Обзор Bayonetta от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 31 мая 2010 года в 21:00


Среди стройного потока однотипных слэшеров Bayonetta выделяется как минимум неоднозначным сеттингом. Будучи фигурой многогранной, Хидеки Камия (создатель оригинальной Devil May Cry) попросту не мог скатиться в бездонную пропасть самокопирования - это значило бы расписаться в собственной несостоятельности. К счастью, этого и не случилось: его Bayonetta - гротескная зарисовка на всю японскую поп-культуру вместе взятую. Образ получился, к слову говоря, крайне неоднозначным - выбрать в качестве главной героини ведьму… то еще решение. А уж от внешнего вида ее противников - сплошь ангелов да прочих серафимов - у иного христианина случится инфаркт.

Что поделаешь, не любят многие люди смотреть вглубь: никто и не задумается, а почему же эти "милые" создания ведут себя, как прожженные приспешники сами знаете какого падшего ангела. Да и отправляются они после своей гибели не в какие-нибудь там Эдемские кущи, а прямиком в преисподнюю - тоже, надо заметить, весьма показательный пример. Наша ведьмочка, в сравнении с ними, существо из чистого света созданное, ничто человеческое ей не чуждо. Вот, скажем, есть в Bayonetta такой важный сюжетный персонаж - девочка Тереза. В один прекрасный момент ее похищают и наша дама, что бы Вы думали, отправляется ее спасать. "Штамп!", - скажете Вы? Однозначно, но обыгранный с присущей каждому гению иронией. Ведь бой-баба наша успела привыкнуть к этой девчушке, "little one" ее зовет, а она ее - "мама". Чем Вам не идиллия?



С этой колокольни становится понятно, что некогда ироничный образ Камия расписал такими красками, что иной одичавший спартанец в зависть бы впал - его секс с богиней тут рядом и не валялся. Пафоса как такового тоже особо не наблюдается, зато юмора - хоть ведрами черпай. Весьма, надо заметить, специфического. У неподготовленного игрока он только отвращение вызовет - и девушка наша ведет себя иной раз как распоследняя шлюха, и ноги весьма эффектно раздвигает, а уж как она леденец языком обрабатывает… Закачаешься. Но это только одна грань образа - другую раскрывают сюжетные флэшбэки (вспышки памяти), оформленные в виде кинопленки.

Создатель нарочно открывает повествование сценой на кладбище (короткий пролог в расчет не берем): ползут титры - дескать, эту игру создали такие-то вот люди, и тут на имя самого Хидеки… мочится один из персонажей. Круто, ничего и не скажешь. Этакая черная ирония, балансирующая практически на грани фола. Дальнейшие диалоги только подтверждают вышесказанное. Табуированные словечки (вроде поднадоевшего "F**k") сыплются как из рога изобилия, попутно перемежаясь с яркими высказываниями самой Байонетты. Плавное интро перетекает в сцену обучения (стандартную для любого представителя жанра): побегали по локации, познакомились с азами управления - все прекрасно… до первого противника.



Когда же перед тобой встает реальная задача - убить за энное количество времени энное количество противников - начинаешь понимать, что простой пятичасовой прогулкой по зеленой лужайке тут не отделаешься. Первый же "нимбоносец" втаптывает нашу ведьмочку в грязь, а таймер, таймер-то останавливаться и не думает. Вот и получается: для победы необходимо четкое планирование своих действий, причем планирование на больших скоростях (не забываем про временной лимит). Разномастные "хранители" между тем и не думают сидеть на месте. Обычная стычка порой оборачивается событиями, накал которых иначе, как шекспировским, назвать нельзя. По одну сторону баррикад располагается Байонетта, по другую - вражеский отряд (хотя в самом начале, как правило, речь идет лишь о кучке ангелочков; числовой диапазон тут серьезной роли не играет). Иной новичок в такой ситуации сразу начнет истерично "мэшить" клавиши, что в апогее и обернется неминуемым экраном "Game Over".

Потом новичок станет умнее, он прикупит в местной "торговой лавке" пару-тройку лечилок-оживлялок и, возможно, даже отправит в страну вечной охоты первого босса. Но, начав свое продвижение по сюжетной линии, этот новичок неминуемо столкнется с одной проблемой: на иной уровень (в особенности ближе к концу) приходится по два-три мини-босса и один здоровенный "многоэтажный" злыдень. Мелких врагов в Bayonetta практически не сыскать - все сплошь большие да сильные. Поэтому единственное из всех возможных решений - это грамотно выстраивать тактику, распределяя свои силы таким образом, чтобы наносимый иным супостатом урон был максимально низким. От показателя полученных ранений (Damage) зависит итоговый "рейтинг", выдаваемый геймеру по окончании каждой главы. А от этого рейтинга, в свою очередь - объем выдаваемых бонусов. Такая вот импровизированная круговая порука - прямая зависимость умелого прохождения и полученных плюшек. Что посеешь, то и пожнешь, как говорится.



Изначально Bayonetta разрабатывалась эксклюзивно для X360, что, впрочем, не помешало ее скорому портированию на PlayStation 3. За процесс адаптации отвечала внутренняя студия SEGA, поэтому результат вышел довольно-таки… неоднозначным. Графически обе версии практически идентичны, однако в PS3-варианте заметно ниже разрешение текстур, да и эффект "мыла" (blur) хлещет через края. Про длительную загрузку уровней и дерганую анимацию переходов между роликами и геймплеем даже говорить не хочется. Выход патча, к сожалению, особо ничего не исправил. Поэтому, если у Вас имеются обе консоли (X360 и PlayStation 3), лучше остановить свой выбор на версии для "гроба" от Microsoft.


Игра как будто проверяет игрока на прочность: на протяжении всей истории не найти откровенно легких задач, равно, как и слишком переусложненных. Все достаточно опционально: если на Вас несется парочка-другая "церберов", нужно быть готовым к скрупулезному изучению "больных мест" этих "песиков". Ну а после выявления критических точек можно быть стопроцентно уверенным - они не сделают нечего поверх того, что заложено у них в "программе действий". Применяя полученные опытным путем знания, Вы, без лишней пыли и шума, очистите себе проход. Такая вот нехитрая 16-битная арифметика - система паттернов во всей своей красе.

Для нынешнего проекта Хидеки Камии вообще характерны подобные геймдизайнерские ходы. Все действие, по сути, и построено на них. На протяжении всей своей карьеры легендарный геймдизайнер как опытный конструктор складывал кирпичики из разношерстных, а зачастую малоподходящих друг к другу геймплейных элементов. В этом смысле Bayonetta - логическое окончание творческих метаний мэтра. Черта подведена, заложенный еще серией Devil May Cry фундамент обрел свои крепкие стены; да еще какие - без соединительных швов, идеально ровные. Экстерьер выверен до мелочей, а совмещение проверенных временем задумок (вроде подчиненных паттернам боссов) и современных идей (вроде частичного отказа от надоевшей системы QTE) только добавляют гениальности в получившееся варево.



Процент повреждения упомянут в статье не для красного словца. За аккуратное прохождение той или иной главы игрок получает медали (бронзовая, серебряная, золотая). Любителям коллекционировать ачивменты/трофеи стоит взять на заметку - создатели Bayonetta добавили в игру награды, поощряющие "собирательство".


Да, Вы не ослышались: в Bayonetta практически нет заранее срежиссированных добиваний. Максимум, что Вас попросят сделать - это нажать в определенный момент одну-две кнопки на вашем геймпаде. Все, больше ничего не требуется. Костюм нашей подопечной в один момент оживет (обнажая все ее... кхм, прелести) и, обернувшись потусторонним демоном, утянет в дом родной (Ад) очередное белокрылое создание. Просто и изящно, как и сама героиня. Частенько подобную операцию приходится проделывать раза четыре за всю главу. А уж когда боссы начнут повторяться (на одном из последних уровней), начнешь сбиваться со счета, и это тоже решение, неоднократно обыгранное в эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей.

Во всем остальном Bayonetta современна. В хорошем смысле этого слова, разумеется. Безумный стиль сочетает в себе нехилую долю гротеска и самоиронии. Каждый диалог воспринимается как отдельная и очень хорошая хохма на тот или иной штамп современной культуры. Забредя в торговый ряд (расположенный в Аду) за очередной порцией холодного оружия или аптечек по-хорошему поражаешься отлично выстроенной беседе между самой Байонеттой и непосредственно продавцом. Порой, смотря межуровневые заставки, ловишь себя на том, что последние три минуты хватаешься за живот - настолько тонкой иронии в видеоиграх давненько не появлялось. Ну а когда заставка плавно переходит в самый настоящий гоночный эпизод, под столом начинаются судорожные поиски собственной челюсти. Бешеные скорости и драйв - первая составляющая подобных эпизодов (а их в игре несколько); вторая - касающаяся конкретно этого сюжетного отрезка - сама автомагистраль. Она в буквальном смысле рушится на Ваших глазах. Драйв и скорость, скорость и драйв… в равных дозах и с четко выверенной схемой действий.



Уравнивает все "кирпичики" игрового процесса режиссура происходящего. Для слэшеров в целом (как отдельной ветки Action/Adventure) в Bayonetta была достигнута небывалая планка качества. И пускай некоторых людей отпугнут спорные дизайнерские решения - это не важно. Куда важнее то, что в ближайшие года четыре ничего лучше в этом жанре мы попросту не получим. На уровне - может быть. А вот лучше, да еще по всем статьям… это навряд ли. Бесспорно, существует God of War III, но то продукт потоковой сборки, а Bayonetta - штучная работа, сделанная с большой любовью и чаяньем ко всем мелким деталям.

Альтернативное мнение (Brutal1ty). Да-да-да. "Шедевральность" Bayonetta обсосали множество раз. И дизайн прекрасен, и драйв драйвовый, и вообще яркий идеал и всему игрострою пример. Камия, несомненно, создал прекрасный образец слэшера, но никак не идеальный. Уж если быть честным, то это Devil May Cry с бабой. Да что там, даже кочующая из DMC в DMC фишка с чередой боссов на месте. У Камии что, совсем идей нет? Скууука. Или вот - казни "ангелов". Кого-то сегодня можно удивить расчлененкой? Да и сами "ангелы" не очень-то и похожи, скорее, какие-то гипертрофированные калеки. Ну а главная героиня не раз напомнит повадками представительницу древнейшей профессии. Ну, где это видано? Однако должен признать, претензий к геймплею у меня нет. Действительно, драйв непередаваемый. Быстро, зло и красиво. Но вот обертка не позволяет выдать Bayonetta плашку "Шедевр" и застолбить ей место в "Палате мер и весов" как образцу идеального слэшера. Может, во второй части Камия избавится от гуляющих в голове штампов и сделает нечто отличное от формулы DMC?



Bayonetta в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 9.5 / 10;
Графика: 8.5 / 10;
Звук / Музыка: 10 / 10;
Геймплей: 10 / 10;
Интерфейс / Управление: 10 / 10;
Итог: 10 / 10;

97 комментариев
31 мая 2010 года в 22:14

ойойойой даааа геймплей на 10 я согласен но по всем остальным показателем она на 7ку тянет максимум и 10ки конечно же не заслуживает, игровой мир 9,5? да вы что ребята он там просто ужасен тот же DMC в миллион раз её превосходит по этому показателю, графика тоже хуже 4го данте значительно.... я бы поставил игре 8,5 плюс к концу игры она изрядно надоедает тк все босы проходятся по похожей схеме...
В общем незачот тому кто писал данный обзор ибо идеальных игр не бывает в принципе, а эта игра до идеала дальше многих других.

+1 0   -1 0
31 мая 2010 года в 22:18

Korben Dallas:

Ну а какой ещё обзор можно было ожидать, от поклонника игры...

На мой вкус, игрушка на 7 из 10. Японский нагон с глупой харизмой вымышленных персонажей за которых переживать-то не хочется. Вероятно я бы написал аналогичный по Alan Wake.

Хмм... не знаю, что там с Bayonett'ой, но Alan Wake десятки уж точно не заслуживает. Первая вообще не в моем вкусе, т.к. бред (спорить с любителями японской культуры на этот счет бесполезно), а вот AW для меня ближе и понятнее, тем обиднее, что фины столько лет потратили на разработку, а в итоге выпустили какой-то полуфабрикат.

+1 0   -1 0
Суперадмин
Korben Dallas
Губернатор Гота
1892
31 мая 2010 года в 22:19

Warkill3r:

Korben Dallas:

Ну а какой ещё обзор можно было ожидать, от поклонника игры...

На мой вкус, игрушка на 7 из 10. Японский нагон с глупой харизмой вымышленных персонажей за которых переживать-то не хочется. Вероятно я бы написал аналогичный по Alan Wake.

Хмм... не знаю, что там с Bayonett'ой, но Alan Wake десятки уж точно не заслуживает. Первая вообще не в моем вкусе, т.к. бред (спорить с любителями японской культуры на этот счет бесполезно), а вот AW для меня ближе и понятнее, тем обиднее, что фины столько лет потратили на разработку, а в итоге выпустили какой-то полуфабрикат.

ругатца не буду, но мое мнение противоположно твоему, с аргументами =)))

Во всем известном месте было написано "каждому -своё!"

+1 0   -1 0
31 мая 2010 года в 22:26

Korben Dallas:

Warkill3r:

Хмм... не знаю, что там с Bayonett'ой, но Alan Wake десятки уж точно не заслуживает. Первая вообще не в моем вкусе, т.к. бред (спорить с любителями японской культуры на этот счет бесполезно), а вот AW для меня ближе и понятнее, тем обиднее, что фины столько лет потратили на разработку, а в итоге выпустили какой-то полуфабрикат.

ругатца не буду, но ме мнение противоположно твоему, с аргументами =)))

Ок, просто я наверное немного не так выразился. Alan Wake - безусловно, хорошая игра. Но, во-первых, впечатления подпортил спорный (странный) финал (понятно, что еще будут DLC и т.д., но мы говорим о самой игре), а, во-вторых, огорчило решение разработчиков отказаться от реализации некоторых идей (включая, опен-ворлд геймплей), ну и некоторые технические нюансы, вроде физики поведения авто и звука мотора... Видимо, просто ожидания были слишком велики. Хотя фишка с книжными страницами - очень хороша. Тут не поспоришь. А и да, хотелось бы в таком проекте большей проработки персонажей, а то все слишком поверхностно.

+1 0   -1 0
Суперадмин
Korben Dallas
Губернатор Гота
1892
31 мая 2010 года в 22:30

Warkill3r:

Korben Dallas:

ругатца не буду, но ме мнение противоположно твоему, с аргументами =)))

Ок, просто я наверное немного не так выразился. Alan Wake - безусловно, хорошая игра. Но, во-первых, впечатления подпортил спорный (странный) финал (понятно, что еще будут DLC и т.д., но мы говорим о самой игре), а, во-вторых, огорчило решение разработчиков отказаться от реализации некоторых идей (включая, опен-ворлд геймплей), ну и некоторые технические нюансы, вроде физики поведения авто и звука мотора... Видимо, просто ожидания были слишком велики. Хотя фишка с книжными страницами - очень хороша. Тут не поспоришь. А и да, хотелось бы в таком проекте большей проработки персонажей, а то все слишком поверхностно.

Говорить о том, что можно сделать лучше можно! Главное в другом - ни одной похожей нет. Финал как раз понятный - ждем продолжения. Ценою жизни он добился желаемого, но и не умер в обычном смысле. Персонажи скорее не раскрыты, чем не проработаны. Авто конечно далеко от Rockstar стандарта, но они вторичны.

Флуду смерть! =)))

+1 0   -1 0
31 мая 2010 года в 23:23

С 10 согласен. Одна из немногих моих платин. На платину кучу раз пришлось перепроходить, но ни разу мне не было скучно. Игрушка просто отпад, неспроста Фумитсу 40 из 40 поставили=) В общем бест слешер для меня на ПС3=) Хотя порт реал кривой.

+1 0   -1 0
1 июня 2010 года в 00:08

игра действительно хороша, почитав коменты складывается впечатления что кроме как в демку мало кто играл, сам был такового же мнения, что херь не понятная, е***тые японцы и т.п. и т.п.

но купил, подкупила достаточно низкая цена в 1700 российских тугриков, как запустил ее так не отпускало 2 дня пока не начался финальный танец байонетты. настолько харизматичной героини потрясающего геймплея и боевой системой не может похвастаться ни одна игра, настолько интуитивное управление, не надо сюда приплетать дмц4 с его 5 комбами, ГОВ3 с 10и НГС с таким количеством что запомнить чтото действительно вразумительное просто не возможно.

Байонетта лучший слешер за последние несколько лет, да не идеальна графика, да жуткое время загрузок, но все это такая мелочь, есть в ней какой-то шарм и притягательность, что все остальное просто отходит на задний план, а музыка лишь подчеркивает нифармат и игры, ее индивидуальность и не посредственность

+1 0   -1 0
Helghast59
Аццкая Тентакля
3373
1 июня 2010 года в 01:49

sanyai:

DarkVampire:

Мыло - это одно, долгие загрузки - совсем другое. Патчить консольные игры - анархизм. Слишком уж PCшничеством попахивает, с его "конструктором лего" вместо нормального продукта.

это нормальное развитее технологий.в денди- игры исправления немогли добавить,а в пс3 уже без проблем.игры становятся всё круче и сложней.бывает что всё учесть не у всех получается.и хорошо что есть такая вещь которая скачивается за несколько минут,автоматом устанавливается и какае то ошибка дапущенная ранее исправляется.

Согласен. Имхо любая игра это сложный продукт. Допустить ошибку в коде и не заметить этого может любой разраб. Вот и выпускают патчи, меня лично наобарот радует когда стартуешь игру и хоп, доступно обновление. Вон в бернауте патчей на 1.2 гига и скажите плохие что-ли? Да надобавляли вагон. При этом фиксели баги.

+1 0   -1 0
LavR
Злобный Ситха
6354
1 июня 2010 года в 02:21

блин... я и так хотел себе игру эту купить... а терь еще сильнее хочу... вот чую до конца сессии не выдержу... и прощай институт раньше чем надо... =) эххххх... байанетта!!!! =)

+1 0   -1 0
LSY487
Регион 25
7475
1 июня 2010 года в 04:28

EndlessLove:

ойойойой даааа геймплей на 10 я согласен но по всем остальным показателем она на 7ку тянет максимум и 10ки конечно же не заслуживает, игровой мир 9,5? да вы что ребята он там просто ужасен тот же DMC в миллион раз её превосходит по этому показателю, графика тоже хуже 4го данте значительно.... я бы поставил игре 8,5 плюс к концу игры она изрядно надоедает тк все босы проходятся по похожей схеме...

+1. По мне действительно ДМС и ГОВ намного удачней. Особенно главная героиня удивила, наверно провели соц опросы и узнали что нравится начальных классов школьникам и воплотили это в ней. Так женщина, ага модельной внешности, похожей на проститку, хорошо добавим бредовых "стоек" и немного обнаженки. Ролики тоже с "шутками" для тех "самых" геймеров. Хотя боевая модель неплохая. Вывод очень прост - поиграл на боксе 2 часа и закинул подальше, хотя ДМС3,4 с удовольсвием. Ну это конечно ИМХО.

+1 0   -1 0