Какая судьба ждёт Modern Warfare 2 в России?

Илья 'RT' Анников, 9 ноября 2009 года в 10:45

В пятницу мы писали о возможном запрете Call of Duty: Modern Warfare 2 на территории России. Статья вызвала настоящий фурор: её перепечатки в рунете не счесть, а непосредственно на gotPS3 она была прочитана более 12 тысяч раз, при этом пользователи оставили порядка трёхсот комментариев.

Комментарии были от самых разных людей: от поборников гражданских свобод, кричащих про фашистское правительство, запрещающее все и вся; от псевдопатриотов, якобы не переваривающих убийства русских в любом виде; от жадных детей, вопящих, что вопреки всему будут качать игру с торрентов; от чересчур недоверчивых (иногда до полной неадекватности) граждан... впрочем, были в этих сотнях килобайт словоблудия и крупицы ценной информации. Благодаря последней, мозаика постепенно начинает складываться, хотя полностью всё станет ясно в ближайшие сутки.

Напомним, что нам поступила информация об отзыве тиража CoD6 со складов Софтклаба, что вкупе со слухами о недовольстве силовых ведомств РФ, навело на мысли о возможном запрете игры.

Некоторые недоверчивые, но ушлые читатели, не ленились звонить в различные службы поддержки клиентов, в которых им, разумеется, отвечали, что всё идёт по плану и никаких задержек, а уж тем более, запретов, не будет. Однако, на крупнейшей и, собственно говоря, единственной российской игровой выставке "Игромир 2009", Modern Warfare 2 никто не увидел. Если, конечно, не считать не слишком свежий ролик геймплея в качестве "Full SD", одиноко крутившийся на пустом стенде с игрой. Сотрудники Софтклаба, дежурившие там же, на вопрос о демо-версии разводили руками - "Не было её и нет" - отвечали они. Более чем странно, учитывая, что диски с полной версией должны быть на складах уже с прошлой недели, не говоря уже о каком-то демо.


Немаленький но пустой стенд CoD:MW2


Тут и пришлись кстати те единичные полезные комментарии. Выяснилось, что одному из наших пользователей сотрудник склада компании Софтклаб подтвердил, что дисков с Modern Warfare 2 в Москве нет. Позже, однако, несколько человек твердо заявили, что как минимум ПК-версии в магазины уже завезены. Впрочем, ни один из них своими глазами диски не видел.

Другой пользователь, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным, написал мне в ЛС и рассказал, что версия CoD6 для PC скорее всего появится 10-го числа в продаже, но только с патчем, очевидно, вырезающим злосчастную миссию в аэропорту Закаева. Судьба консольных версий на данный момент весьма туманна. По рунету прошел слух, что Софтклаб в срочном порядке делает репринт тиражей для PS3 и Xbox 360, где опять-таки, будет вырезана "антироссийская" миссия, что позволит избежать не только общественного гнева но и возможных проблем с прокуратурой и Общественной Палатой РФ.

Учитывая сравнительно небольшое количество консольных версий на запуске (как правило, порядка 10000 копий) затея может удаться, что позволит всем сохранить лицо, да и геймеры вряд ли откажутся покупать игру из-за отсутствия одной не слишком важной миссии. Откровенно говоря, все, кто захотят - игру купят и никто им не помешает, ведь совсем необязательно приобретать русскую версию в обычном магазине, есть масса других способов. Так зачем же дистрибьюторам терять неприличные суммы, когда все можно уладить, подвергнув игру цензуре?

Что же будет с Modern Warfare 2 в России? Есть всего два варианта развития событий:

Первый. Всё это умело проведенная PR-кампания, не хило прибавившая игре популярности  (как это было с одним известным телеканалом год назад, когда его, якобы, хотели закрыть), и сегодня в 12 ночи в магазинах появятся версии для ПК, Xbox 360 и PS3, ничем (кроме языка локализации) не отличающиеся от оригинала.

Второй. Имело место давление со стороны государственных органов, как результат - игра подверглась срочной цензуре и кровавое задание в аэропорту было вырезано. Уже напечатанные тиражи были изъяты (в четверг-пятницу), а новые находятся в процессе производтсва. Дальше вопрос оперативности - если диски успеют напечатать/упаковать/развезти до 0:00 10 ноября - всё получится в срок (и не важно, что с цензурой), в противном же случае игра немного задержится - хотя тут, конечно, промедление смерти подобно: фанатам ведь все равно, откуда брать игру, главное, сделать это как можно быстрее.

Так или иначе - пока всё вышеизложенное лишь версии, но в ближайшее время ситуация обязательно прояснится. Следите за обновлениями новостной ленты gotPS3.

52 комментария
9 ноября 2009 года в 12:25

cir:

Warkill3r:

В таком случае ваш аргумент базируется лишь на уверенности в том, что на фотографии действительно изображена официальная лицензионная копия Call of Duty: Modern Warfare 2. Откуда такая уверенность, товарищ?

А у меня нет этой уверенности. Я тоже не отрицаю вероятности, что это фейк.

Но тут сразу написали, что это пиратка. Потом вы добавили, что это фейк, потому как в природе такое бывает. Так вот в природе много чего бывает, а в подобных случаях надо говорить конкретно - по каким признакам вы определяете, что на фото подделка.

Между прочим, в моем посте и близко нет однозначного заявления о том, что на фото изображен псевдолицензионный продукт. Имелось в виду, что это может быть и подделка.

+1 0   -1 0
Семён
Адекватный паренёк
1154
9 ноября 2009 года в 12:33

На официальном сайте плейстейшн рекламки игры крутят,вообще всё это был блеф)наверно....

+1 0   -1 0
cir
13373
9 ноября 2009 года в 12:45

Warkill3r:

cir:

А у меня нет этой уверенности. Я тоже не отрицаю вероятности, что это фейк.

Но тут сразу написали, что это пиратка. Потом вы добавили, что это фейк, потому как в природе такое бывает. Так вот в природе много чего бывает, а в подобных случаях надо говорить конкретно - по каким признакам вы определяете, что на фото подделка.

Между прочим, в моем посте и близко нет однозначного заявления о том, что на фото изображен псевдолицензионный продукт. Имелось в виду, что это может быть и подделка.

Согласен, просто в контексте получилось как подверждение позиции человека, который это до вас утверждал. Да и я по первой не обратил внимание, что это ответы двух разных пользователей.

+1 0   -1 0
9 ноября 2009 года в 12:50

Люди,вы не парьтесь насчет вырезаной миссии,она не очень долгая,но ОЧЕНЬ кровавая и жестокая...Сам проходил,очень непонравилось,что там так с русскими поступают...правильно что ее запретят в России,я только за.Вот только будет жаль,если мультиплеерную карту аэропорта удалят,она мне очень понравилась)P.S:Проходил на ящике.Если кого то интересует что то из этой миссии "No Russian" пишите-перескажу что там)

+1 0   -1 0
9 ноября 2009 года в 12:54

А вдруг это PR-акция самой Activision или IW чтобы повысить продажи игры в первую неделю? Пустили слух, чото игру запретят, и мноие побегут быстрее в магазины в надежде купить игру, думая, что через неделю игру обрежут, отошлют обратно, пусття под цензуру ит.д. Я, например, купился.

+1 0   -1 0
9 ноября 2009 года в 12:56

Насколько мне известно - в Германии запретили продажу нового Вольфенштай из-за присутствия в игре фашистской символики. Так.... аналогия...

+1 0   -1 0
BEG
4416
9 ноября 2009 года в 13:02

to Road Tripper

"от псевдопатриотов, якобы не переваривающих убийства русских в любом виде;"

а вот "якобы" и "псевдо" это ты интересно как определил? в глаза смотрел?

или это все псевдообъективно?

+1 0   -1 0
Самый главный
RT
Α & Ω
1
9 ноября 2009 года в 13:08

cir:

А касательно тиража, не помешало бы знать "СМИ" с такими новостями, что диски консольных версий не производятся в России. Тираж PS3 на Европу делается строго на заводе в Австрии, а у Microsoft несколько заводов в Европе (вроде в Ирландии, Польше, Германии, тут точно не скажу). Соответственно заказ на печать размещается задолго до выхода, и требует провоза и прохода через нашу доблестную таможню. Если по какой-то причине консольным версиям устроят репринт, то ни о каком 10 числе речи идти быть не может. Заказ, печать и приезд тиража из Европы - это вопрос не дней, а недели или недель.

Так написано же - если произойдёт чудо. Бабло побеждает зло, так что вопрос только в его количестве.

Main777:

Это 100% пиар. Подумайте сами, как в кино крутить фильмы Пила 1-6 и пунк назначения 1-4 кровь кишки, секс это нормально... а когда в игре пол попы показали(мас эфект) то пипец цензура и скандал.

Ну одно дело фильм, где ты просто выступаешь пассивным наблюдателем, а другое игра, когда тебе самому нужно крошить сивилианов.

+1 0   -1 0
КЭШ
Танго и Кэш
12106
9 ноября 2009 года в 13:08
Надеюсь что во вторник уже буду в неё рубиться:) PS3 slim уже есть:)))
+1 0   -1 0
cir
13373
9 ноября 2009 года в 13:14

Road Tripper:

cir:

А касательно тиража, не помешало бы знать "СМИ" с такими новостями, что диски консольных версий не производятся в России. Тираж PS3 на Европу делается строго на заводе в Австрии, а у Microsoft несколько заводов в Европе (вроде в Ирландии, Польше, Германии, тут точно не скажу). Соответственно заказ на печать размещается задолго до выхода, и требует провоза и прохода через нашу доблестную таможню. Если по какой-то причине консольным версиям устроят репринт, то ни о каком 10 числе речи идти быть не может. Заказ, печать и приезд тиража из Европы - это вопрос не дней, а недели или недель.

Так написано же - если произойдёт чудо. Бабло побеждает зло, так что вопрос только в его количестве.

Да физически это невозможно. Сейчас на заводах самый горячий сезон, воткнуть тираж очень сложно. А теперь представьте, что речь идет про завод в Европе, которому глубоко начхать на проблемы России. А еще с нашей великой таможней, которой начхать на всё ещё больше, чем европейскому заводу на русских. Так что за несколько дней - это "фантастика".

Road Tripper:

Main777:

Это 100% пиар. Подумайте сами, как в кино крутить фильмы Пила 1-6 и пунк назначения 1-4 кровь кишки, секс это нормально... а когда в игре пол попы показали(мас эфект) то пипец цензура и скандал.

Ну одно дело фильм, где ты просто выступаешь пассивным наблюдателем, а другое игра, когда тебе самому нужно крошить сивилианов.

Не согласен, задачи в итоге у кино те-же. Обычный зритель часто проецирует себя на героев фильма и представляет себя на их месте. Если бы зритель смотрел фильм ужасов, как просто наблюдатель со стороны, то пугаться там было бы не чему. Тут именно вся фишка в том, что начинаешь не столько следить за происходящим, сколько вживаться в происходящее.

Игра скорее дает возможность выбора и самоличного нажимания кнопок. Но в итоге создатели, и фильмов, и кино, хотят одного - чтобы зрительигрок был вовлечен в процесс. И кстати COD не лучший пример для антогонизма с кино - он то как раз по дизайну является корридорным шутером, где все линейно и заскриптовано, что как раз смахивает на интерактивное кино.

+1 0   -1 0