Обзор Metal Gear Solid: Peace Walker от gotPS3

Всеволод 'FrogZard' Торопов, 10 июля 2010 года в 22:00


Вот и снова бравый герой с повязкой на голове смело отправляется в самую гущу событий, незаметно подбирается к супостатам и вводит их в абсолютный ступор внезапностью своего появления, как призрак, летящий на крыльях ночи. Если Вы подумали, что "Черный Плащ" (Darkwing Duck) с NES перебрался на современные консоли, - Вы ошиблись. Наш персонаж несколько круче. Стальная хватка никогда не даст слабины, а скорость реакции и четкость каждого движения повторяют повадки змеи. Знаменитый Биг Босс (Big Boss) выходит на тропу войны. Встречаем аплодисментами?

Несмотря на недоумение многих, выход новой главы MGS-саги на PSP был вполне обоснован и очевиден. Портативная платформа от Sony сдает позиции, а действительно стоящих игр выходит все меньше. В 2009 году было ясно, что нужен новый рывок, дабы пользователи снова заинтересовались PSP (особенно, после фиаско PSP Go); потому ребята из SCE и обратились к Konami. Какой еще эксклюзив может так взбудоражить приверженцев консолей от Sony? Только талантливый Хидео Кодзима и его "подопечные" из студии Kojima Productions способны выпустить ту игру, которая станет абсолютным хитом. В Sony это знали и не прогадали с выбором. Признаем сразу: Peace Walker полностью оправдал все надежды и вложенные в разработку миллионы.



Графика в игре однозначно радует глаз и находится где-то в паре шагов от PlayStation 2.


Первое, на что хочется обратить внимание, когда речь заходит о Peace Walker, - новый MGS получился далеко не таким портативным, как платформа, на которой он вышел. Peace Walker - это полноценный игровой проект и достойное продолжение саги. Если Вы знакомы с предыдущими эпизодами знаменитого франчайза, то знаете: первое, что объединяет все игры - это сюжет. Великолепный, продуманный и интересный сюжет. И Peace Walker в данном случае - отнюдь не исключение из правил. Кодзима придумал абсолютно новую и захватывающую историю о становлении личности Биг Босса и его военной корпорации. Как говорит сам Кодзима: "Основную идею сюжета каждой из частей серии можно охарактеризовать парой слов". В случае с Peace Walker как нельзя лучше подойдет знакомое всем и каждому словосочетание "ядерное сдерживание".

Действие же игры разворачивается во времена "холодной войны", когда первый кассетный плеер от SONY еще вызывает недоумение Биг Босса со словами: "Что это за штуковина?". Однако IT-технологии развиваются полным ходом, и злобный доктор Колдмэн (Coldman) занимается продвижением своего "гениального" плана, по которому новым оружием ядерного сдерживания станет Искусственный Интеллект - робот, именуемый Peace Walker'ом, способный за человека решить, когда и в кого стоит выпускать боеголовки в случае угрозы.



Хронологический порядок игр серии Metal Gear Solid:

  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PlayStation 2);
  • Metal Gear Solid: Portable Ops (PSP);
  • Metal Gear Solid: Peace Walker (PSP);
  • Metal Gear (MSX, NES, PC, Mobile, PlayStation 2);
  • Metal Gear 2: Solid Snake (MSX, Mobile, PlayStation 2);
  • Metal Gear Solid (PlayStation, PC);
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (PlayStation 2, Xbox, PC);
  • Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PlayStation 3);

Вокруг этой ключевой завязки происходит уйма интересных сюжетных событий, которые заставят Вас пристально следить за историей. Сразу же отметим, что Peace Walker не может похвастаться обильным набором драматических моментов (а эмоциональность имеющихся сведена к минимуму), от которых в том же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на глаза наворачивались натуральные и неподдельные слезы. Однако это нельзя назвать недоработкой - просто Кодзима, по его же словам, хотел донести свою историю в том числе и до более юных игроков, которые, несомненно, также являются пользователями портативной PlayStation. Но даже несмотря на это, новый сюжет будет интересен абсолютно всем: здесь есть, над чем подумать, погрустить или посмеяться. Свой фирменный юмор продолжение знаменитой серии также полностью сохранило. Прилагаются и легендарные похождения бравого солдата в коробке.

Когда речь идет о сюжете, сразу же встает вопрос: "А как этот самый сюжет подан?". И этот момент заслуживает прямо-таки отдельной похвалы. Не располагая продвинутыми техническими возможностями PSP и вместительными оптическими носителями, Кодзима достаточно ловко вышел из непростой ситуации, снабдив игру красивыми анимированными комиксами (что-то подобное нам уже приходилось видеть в Metal Gear Solid: Portable Ops, но на этот раз вышло, конечно же, лучше). Конечно, комиксы мы видели и раньше: в том же inFamous, например. Но Кодзима не был бы собой, если бы все было слишком просто. Поэтому приготовьтесь к тому, что в заставках Вам придется встретить интересные "Quick Time Events", в которых Вам придется расстреливать летающие тарелки, участвовать в погоне на лошади, попутно уворачиваясь от летящих навстречу ракет, сопротивляться пытке электрошоком (поклонники обязательно оценят) и даже обыскивать грузовики на стоянке, в одном из которых прячется сам Хидео (к слову, в этой сцене можно обнаружить несколько приятных и дорогих поклонникам серии отсылок к предудыщим эпизодам сериала).



Именно такие комиксы буду сопровождать Вас на протяжении всей игры. Согласитесь, крайне стильно!


Геймплейно игра ничуть не потеряла (даже прибавила), перебравшись на PSP. Peace Walker является все тем же стелс-экшеном, воссозданном в лучших традициях серии (с некоторыми поправками на особенности платформы). Например, с тем же Metal Gear Solid 3: Snake Eater у Peace Walker, его идейного наследника, имеется довольно много общих черт. Пусть всю игру можно пройти практически напролом, ни от кого не прячась и никого не жалея, расстреливая из автомата или пулемета всех, кто встречается а пути (кстати, в некоторых моментах Вам именно так и придется поступать), но все же гораздо интереснее, да и немного легче, прибегать к бескровной боевой тактике. Поэтому не стоит отказываться от усыпления или оглушения врагов с последующей вербовкой их в свою команду с помощью большого воздушного шара (Фултонской Системы, разработанной Робертом Эдисоном Фултоном-младшим), на котором они отправляются в воздух на дружественный вертолет.

Именно захваченные в плен враги и будут разрабатывать для Вас новое вооружение. Некоторых для завязки дружественных отношений Вам придется посадить ненадолго в тюрьму, но впоследствии сотрудничать соглашаются, как правило, все. Оно нам и на руку. Вообще, геймплей Peace Walker разросся до небывалых размеров. Об этом, кстати, говорит и жанр проекта, впервые смененный Кодзимой за всю историю существования франчайза. Если раньше нам приходилось иметь дело с Tactical Espionage Action, то теперь мы принимаем участие в Tactical Espionage Operations. Хотя по-другому и быть не могло - мы ведь присутствуем при рождении той самой военной империи "Outer Heaven". Сюжетных миссий в игре более тридцати штук, и на каждую Вам придется потратить от 15-20 минут до часа. В зависимости от того, насколько чисто и аккуратно Вы их захотите пройти. Опять-таки, талантливые японцы из Kojima Productions и здесь приготовили нам сюрприз. Если Вы не забросите игру после "финальных" титров, то появится шанс пройти еще 7 миссий и увидеть вторую сюжетную концовку, которая в корне отличается от первой и существенно расширяет рамки происходящего (естественно, для тех, кто в курсе всех сюжетных перипетий сериала). Но и это еще не конец. Наполедок Вам предложат пройти еще более сотни дополнительных "Extra Ops" миссий, которые зачастую по игровому процессу разнообразнее и интереснее сюжетных.



Немного о стелс-экшене. Это жанр видеоигр, где одним из ключевых геймплейных моментов является незаметность Вашего присутствия врагу. Самые популярные игры в этом стиле - Metal Gear Solid, Hitman и Splinter Cell. Одним из основных прародителей считается Metal Gear 1987 года выпуска, который по сути и популяризировал жанр, заложив основы. Хотя элементы шпионского боевика встречались еще в Castle Wolfenstein (1981 год).


Как Вам, например, миссия, в которой Вы будете использовать банан для того, чтобы, угрожая им со спины врагам а-ля пистолетом, заставлять их подчиниться себе и лечь на землю? И это не так уж и просто, скажу я Вам. Надо заметить, что без выполнения дополнительных заданий прохождение сюжетных миссий окажется более сложным, так как у Вас не будет достаточного количества прокаченных разработок оружия. Особенно это будет заметно в битвах с боссами, когда пистолетом с глушителем не отделаться, а тяжелой артиллерии в арсенале еще нет. Вот, кстати, боссы-то в игре и подкачали. Они довольно однообразны и скучны. Подразделяются на:

  • Боевую технику, которую можно уничтожить или захватить, устранив всех солдат в свите и самого командира, вылезающего впоследствии окошка или люка;
  • AI-роботов, которых нужно просто уничтожить, а затем извлечь блок-схемы из их управляющего отсека.

Процесс уничтожения боссов затянут, занимает много времени и состоит, по большей части, из беготни по укрытиям. А последняя битва и вовсе заняла у автора этих строк порядка пятидесяти минут с учетом того, что имеющийся в распоряжении арсенал не был скуден. Интересного мало, никаких индивидуальных особенностей, характеров, истории. Словом, ничего того, что всегда выделяло противников в предыдущих главах сериала, заставляло проникаться чувствами к ним, сопереживать им, в конце концов. Сейчас же все сводится к простому уничтожению. Кстати, захваченную боевую технику можно использовать в так называемых "Outer Ops" миссиях, которые выделяются в отдельную категорию наравне с основными и побочными заданиями. А добытые в битвах с AI-роботами блок-схемы можно использовать, чтобы собрать своего собственного робота Metal Gear Zeke (о чем еще могли мечтать истинные поклонники MGS-саги?), использовать которого можно лишь в рамках "Outer Ops" заданий (ну, и, конечно же, с ним связана концовка игры).



Пока Sony выпускала первые кассетные плееры, на Кубе тайно собирали вот таких роботов-красавцев. Вы тоже до сих пор об этом не знали?


Последние представляют собой некий элемент пошаговой стратегии, когда Вы видите команду противника, а вместе с этим составляете свою собственную из солдат и подручной боевое техники, а затем отправляете ее в бой. После этого остается лишь наблюдать за автоматизированным протоколом сражения. За победу дают разнообразное вооружение. Хотя в "Outer Ops" и нет ничего особенного, в качестве дополнительного этот игровой элемент смотрится довольно неплохо. Также впервые за историю серии в Peace Walker появился кооперативный режим. Выполнен он отлично, проходить игру в нем намного интереснее и проще, а тактика прохождения становится более разнообразной. Плечом к плечу с другом уже можно позабавиться открытыми разбойными нападениями на недругов. Однако Ваши напарники (их может быть от одного до трех человек) должны играть как минимум на Вашем уровне, иначе, это только усложнит процесс.

Кстати, если обычные миссии заточены под одного игрока ровно так же хорошо, как и для нескольких, то боссы, совершенно очевидно, подгонялись под кооператив. Именно поэтому одиночные схватки с ними затягиваются надолго. Управление в игре не претерпело значительных изменений относительно все того же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, разве что за исключением переноса движения камерой на кнопки: треугольник, квадрат, круг и крест. Это стандартная схема управления в экшен-играх на PSP. К ней, конечно, нужно привыкнуть, но и нареканий особых она не вызывает. Кроме того, разработчики упразднили возможность ползать, а врагов сделали гораздо глупее. Скорее всего, для облегчения игрового процесса. Однако проходить игру все так же непросто.



По мере прохождения игры можно захватить штук 10 подобных вертолетов. Готовы к испытанию?


Не обошлось и без фирменных шуточек. В этой части, к примеру, можно найти секретные миссии, в которых Биг Боссу предложат отправиться на остров для охоты на динозавров с отсылкой на знаменитую RPG-серию Monster Hunter от Capcom; или почувствовать себя в роли Альтаира из Assassin's Creed, прыгнув в стог сена с возможностью затащить туда вражеского солдата. Стоит заметить, что приобретенный стог сена может стать одним из самых удобных способов маскировки и устранения супостатов. Графика оставляет приятное впечатление. Местные красоты выжимают все соки из собравшейся на покой старушки PSP, а проработка и детализация по-настоящему удивляют, вплотную приближаясь по качеству ко второй и третьей частям, доступным на PlayStation 2. В принципе, такого Вы не увидите больше ни в одной игре на портативной платформе от Sony. Дизайнеры прорисовали все: от кустиков до бабочек, летающих по местным джунглям. Картинка выполнена на высшем уровне. А путешествие из джунглей Латинской Америки в секретные вражеские базы дарит множество приятных впечатлений.

Музыкальное сопровождение осталось на высоте, как и в любой игре серии. Оно просто потрясающее. Удивительное, величественное, красивое, временами грозное, временами чувственное и всегда эмоциональное. Музыка - это то, за что мы очень любим игры Хидео Кодзимы. Даже титры пропускать не стоит, дабы послушать ту чудесную песню, которая звучит в это время. Поэтому обязательно раздобудьте наушники покачественнее и не забывайте слушать личный Walkman, иначе попросту пропустите одну из основных составляющих настоящего Metal Gear Solid.



И все же пора подводить итоги. По большому счету, своим портативным форматом Peace Walker ничуть не уступает своим собратьям по серии, во многом даже обгоняя их по качеству исполнения и скрупулезностью подхода разработчиков. Одновременно с этим Peace Walker - отдельный проект, который нельзя назвать упрощенной версией, как это, например, можно сделать с God of War: Chains of Olympus или Assassin's Creed: Bloodlines (тут в меня могут начать кидать камни, но, стоит признать, эти PSP-порты не передают масштабности оригиналов). В Metal Gear Solid: Peace Walker все проработано до мелочей, каждая шестеренка на своем месте и безотказно крутит целый механизм. Проще говоря, Metal Gear Solid: Peace Walker - это лучшая игра для PlayStation Portable на данный момент. Возможно, последняя игра на этой платформе, в которую разработчики вкладывали действительно колоссальные усилия.



Кросс-обзор


Мнение (Сергей 'DarkVampire' Жигальцев). Для PSP хорошая игра - это нонсенс. Стройный ряд урезанного по всем параметрам "отстоя" с кривой камерой и убогим управлением не располагает к доверию, а тут… на тебе - новый, да еще и полноценный Metal Gear Solid. Событие, по меньшей мере, эпохального значения. Предыдущий портативный MGS - Portable Ops - конечно, был игрой неплохой, но, если начать сравнивать ее с Peace Walker, то картина окажется неутешительной. Не хочется излишне спойлерить (как известно, сюжет в MGS всегда был на первом месте), так же, как и пересказывать достоинства Metal Gear Solid: Peace Walker (этому посвящена рецензия), поэтому остановлю Ваше внимание на некоторых недостатках нового творения Хидео Кодзимы.

Первое, что раздражает - это управление - своеобразный "бич" любого трехмерного экшена для PSP. Тут все просто - оно неудобное. Классическая "шутерная" раскладка (когда за повороты камеры отвечает крестик, квадрат, кружок и треугольник) уже давно себя изжила, но… иного и более подходящего варианта, наверное, просто не существует. Возможно, я ошибаюсь, однако именно из-за кривости управления схватки с боссами становятся тем еще испытанием на прочность. Если играть в кооперативе, то все прекрасно, но в одиночку некоторые "злыдни" представляют реальную опасность. Из этого вытекает вторая проблема - ориентированность на кооператив. Для сериала, который все свое время оставался сугубо однопользовательским, подобное сродни издевательству. И если с большими консолями это, скорее, благо: подцепил второй джойстик к приставке и приятеля нашел; то в случае с PSP - это зло. Думаю, не стоит объяснять, почему.

В любом случае, Peace Walker - это отличная игра. Со множеством достоинств и небольшой горсткой недостатков. Просто PSP не совсем та платформа, на которой ей место. Ждем порт для PlayStation 2?



Мнение (Владимир 'Warkill3r' Певченко). Metal Gear Solid: Peace Walker - это, если позволите, "МаленькийБольшойMGS". С порциональным акцентом на каждое слово шарады. И это одновременно радует и огорчает. Сейчас уже не имеет смысла вникать в маркетинговые соображения компании Sony, по которым Peace Walker был вынужден осчастливить своим "приходом" именно портативную PSP. Возможно, битва за франчайз Metal Gear Solid стала настолько ожесточенной, что выбить еще один эксклюзивный MGS для PlayStation оказалось не так-то и просто (с учетом агрессивной политики Microsoft и уже оглашенной мультиплатформенности Metal Gear Solid: Rising). Возможно, речь действительно шла о поддержке не подающей в последнее время надежд PSP.

Так или иначе, мы получили то, что имеем. Хотя и до сих пор непонятно, как можно было отдать САМУЮ ГЛАВНУЮ главу двадцатилетней саги на растерзание технологической несостоятельности портативной системы? Становление "Outer Heaven", философские метания Биг Босса, долгожданная встреча с Миллером, любовный роман между будущими родителями Отакона (Otacon)... Такое просто нельзя уместить на одном UMD-диске. А отсутствие полнокровных кат-сцен и вовсе убивает всю легендарную кинематографичность сериала. Где Гарри-Грегсон Уильямс? Где знаменитая Metal Gear Solid Main Theme (или последующая за ней после проблем с авторскими правами Metal Gear Saga)? Этого попросту нет. И вот именно из-за подобных нюансов новый MGS все еще остается "маленьким".



Что касается полновесности Peace Walker, то здесь все-таки стоит отдать должное Kojima Productions. "Забыв" про некоторые фундаментальные элементы, разработчики решили выжать допустимый максимум из геймплейной части. Но и здесь можно смело сказать, что игровой процесс разросся именно в ширину, но никак не в глубину. Да, появились зачатки "полевого менеджмента", по законам которого нам нужно грамотно распределять поступающих (как самостоятельно, так и с нашей помощью) новобранцев по подходящим для них командам. Идея, конечно, довольно интересная. Но на деле все сводится к распределению бойцов "на автомате": слишком уж поверхностной оказывается эта задача. То же самое можно сказать и про разобранный в обзоре режим "Outer Ops". Да, он придает масштабности происходящим событиям, но в рамках портативного устройства ему, во-первых, тесно, а, во-вторых - не место. Сравните-ка это все с необъятным Metal Gear Solid 3: Snake Eater, в котором пусть и не было такого разнообразия, но присутствовала глубина: проработанная система экипировки с тщательным и скрупулезным подбором формы и цветовых гамм, разнообразие животного мира, представителей которого можно было употреблять в пищу (причем, эта церемония не всегда оказывалась безопасной), система медицинской помощи с прилагающимся извлечением из тела вражеских снарядов, накладыванием шин, бинтованием и тому подобными нюансами. Да что уж там, банальных "кодзимовских фишек" в новой игре до неприличия мало (по сравнению с "большими" MGS-проектами).

Сюжет, который теперь, после Portable Ops, все-таки может претендовать на звание составной части грандиозной саги, кажется преднамеренно надуманным. Почему преднамеренно? Да потому, что то тут, то там проскакивают искры "нежелания" Кодзимы полностью отдавать ТАКУЮ историю портативной платформе. А надуманной рассказанная в Peace Walker история кажется хотя бы потому, что сам Биг Босс пытается найти для себя ответ на вопрос: "Действительно ли Босс (The Boss - наставница, идейная вдохновительница и "мать") выполнила свою патриотическую миссию (речь идет о событиях Metal Gear Solid 3: Snake Eater) или же стала одним из самых великих предателей Соединенных Штатов?". И все это при том, что упомянутый Snake Eater оканчивается знаменитым "дебрифингом" с прослушиванием кассеты, оставленной Биг Боссу его "напарницей" Евой и проливающей свет на истинные мотивы поступка Босс. Так что и в этом плане Peace Walker выглядит, скорее, довеском к Snake Eater, а не полноценным во всех аспектах продолжением захватывающей истории о мире и войне, любви и ненависти, добре и зле, преданности и предательстве.



Однако не забудем, конечно, и про светлые моменты. Например, про старания Кодзимы привлечь к работе над проектом старого знакомого по имени Кристофер Рэндольф, актера, ранее подарившего свой голос Отакону, а в Peace Walker выступившего в роли его отца - ученого по прозвищу Хьюи (Huey). Кроме того, изучив перечень пожеланий от преданных поклонников, поступивших после выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Хидео решил вернуть старые добрые разговоры по кодеку, коими были наполнены Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Metal Gear Solid 3: Snake Eater (и их переиздания, естественно). Правда, на этот раз процесс представляет собой прослушивание кассет с записанными на них разговорами. Однако смысл - тот же. Ну, и конечно, Кодзима, наверное, не простил бы себе, если бы не выдал под конец игры традиционную и полноценную "кат-сцену" на движке с упоминанием Зеро (Zero), одного из главных участников событий игровой вселенной.

Но нельзя не отметить и каламбур. Всевозможные вариации обложек прошлых частей сериала украшались традиционным словосочетанием "Tactical Espionage Action". Но на этот раз (а мы говорим о становлении "военного государства" "Outer Heaven") Кодзима решил обозначить масштабы происходящего, повесив над шрифтовым логотипом франчайза грандиозную надпись "Tactical Espionage Operations". И это на коробке с PSP-игрой... Все предъявленные к игре претензии можно, конечно, считать необоснованными: речь-то идет всего лишь о портативном продукте. Но от них не уйти, если представлять Peace Walker "большим проектом" в "маленьком" мире. Как бы там ни было, новый Metal Gear Solid - обязательная покупка для истинных ценителей франчайза. Ведь именно на них рассчитывает легендарный творец Кодзима, каждый раз нарушая свои обещания завершить великую историю.



Metal Gear Solid: Peace Walker в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 10 / 10;
Графика: 10 / 10;
Звук / Музыка: 10 / 10;
Геймплей: 9 / 10;
Интерфейс / Управление: 8 / 10;
Итог: 9.5 / 10;

56 комментариев
Удалён
Ruslan454
Хасло
10967
11 июля 2010 года в 22:40

лё сь ка:

Ruslan454:

не остри тут пожалуйста.

я сравнивал геймплей МГС старого поколения и нового, а splinter cell я вообще не затрагивал.

я тоже тебя нормальным считал...но вижу скоро ты на все игры ополчишься....

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 22:41

Ruslan454:

лё сь ка:

я тоже тебя нормальным считал...но вижу скоро ты на все игры ополчишься....

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

если не трудно ..то обоснуй свою точку зрения.

в ПМ.

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 22:44

лё сь ка:

Ruslan454:

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

если не трудно ..то обоснуй свою точку зрения.

в ПМ.

Можно и здесь.

Ruslan454:

лё сь ка:

я тоже тебя нормальным считал...но вижу скоро ты на все игры ополчишься....

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

И чем же засрали?

+1 0   -1 0
Удалён
Ruslan454
Хасло
10967
11 июля 2010 года в 22:46

лё сь ка:

Ruslan454:

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

если не трудно ..то обоснуй свою точку зрения.

в ПМ.

gvammer:

лё сь ка:

если не трудно ..то обоснуй свою точку зрения.

в ПМ.

Можно и здесь.

Ruslan454:

лё сь ка:

понимаешь, я давний еще фанат метал гира, и мне жаль что ее засрали такими вот играми

И чем же засрали?

дружно открываем вторую страницу и читаем мой коментарий)

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 22:55

2Ruslan454:

я это читал на 2-ой странице....побольше хочется услышать...

+1 0   -1 0
macross
stay frosty
7594
11 июля 2010 года в 23:19

Ruslan454:

Warkill3r:

По-вашему, в игре имеются критические минусы? Выдайте, пожалуйста, их список. Вообще, Peace Walker получился довольно неоднозначным с фанатской точки зрения. Кому-то новый MGS понравится, кому-то - нет. О некоторых досадных особенностях написано в моем "мнении", если что. И вообще, Вы хорошо разбираетесь в сюжетной канве сериала, чтобы вот так просто управление, минус вменяемый, адекватный и убедительный сюжет, плюс море пафоса и плюс море менеджментно-джи-рпгшного задротства и тупости.

Почти те же яйца, только в профиль!Портабл опс был унылым, но в нем был неплохой сюжет, который в принципе расставил все точки над и еще до МГС 4 (из чего следует что необходимости в писвокере не было, а теперь он портит сюжет портабл опс), да и геймлпей хоть и имел немного дрочинга с солдатами но все же соответсвовал

я даже не знаю что тебе написать обоxxxxxxxxx тебя с ног до головы или просто пустить все на самотек :) но промолчать я не мог такого бреда в жизни не читал !! вот до чего народ доходит когда вообше не чем к себе внимания привлечь не может:) не нравится им охренеть ! не нравится не играйте в этот праздник жизни которые приносит нам хидео !!!!нравится искать нелепые дырки в сюжетах флудить в другом месте !!!!!

power:

2Ruslan454:
каким местом mgs4 провальная?как выше уже сказали,ты неадекват какой-то,portable ops ставишь выше PW .это ж ппц

ПОЛНЫЙ НЕАДЕКВАТ И ДАЖЕ БОЛЕЕ ТОГО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 23:25


FrogZard:

Shmo0p!!:

Есть такое понятие, как сеттинг. Так вот, во всех основных играх серии МГС сеттинг - реализм с элементами научной фантастики (правда, с каждой частью этих элементов всё больше и больше)). В резистансе - научная фантастика/альтернативная история, в ГоВе - мифология. И если неправдоподбность таким играм как Резистанс и ГоВ подходит из-за сеттинга, то МГСу эти абсолютно парадоксальные фишки не подходят ну никак. Одно дело, если бы события Пис Волкера не были каноничными и Пис Волкер являлся бы спин-оффом. Тогда да, можно было бы сделать всё что угодно. Но ведь простите, по заверению Кодзимы Пис Волкер мало того, что каноничный, так ему ещё и цифру 5 хотели присобачить) И именно поэтому всё, что я описал - минусы.

Да будет вам известно, есть море примеров, когда разработчики меняют сеттинг в новых играх своих серий и это не является минусом отдельно взятого продукта. Если в новой части Макса Пейна главный герой постареет и отрастит бороду - это не значит, что игра станет заранее плохой. Пис Вокер - тоже отдельный продукт. Если он отличается от остальных игр серии в ту сторону, в которую не нравится ВАМ, это не делает игру неадекватной, неинтересной и т.д. и т.п. В противовес вам найдутся тучи людей, например я, которым нравится то, как в студии сделали эту новую часть. В ней что-то прибавилось, что-то убавилось. Но не забывайте, что как бы вам ни хотелось, штамповать по миллиону раз одну и ту же идею никто не хочет и не станет. Это заранее проигрышный вариант. В PW Кодзима решил привнести такое разнообразие. Если оно вас не устраивает - пройдите мимо. От этого никто не пострадает.

Обзор делался для людей, которых интересует мнение об игре, о том, как в нее играется, насколько это интересно и что, собственно, в этой игре происходит нового. Никто не будет подтачивать обзоры под ваше личное мнение о том, что вы хотите видеть в МГС.

Но ведь для того и существуют комментарии, чтобы выражать своё мнение :) Я его никому не навязываю, я просто говорю то, чем мне это игра не понравилась. И не заставляю никого слушать моё сугубо личное мнение и переделывать обзоры под то, как хочу этого я (если уж я этого действительно захочу, то напишу свой обзор))

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 23:55

Ruslan454:

Warkill3r:

По-вашему, в игре имеются критические минусы? Выдайте, пожалуйста, их список. Вообще, Peace Walker получился довольно неоднозначным с фанатской точки зрения. Кому-то новый MGS понравится, кому-то - нет. О некоторых досадных особенностях написано в моем "мнении", если что. И вообще, Вы хорошо разбираетесь в сюжетной канве сериала, чтобы вот так просто заявлять о маразмах и минусах?

PS. Посмотрите на тот же EDGE, выставивший игре 9-ку. Или, например, на IGN с их 9.5 баллами. Они тоже, по-вашему, ничего не смыслят в электронных развлечениях?

во первых нужно учесть, то что игра получилась даже хуже чем portable ops. Кодзима совершил очередную ошибку, создавав shit walker. следуя по пятам провальной 4ой части мы получили очередную унылую МГС. писвокер говно по сравнению со всеми хорошими играми на псп - ПВ это все тот же портабл опс плюс графика, минус аи, минус управление, минус вменяемый, адекватный и убедительный сюжет, плюс море пафоса и плюс море менеджментно-джи-рпгшного задротства и тупости.Почти те же яйца, только в профиль!Портабл опс был унылым, но в нем был неплохой сюжет, который в принципе расставил все точки над и еще до МГС 4 (из чего следует что необходимости в писвокере не было, а теперь он портит сюжет портабл опс), да и геймлпей хоть и имел немного дрочинга с солдатами но все же соответсвовал геймплей каононам МГС 2, 3 - на месте было почти все что было в них, кроме дебильного камуфляжа и правки костей, и враги были дальнозоркими... все то хорошее что было в портабл опс в Писвокере отсутсвует...

В итоге по совокупности важных качеств, Писвокер Сливает даже Портабл Опсу

для меня серия метал гира умерла...

Давайте-ка разберемся. Во-первых, в каких местах четвертая часть оказалась провальной? Игра, окрещенная многими ресурсами, изданиями и, что самое главное, игроками, лучшей игрой в истории. Хотелось бы поподробнее. Во-вторых, я уже об этом сообщал, но повторюсь. Если вы внимательное читали мое "мнение", то должны были увидеть, что я нисколько не отрицаю преднамеренную сюжетную надуманность и вполне осознаю фактическую его бессмысленность. Потому как даже если и не учитывать Portable Ops, то Metal Gear Solid 3: Snake Eater итак ответил на большую часть вопросов. По крайней мере, на самый главный, который и обыгрывается в рамках Peace Walker. Но дело все в том, что Sony как-то необходимо вытягивать PSP. И, возможно, именно из-за этого мы и имеем возможность наблюдать новый MGS. И именно из-за этого же в названии нет цифры "5", потому как MGS этот все же портативный (и предъявлять к нему слишком много претензий все же не стоит). Так что в сюжетном плане я с вами, в принципе, согласен. Но и такой MGS - лучше, чем вообще никакого. Теперь пробежимся по некоторым заявлениям вашего поста: "минус аи" - желание угодить большей аудитории; "море пафоса" - вот тут не соглашусь, в Peace Walker'е-то как раз пафоса не то чтобы много; "море менеджментно-джи-рпгшного задротства" - этот момент имеется - факт, но где вы там нашли "море"? Практически бездумное распределение новобранцев - это такая огромная часть геймплея?

+1 0   -1 0
11 июля 2010 года в 23:58

Warkill3r:

Ruslan454:

во первых нужно учесть, то что игра получилась даже хуже чем portable ops. Кодзима совершил очередную ошибку, создавав shit walker. следуя по пятам провальной 4ой части мы получили очередную унылую МГС. писвокер говно по сравнению со всеми хорошими играми на псп - ПВ это все тот же портабл опс плюс графика, минус аи, минус управление, минус вменяемый, адекватный и убедительный сюжет, плюс море пафоса и плюс море менеджментно-джи-рпгшного задротства и тупости.Почти те же яйца, только в профиль!Портабл опс был унылым, но в нем был неплохой сюжет, который в принципе расставил все точки над и еще до МГС 4 (из чего следует что необходимости в писвокере не было, а теперь он портит сюжет портабл опс), да и геймлпей хоть и имел немного дрочинга с солдатами но все же соответсвовал геймплей каононам МГС 2, 3 - на месте было почти все что было в них, кроме дебильного камуфляжа и правки костей, и враги были дальнозоркими... все то хорошее что было в портабл опс в Писвокере отсутсвует...

В итоге по совокупности важных качеств, Писвокер Сливает даже Портабл Опсу

для меня серия метал гира умерла...

Давайте-ка разберемся. Во-первых, в каких местах четвертая часть оказалась провальной? Игра, окрещенная многими ресурсами, изданиями и, что самое главное, игроками, лучшей игрой в истории. Хотелось бы поподробнее. Во-вторых, я уже об этом сообщал, но повторюсь. Если вы внимательное читали мое "мнение", то должны были увидеть, что я нисколько не отрицаю преднамеренную сюжетную надуманность и вполне осознаю фактическую его бессмысленность. Потому как даже если и не учитывать Portable Ops, то Metal Gear Solid 3: Snake Eater итак ответил на большую часть вопросов. По крайней мере, на самый главный, который и обыгрывается в рамках Peace Walker. Но дело все в том, что Sony как-то необходимо вытягивать PSP. И, возможно, именно из-за этого мы и имеем возможность наблюдать новый MGS. И именно из-за этого же в названии нет цифры "5", потому как MGS этот все же портативный (и предъявлять к нему слишком много претензий все же не стоит). Так что в сюжетном плане я с вами, в принципе, согласен. Но и такой MGS - лучше, чем вообще никакого. Теперь пробежимся по некоторым заявлениям вашего поста: "минус аи" - желание угодить большей аудитории; "море пафоса" - вот тут не соглашусь, в Peace Walker'е-то как раз пафоса не то чтобы много; "море менеджментно-джи-рпгшного задротства" - этот момент имеется - факт, но где вы там нашли "море"? Практически бездумное распределение новобранцев - это такая огромная часть геймплея?

согласен на 89%

+1 0   -1 0
12 июля 2010 года в 00:41

Shmo0p!!:

Ruslan454:

во первых нужно учесть, то что игра получилась даже хуже чем portable ops. Кодзима совершил очередную ошибку, создавав shit walker. следуя по пятам провальной 4ой части мы получили очередную унылую МГС. писвокер говно по сравнению со всеми хорошими играми на псп - ПВ это все тот же портабл опс плюс графика, минус аи, минус управление, минус вменяемый, адекватный и убедительный сюжет, плюс море пафоса и плюс море менеджментно-джи-рпгшного задротства и тупости.
Почти те же яйца, только в профиль!Портабл опс был унылым, но в нем был неплохой сюжет, который в принципе расставил все точки над и еще до МГС 4 (из чего следует что необходимости в писвокере не было, а теперь он портит сюжет портабл опс), да и геймлпей хоть и имел немного дрочинга с солдатами но все же соответсвовал геймплей каононам МГС 2, 3 - на месте было почти все что было в них, кроме дебильного камуфляжа и правки костей, и враги были дальнозоркими... все то хорошее что было в портабл опс в Писвокере отсутсвует...

В итоге по совокупности важных качеств, Писвокер Сливает даже Портабл Опсу

для меня серия метал гира умерла...

В общем-то, с большей частью написанного согласен. Необязательно отлично разбираться в сюжетной канве сериала, чтобы понять, что Солитон-радар и поющие летающие метал гиры явно лишние в 1974 году. Вообще, каким образом Солитон-радар попал в 1974 год, если в МГС1 явно говорится, что его изобрела Мей-Линг незадолго до событий МГС1? Какого метал гиры летают и выглядят футуристичнее, чем в МГС1, МГС2 и даже МГС4? Почему они наделены искуственным интелектом, гораздо превосходящем тот, что был у метал гиров, начиная с Рея? Парадокс получается.

Фултоны - отдельная тема. Я, конечно, знаю что такое устройство реально существует и (могу ошибаться) используется для эвакуации раненых солдат прямо с поле боя. Да вот только одна загвоздка - о его скрытном применении никто не говорил. Т.е. в пис волкере солдаты не видят их летящего товарища на воздушном шарике в чистом небе. А главное - не видят и не слышат (!) самолёта, который пойманных солдат забирает.

Да и ещё в пис полкере есть ракетница (или как оно называется), при скрещивании 2ух лазеров которой образуется некое поле, набирающее энергию и разрыающее всё вокруг. В 1974 году! И опять слепые солдатики не видят огромного электрического шара прямо у себя под носом.

">

А про коробку-скорую помощь я лучше промолчу

Если этих аргументов недостаточно, то я уж не знаю.....

Так, теперь разберемся с вами (для полноты картины см. мой предыдущий пост). Ну, как же необязательно разбираться в сюжетной канве, когда вы же и сами ссылаетесь на сюжетный факт - солитон-радар был впервые изобретен Мей Линг. И это действительно верно. Но вы вообще не пытались осознать тот факт, что Metal Gear Solid где-то с 3-ей части уже начал перерождаться в дикий фансервис с обязательным включением в игру всех дорогих сердцу фанатов элементов. Кстати, обратите внимание, что этот самый солитон-радар можно получить уже ближе к концу игры (или вообще в самом конце), т.е. солитон-радар - всего лишь подарок от Кодзимы (как и многое другое). А если вы внимательно играли в игру, то обязательно вспомните, как в разговор между Снейком (Биг Боссом) и Сесиль Косима Каминадес встряет Миллер с последующей попыткой интерпретации словосочетания Cosima Caminades, которое, оказывается, на японском языке означает: "Kojima is God (Кодзима - Бог)". Давайте и этот момент будем приравнивать к глупостям. Да что там приравнивать, оспаривать будем, ведь Кодзима-то на самом деле не Бог. Просто к таким вот вещам не стоит относиться серьезно. Все это - для фанатов. Теперь насчет Метал Гиров. Давайте вспомним Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Да, там не было искусственного интеллекта, но сам по себе Шагоход не то чтобы уж слишком уступал Метал Гирам будущего. Но, конечно, в 1974 роботы, наделенные практически полноценным интеллектом смотрятся нелепо. Но тут есть два варианта: Кодзима понял, что включать в еще одну игру шагающие Метал Гиры - это уже слишком, поэтому переключился на футуристическую идею. Но, скорее всего, как и раньше, Кодзима черпал вдохновение из каких-то военных документов прошлого. А на тот момент как раз бурно развивались науки, изучающие интеллектуальные системы и искусственный интеллект, а также особенности их функционирования и построения. Так что идея наделения неодушевленных предметов самым настоящим "умом" - это, в какой-то мере, атрибут тех времен. Так, теперь насчет Фултонской системы. Предъявленные претензии, конечно, совершенно адекватны и уместны. НО. Давайте-ка обратимся к тем же Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (в Metal Gear Solid 3: Snake Eater нам уже пришлось иметь дело с действительно разумным ИИ, который, кстати, далеко не всем пришелся по вкусу), в которых зона вражеского обозрения была искусственно ограничена и представлена в виде "треугольников". Это, в какой-то мере, традиционная черта серии, черта игровой механики. Т.е. вы могли находится в чистом поле прямо перед врагом, но его зона видимости быда ограничена несколькими метрами. Тоже нереальная ситуация. То же самое и с Фултонской системой. Речь идет не о симуляторе военных действий, а всего лишь об игре. Так что такие допущения возможны (опять же, речь о портативном MGS). Куда важнее, что сама эта Фултонская система присутствует в игре. И именно благодаря Peace Walker'у некоторые игроки узнают, что такое изобретение действительно существует. И давайте вообще поговорим насчет разработок. Ведь в какой-то мере Вы становитесь участником событий 1974 года. Т.е. вы буквально вершите историю. Обратите внимание на то, что никакого футуристического оружия изначально в игре нет. А разрабатывает его уже ваша команда отдела исследований и разработок. Причем, она может как разработать его, так и не разработать. Т.е. все зависит от вас. Просто речь идет о том, что какие-то вещи вполне могли быть разработаны и раньше. Как вариант исторического развития. Так что MGS все еще остается MGS'ом в том плане, что на происходящие в игре события можно смотреть с совершенно разных точек зрения. Каждый трактует ситуацию по-своему, исходя из фундамента, который закладывает в игру Кодзима. И нельзя однозначно сказать, что вот это - так, а это - так. События в игре - те же варианты жизненных ситуаций, которые вот так сложились в силу поведения игровых персонажей. Т.е. нельзя сказать, что вот тут Кодзима не прав, так не делается и т.д. Просто так сложилось, так поступили герои. И их мотивы могут быть не всегда понятны, не всегда однозначны, не всегда "правильны". В этом и сила MGS.

+1 0   -1 0