.Сюжет тогда 100 из 10.

и где это ты откопал что у Шелби раздвоение личности???там же объясняется что он хотел найти идеального отца в связи эдакой психологической травмой в детстве. а про шизофрению и раздвоение личности - это Итан был претендентом.(ему ведь снились трупы, кошмары)

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 12:03

Dedzen:

Все-таки игры дают людям того что им не хватает в жизни. Кому то фантастические миры, кому то предельно реалистичную песочницу. Но если уж говорить о приближении к реализму давай хотя бы частичную свободу, а не готовые шаблоны и крики "Это революция товарищи!"

(а кому-нить дали помучать этого бесячего пацана в роли убийцы оригами? я бы не против)

Ну не знаю. Просто ХР в этом потоке шутеров и рпг был как вдох свежего воздуха, как создание нвого жанра.

Да, игры которые ты перечислил очень хороши. А мгс от кодзимы это вообще гениальная весч. Но согласись их не так уж и много. Ну а Масс Эфект к этому списку я не отнесу, уж больно много в ней банальных штампов.

Плюс если ты не заметил, то в соновном (даже в играх из твоего списка) в игру 1-2 часа сюжета и 15 часов (стрельбы, магии и всякой там фигни). А в ХР 10 часов сюжета совмещенного с очень хорошим геймплейем. Хэви рейн тем и гениален, что в нем ты не "смотриш ролик а потом играеш", а "играеш во время ролика, приэтом изменяя ход самого сюжетного ролика". Признайся такое было только в Шенму, и неочень вылизаном Фаренгейте. Причем за геймплей я бы поставил 10 т.к. после первых трех сцен я привык к его особенностям. А после сцены с погоней я вообще перестал замечать баги.

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 12:04

Alex951:

Vigen:

А ты не думал,что у него раздвоение личности?! В случае с маньяками это так и есть.Психологию надо знать.Всякое "я" пробуждается в побудительной ситуации.Всё выглядит глупо от недопонимания.Кстати я играю в английскую версию и не знал,что там идёт намёк на это.Ты сам того не осознавая отрекламировал мне эту игру ещё больше.Сюжет тогда 100 из 10.

и где это ты откопал что у Шелби раздвоение личности???там же объясняется что он хотел найти идеального отца в связи эдакой психологической травмой в детстве. а про шизофрению и раздвоение личности - это Итан был претендентом.(ему ведь снились трупы, кошмары)

Откапывать в сюжете не нужно,нужно понять подоплёку.У Итана прямая наводка сюжетная на это,а в случае с Шелби это само по себе разумеется исходя из хода его мыслей описанных выше,но не мной.Кстати у Итана ,после выходит так как он не маньяк, не раздвоение личности,а дизориентация мировосприятия из-за пережитого стресса.Так было в Сайлент Хилл если помните в переходе в Дарк Сайлент Хилл.

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 12:43

DarkVampire,у меня тоже при прохождении много ассоциаций с шенму возникло)

+1 0   -1 0
Удалён
Ethan Thomas
13990
14 марта 2010 года в 13:40

блин!!!!тормозит она или нет???!!

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 13:46
2Vigen:
Там про это ничего не сказано и подоплеки никакой нет. Как хочешь, так и понимай. Там нет никаких обстоятельств, которые намекали бы на раздвоение ЕГО личности.
+1 0   -1 0
AMK
19813
14 марта 2010 года в 13:53

игру явно переоценили)с графикой непонятно,местами красиво,местами совсем не прорисовано,кто то говорил что тут графика лучше чем в анчартед 2,так вот,неправда) в толпе вообще одни баги,все ходят друг через друга,и ты сам тоже)понравились лица во время загрузки и смена окружающего мира в очках) за игровой мир 9,910 сюжет интересный,слегка запутанный,но по крайней мере непредсказуемый,с раздвоением личности у убийцы это вообще дебри какието) игра притормаживает в некоторых моментах и у меня два раза зависала пока проходил,один раз вообще просто немог загрузиться с посл эпизода,раза 3 пытался и постоянно зависало,но это мелочи) вообщем если в целом брать игра понравилась,но её переоценили это точно) я был дал ей 8.3 всё imho. да кстати,после игры захотелось заняться оригами))

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 14:44

Rin64T:

barden:

С графикой в игре действительно проблемы.

Заявлено на диске HD 720р. В реале телек показывает не HD, а 576. В настройках ps3 стоит 1080 и в других играх 720 и 1080 работают честно.

Т.е. 10 за графику в обзоре ну никак не может быть.

Игра, конечно, шедевр!

ЛОЛ)))

когда показывает 576 ставь галку возле 720 и все норм будет)))))

Жесть как ты так играл?))))

А где эту галку ставить? Нигде в настройках не нашёл.

p.s. до сих пор так играю. :(

+1 0   -1 0
14 марта 2010 года в 14:51

barden:

Rin64T:

ЛОЛ)))

когда показывает 576 ставь галку возле 720 и все норм будет)))))

Жесть как ты так играл?))))

А где эту галку ставить? Нигде в настройках не нашёл.

p.s. до сих пор так играю. :(

что-то я тоже впервые про какие-то галки слышу... консоль автоматически выбирает разрешение в зависимости от того, что может игра/телевизор, если я не ошибаюсь

+1 0   -1 0