Обзор: Monster Hunter 4 Ultimate - нет предела совершенству

Иван 'ZyXyS' Бышонков, 10 февраля 2015 года в 23:59
Обзор: Monster Hunter 4 Ultimate - нет предела совершенству
► Вакансия «охотник на монстров» вновь открыта.

Огромный ящер уходит в крутое пике с явным намерением полакомиться незадачливым охотником. Ха, не на того напал! Прыжок в сторону — тварь пролетает в считанных сантиметрах от героя и врезается в стену. Завязывается схватка на короткой дистанции: монстр усердно работает клыками и хвостом, поливает огнём, но боец ловко уходит от ударов, методично обрабатывая опасного врага мечом. Дракон не выдерживает напора и валится на бок — существо, ещё с десяток минут назад казавшееся непобедимым, теперь беспомощно размахивает лапами в ожидании последнего удара. Острый клинок кровожадно вонзается в плоть, принося долгожданную победу. Осталось лишь собрать трофеи и вернуться в родную деревню.

Феномен под названием Monster Hunter очень сложно объяснить тем, кто ни разу не пробовал в него играть. Со стороны может показаться, что ничего интересного там нет — ну, бегаешь за монстрами, убиваешь их, возвращаешься и повторяешь снова. Да, но нет. Стоит углубиться в игру, как становится понятно, почему ни один из подражателей даже близко не подобрался по качеству к невероятно успешному сериалу от Capcom. И, наверное, никогда этого не сделает, ведь разработчики постоянно улучшают и без того отполированный продукт, выпуская дополненные версии. Об одной из них сегодня и пойдёт речь — Monster Hunter 4 Ultimate отняла у меня сон, желание что-либо делать и даже создание этого материала проходило с перерывами на охоту. Почему так получилось — читайте ниже.

Как уже упоминалось, ни один из идейных последователей «монхана» даже близко не подобрался к своему великому и ужасному покровителю. Проблема в том, что они постоянно что-то забывали: то за бортом оказывался сюжет, то не было мотивации снова бросаться в бой, то повествование настолько хотели выделить, что получалась нудная Freedom Wars. В Monster Hunter 4 Ultimate — давайте для удобства будем называть её MH4U — всё стоит ровно на своих местах. Она сначала показывает замечательный вступительный ролик, а потом без лишних разглагольствований сообщает: «Вот тебе, новоиспечённый охотник, меч. Монстр там. Вперёд». Остаётся только взять в руки оружие и научиться выживать в этом ярком мире, где время от времени на голову сваливаются драконы, а из-под земли вылезают твари и того хуже.

Обзор: Monster Hunter 4 Ultimate - нет предела совершенству

► Рождённый ползать - летать не может? Ну-ну.

Тут на первый план выходит одно из главных достоинств серии Monster Hunter в целом и MH4U в частности. Игра мотивирует вновь и вновь исследовать локации и сражаться с огромными неведомыми существами благодаря их разнообразию и достойной награде за победу. В бестиарии под сотню позиций, а геймдизайн построен таким образом, что к моменту, когда некоторые из монстров начнут повторяться, вы будете только рады этому, поскольку по-другому материалы, необходимые для улучшения экипировки, не добыть. Вообще, коллекционирование всего, что попадётся на глаза, — двигатель проекта. Без этого ни новую броню не сковать, ни лечебные зелья не сделать. Помните, плох тот охотник, который идёт на монстра без возможности восстановить свои силы.

При этом MH4U построена таким образом, что никогда не подкинет вам задания, которые невозможно выполнить. Расстраиваться не стоит, ведь сложных квестов тут — каждый второй, но таких, где герой падает от двух ударов особо сильного противника, вы не найдёте. При условии, что своевременно будете улучшать, создавать и покупать новое снаряжение. К слову, даже те, кто плохо относится к пресловутому «фарму», смогут чувствовать себя вполне свободно — материалы для хорошей брони или оружия достанутся даже в том случае, если выполнять задания один раз. Лучшие образцы кузнечного дела таким образом не получить, но всё равно приятно, что игра подстраивается даже под такой стиль.

Обзор: Monster Hunter 4 Ultimate - нет предела совершенству

► Если с напарниками не сложилось, то вам всегда помогут... боевые коты.

Сам список изменений Ultimate-версии, может быть, и мал, но достаточно сильно меняет сам подход к сражениям. У охотников, например, появилась возможность атаковать противника, отпрыгивая от стен. Цепляетесь за какую-нибудь поверхность, ждёте подходящего момента, а потом обрушиваетесь на голову монстру. При удачном стечении обстоятельств удастся забраться существу на спину и попытаться нанести ему как можно больше повреждений прежде, чем он скинет вас. Однако основная особенность данного издания — появление онлайн-мультиплеера. Теперь нет необходимости искать соратников локально — достаточно выйти в Сеть. Стоит ли говорить, что подобной функции давно не хватало на портативной консоли, а шинковать очередного ящера куда веселее с напарниками?

Огорчает лишь управление. Отсутствие у 3DS второго стика не позволяет быстро вращать камеру, несмотря на то, что на втором экране есть виртуальная крестовина, а автонаведение работает только на крупных монстров. Привыкнуть к подобной особенности мне удалось спустя часа три-четыре — потом играть становится легче, но ни разу не удобнее. С CirclePad должно быть куда комфортнее, но и покупать его надо отдельно. В общем, с какой стороны к проблеме не подойди, везде обнаружатся недостатки.

***

Зато в остальном MH4U — проект, приближенный к идеалу настолько, насколько это вообще возможно. За охотой на очередного мутанта время пролетает совершенно незаметно, а обширный бестиарий и десятки предметов экипировки будут заставлять отправляться за материалами для крафта бесконечное количество раз. Проект всегда найдёт, чем можно завлечь пользователя ещё на недельку, а потом ещё на одну и ещё. В нынешней ситуации с ценами на игры это немаловажно — в улучшенной четвёртой части можно действительно провести сотни часов и даже не заметить этого, настолько процесс истребления разнообразной живности увлекателен. Добро пожаловать, новичок. Вот меч, там монстр. Ты знаешь, что делать.

39 комментариев
12 февраля 2015 года в 20:21

muxaul:

Так лучше?

Гораздо...:) Но обзор обзору рознь... Этот явно не был рассчитан на такую продвинутую аудиторию как вы и я не вижу в этом ничего страшного...

+1 0   -1 0
12 февраля 2015 года в 20:33

2BadMad:

а я к сожаленинию не вижу нечего хорошего :-(

+1 0   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
12 февраля 2015 года в 20:55

2muxaul:

На этом ресурсе про монхан не писали ни разу, аудитория с ним за редким исключением не знакома, поэтому рецензия писалась в таком виде, в каком она была бы интересна более-менее большому кругу. Это раз.

Поклонники монхана и так знают (или могли знать), что есть в MH4U, а чего нет, потому что об этом написано как минимум в тематической Вики серии, а как максимум - игра вышла в Японии ещё в прошлом году и на игровых сайтах есть информация вот об этом всём. Это два.

Никто, окромя тех самых поклонников серии, не будет читать аналитическую простыню на 20-25 тысяч знаков только потому, что туда надо затолкать все различия и сравнения с предыдущими частями. Можно сделать меньше, но это будет тупой справочный материал с перечислением по пунтам. К тому же, это не тематический ресурс - за подробным разбором всех особенностей, которые будут интересовать далеко не всех, как раз туда. Вот будем называться gotMonsterHunter, тогда да, пожалуйста. =) Это три.

При написании рецензии задаётся не только вопрос "Что я хочу сказать?", но и вопрос "Кто это будет читать?". Я не буду спорить, что то, о чём Вы говорите, важно для давних поклонников сериала. Это действительно так. Просто подавляющему большинству все эти сравнения будут из разряда "Ну и что?", поскольку предыдущих игр они в глаза не видели, а учитывая возраст и платформы, вряд ли вообще когда-нибудь увидят.

Вообще, у каждой игры найдутся поклонники, которые каждый выпуск разбирают на кусочки - у самого есть такие серии, - но я не жду, чтобы в рецензиях, особенно не на тематических сайтах, был подробный отчёт о том, что и как тут изменилось/не изменилось. Я понимаю, что вызвало Ваше негодование, но не считаю, что нужно подробно обо всём этом расписывать. Изначально была мысль об этом, но она не дожила до финальной версии, а значит не особо была нужна. Надеюсь, объяснил, почему вышло так, а не иначе. =)

+1 1   -1 1
12 февраля 2015 года в 22:12

2ZyXyS:

Ай,ты мне настроение испортил, ибо знаю что пишешь круто, а тут болт такой прилетел мне в рыло.

Другой вопрос, что если впадать в крайности, то и писать про игру на 3дс тут особого смысла не было, ибо аудитория тут больше проходит по домашним консолям, не говоря уже о том, что болт ложила на самую популярную портативку.

Кстати, я был так озабочен что ты выдал рафинированый обзор, что забыл спросить, почему не пнул СС соневский? :-) Типо МХ киллер, он какраз в тот абзац подходит, где ты говорил, что клоны всеравно в чемто да не дотянут. Мне кажется СС тот самый вариант. Придумали МХ стайл боевку, которая в тоже время обладала уникальными элементами, но слили....хотя постойте....эээ...помойму тот абзац целиком о СС... :-)

Так зря убил мыслю, расписать эпик простыню, больше бы людей узнало, что одна из величайших игр современности (кооперативных!) вот мимо проплывает, пока основная масса на пиксели и фпс дрочит на хуане и плойки. Посатри комменты - графониум гавно пишут. Тушканчики, я чогласен на такой графон, намдвигло это доисторическое, лишь бы с Ниной договора Капком больше не подписывала на эксклюзивность.

Есть шанс говоря про МХ5, что он выйдет на домашние консоли текущего поколения. Это не трудно, берешь готовый билд МХ онлайн с ПК который на край эйджине и...переносишь его на консоли...хотя я согласен и на фронтир...белив он такой.

Ах да...мх4ю пусть пилят на ВииЮ, я уже привык играть на большом экране...сволочи мать их...

+1 1   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
12 февраля 2015 года в 22:49

2muxaul:

Freedom Wars упомянул, она куда хуже SS, как по мне. В Soul Sacrifice, как ни странно, очень мощные истории и мир отлично прописан - они вполне могут существовать вне игрового процесса. Да и сами схватки достаточно занимательны в отличие от FW. Не уровень монхана, но лучшее, что сейчас из подобных игр может Вита предложить.

Не познакомил бы. Потому что для сравнения нужно знать две вещи - собственно, предметы сравнения. Это тогда пришлось бы рассказывать сначала о всех частях, потом о MH4U, а только затем приниматься за анализ того, что добавили. Это уже как минимум на курсовой проект тянет, если не на дипломную работу по Monster Hunter. xD Основные моменты я указал, а там уж кого заинтересует, кого нет. Как всегда, в общем.

Был бы рад видеть MH5 на WIi U, например. Вряд ли Нины отпустят такой смачный проект, чуть ли не в одиночку продающий их консоли, в свободное плавание, но вот на большой консоли было бы повеселее играть. Там хотя бы второй стик есть, за который не просят 18к и новую портативку. =)

Насчёт крайностей - портал понемногу всё-таки переезжает в мультиплатформу, так что рано или поздно подобные рецензии бы всё равно появились. И хорошо, что мы начали с Байонеттки, монхана и всяких игр Atlus. У них, по крайней мере, не такая странная в нашей стране репутация, как у Марио, Зельды и прочих.

+1 0   -1 0
12 февраля 2015 года в 23:06

Ладно, вопрос, не в курсе, а ВииЮ сама умеет писать видео или делать хотябы скриншоты?

+1 0   -1 0
13 февраля 2015 года в 19:39

2ZyXyS:

Интересный факт. Обзор мне показался очень поверхностным и безинформативным, но ваши последние перепирания с пользователем muxaul всё таки выделили зерно истины о продукте. Теперь мне стало понятно что MH4U стал очень близок по контенту с моим родным MHFU, и мне захотелось его пощупать.

А вот про графику я не соглашусь с вами обоими. Capcom очень схалтурила. Это аналогичная ситуация с выпуском Resident Evil 4 на всём что только можно. Я не говорю что эта графика мне мешает жить. НО поищите в интернете скриншоты самого первого MH с PS2 и сравните с этими. Не говоря уже о сравнении с не самой технологичной для своего железа MH3U для WiiU. Я хочу сказать, что для тех кто уже распробовал такое блюдо как MH, и хочет ещё добавки, хочется добавки и визуальном плане.


2ZyXyS:

И ещё один вопрос.

Soul Sacrifice обсудили, Freedom Wars то же.

А что думаете о toukiden age of demons?

+1 0   -1 0
14 февраля 2015 года в 01:28

2!nVeRT:

Зачем искать в инете? я запустить могу и поиграть :-)

Годный графониум это очень хорошо, видосы МХ онлайн это демонстрируют, пусть там и не выжимают все соки из край эйджена 3, но все равно это небо и земля в сравнении с древним движком МХ. Капкомы халтурят это уже давно не новость. Я удивлен что МХ4G получился таким, каким был некогда MH2G! На мой взгляд куда бОльшая халтура, та это МХ3U, выпустить такой обрезок после великолепной 2G, де это с родни приступлению! Именно так капком и поступила, в 2103 году.

А движку менять не спешат, ибо целевая платформа это портативка. А сейчас и вовсе игра это системселлер 3ДС, которая на столько технически убогая, что МХ3 выглядит лучшк МХ4, на той же 3ДС.

Надеемся, что МХ онлайн перенесут на ПС4. Вот тогда будет огонь!:-)

+1 0   -1 0
14 февраля 2015 года в 21:30

2muxaul:

С момента появления первых скриншотов MH4, и первых моих возмущений по этому поводу, я специально включал самый первый MH на PS2. Игра даже на сегодняшний день выглядит прям хорошо, гораздо лучше версий для PSP, и вполне себе на равных с MH Tri, чуть чуть уступая MH3U для WiiU. А вот стилистика в MH 1/2 гораздо больше мне нравится чем в 3/4.

Специально запустил, посмотрел как выглядит toukiden age of demons на PSVita, представил как мог бы глядеть MH4, если бы не эксклюзивность с нин...

+1 1   -1 0