Обзор Castlevania: Lords of Shadow от gotPS3

Сергей 'DarkVampire' Жигальцев, 20 ноября 2010 года в 19:25


В современной массовой культуре тема вампиризма очень популярна. И это вполне нормально, ведь все люди на подсознательном уровне тянутся к чему-то… загадочному. Тому, что их сознание объяснить не может при всем своем желании. Все эти "чупакабры", раны на шее в виде "колышек". Разброс "городских легенд" поистине громаден. И началось все еще задолго до нетленного "Дракулы" за авторством Брэма Стокера. Этот роман лишь дал толчок тем преданиям, которые передавались из уст в уста. Настоящую же истерию вызвало совершенно другое произведение - древняя лента Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату, симфония ужаса". И понеслось. Книги, фильмы, фансервисная продукция: теперь символ графа Дракулы (а вместе с ним и всех вампиров разом) у сферического подростка на брелке - это такое же нормальное явление, как и яичница по утрам или рождественский гимн в семье католиков.

Естественно, подобный кич не могли обойти стороной и создатели видеоигр. Культовая серия Castlevania - яркий пример японского подхода к созданию "боевиков ужасов". А нынешняя Lords of Shadow - пожалуй, самый "правильный" из всех "экспериментов", которые приключались с франшизой. В нашем обстоятельном превью дорогая редакция успела поведать Вам о немалой части "прелестей" Lords of Shadow. Теперь же настало время собрать все впечатления воедино и вынести-таки окончательный и взвешенный вердикт. Отложите валидол: никаких неожиданностей не предвидится. Castlevania: Lords of Shadow действительно заслуживает титула "Лучшая Игра Осени".



Долгое время компания Konami боялась переводить своего "вампирского фронтмена" на трехмерную почву - первая попытка (на Nintendo 64) успехом не увенчалась, а следующая за той поделкой Castlevania: Legacy of Darkness лишь упрочила сомнительный "успех" обновленной франшизы. Все тогда смекнули, что, если и рубить сук на корню, то делать это должны профессионалы, и не абы как, а обдуманно. Поэтому к созданию Castlevania: Lament of Innocence привлекли Кодзи Игараши - человека, который принимал участие в разработке одной из, пожалуй, самых известных частей Castlevania - Symphony of the Night. Стоит отметить, что в задачу Кодзи не входило переплюнуть "Симфонию", нужно было лишь разработать "платформу", опираясь на которую Konami смогла бы безболезненно перевести сериал на трехмерные рельсы. Как позже выяснилось, все старания Игараши пошли псу под хвост, а право на разработку Lords of Shadow отдали на аутсорс - компании MercurySteam.

Последняя известна по весьма спорному Clive Barker's Jericho и на роль "птицы феникс" ну никак не годилась. Сама же LoS изначально задумывалась как самостоятельный продукт; вот и ответ, почему игра очень слабо напоминает своих японских пращуров. Как ни странно, рассказ о LoS лучше всего начать не с описания каких-то геймплейных моментов, а с мотивации главного героя - рыцаря из славного рода Бельмонтов. Она проста и довольно незамысловата: спасти мертвую женушку. А для этого ему необходимо уничтожить всех "Лордов Тени", а заодно завладеть могущественной маской бога - древним артефактом невиданной силы. Между тем, мир, который окружает героя - живое воплощение всех известных человечеству западноевропейских мифов и легенд. Бог покинул этот мир, и кругом царит сплошной мрак и анархия. Последний арьергард для увядающего рода людского - это "Братство Света". Наш Бельмонт - один из этих "светочей". И, стоит сказать, он не без своего "скелета в шкафу", и цели у него вполне определенные. В отличие от других рыцарей он не борется с ветряными мельницами и четко осознает, что от него требуется.



Первый эпизод - архетипичная феодальная деревушка, которую атакуют оборотни, по сути, исполняет роль пролога к последующим масштабным событиям. Двадцать часов на прохождение игры - не шутка разработчиков, а вполне себе объективная истина. Но вернемся к нашим "баранам". Упомянутый эпизод уже был показан ранее - в сентябрьской демоверсии. Разумеется, только ленивый не отметил тогда некоторых, скажем так, "сходств" между LoS и трилогии God of War. На деле же эти мнимые параллели - не более, чем дефицит информации, вызванный куцей демонстрацией ОДНОЙ из частей игрового процесса. А именно - привычной слэшерной механики. В 2010 году уже невозможно изобрести что-то кардинально новое. Гораздо проще взять отдельные элементы у своих коллег, перемешать их и выдать на гора очень крепкую и необычайно качественную основу, но уже для СВОЕГО проекта. Так разработчики и поступили. Только за пример взят был не столько God of War, сколько Ninja Gaiden или тот же Devil May Cry. От злоключений Рю Бельмонту досталась сложность (в особенности, под конец!) и стоическое спокойствие практически во всех ситуациях. А от Данте архитектура уровней, в которых и происходит резня.

Вообще же, каждая локация - этакий лабиринт со множеством коридоров, секретов и прочих плюшек, вроде апгрейдов для оружия или магии. И не все из них можно сразу подобрать. Иногда приходится возвращаться назад, к ранее пройденному этапу, чтобы прибрать к рукам необходимые улучшения. Начиная с пятой главы, это особенно актуально, потому как… в общем, сложность возрастает, и приходится применять весь доступный "арсенал". Как приемов, так и заклинаний - это минимум. В идеале потребуется абсолютно все. И в этом плане Lords of Shadow выгодно отличается от конкурентов "западной школы". Конечно, за основу дизайна была взята Super Castlevania 4 для SNES, на исторические корни которой западные разработчики положили западную же игровую механику.

Однако не стоит ждать от боевой системы тупого "мэша" одной клавиши геймпада - это далеко не так. Уже в самом начале Бельмонт может наворачивать длинные цепочки комбинаций, позже к ним добавляется магия (темная и светлая - соответственно). Под каждый тип противников требуется своя тактика. Которая, опять же, не сводится к классической схеме "нажми квадратик десять раз, и будет тебе счастье". А, когда дело доходит до колоссов, приходится забить и на все отработанные ранее рефлексы - это уже другая сторона Castlevania: Lords of Shadow. Совершенно очевидно, что работая над этой частью геймплея, MercurySteam вдохновлялась нетленкой Team ICO - Shadow of the Colossus. Большие… существа - это всегда большие проблемы.



Без системы QTE нынче, наверное, ни одна игра не обходится. И для создателей Lords of Shadow было бы непростительной роскошью отказаться от постановочных сценок. Они и не отказались. Только, как в случае с Bayonetta или же Vanquish, значительно упростили исходную концепцию, сведя ее к одной кнопке. Нажатие на один из шифтов вызывает "белый кружок", расположенный вверху экрана и к тому же еще и сужающийся. Успеешь нажать вовремя клавишу - молодец. Если нет - тоже не беда, здоровья, правда, поубавится, но ведь это не проблема для опытного "приключенца"?


К каждому требуется свой ключик - способ убийства. Или, что верней, способ забраться на их шкуру. Отправишь фаербол одного из колоссов по обратному адресу, он пошатнется, а сам Бельмонт выкроит несколько секунд на то, чтобы забраться на ногу исполина. Планомерно "вынося" светящиеся сферы на шкуре злыдня, добираемся до последней; красочный ролик повествует о победе над чудовищем. Но и такую схему повествования (уровень + колосс) MercurySteam иногда нарушает, вводя в историю промежуточных боссов, которые… появляются на сцене после колоссов - пример из, даст Бог памяти, второй главы.

И, наконец, третья сторона - приключенческие элементы. Их много, и они органично дополняют боевку. По сути, и платформер, и задачки на логику, и сама резня - это единое целое, что редко случается с играми этого жанра. Вспоминаем Prince of Persia: The Forgotten Sands, в которой бесило все, кроме прыжков.



Еще в Lords of Shadow очень хорошая графика и шикарный арт-дизайн. Виды - просто загляденье, а детализация текстур… это нужно видеть. Единственный минус - проседающая временами частота кадров. Но касается это только X360-версии.


В общем и целом, прохождение Lords of Shadow - это целая феерия чувств. Самых прекрасных, что немаловажно. MercurySteam постарались на славу, и их "трехмерная Castlevania" - это, наверное, самая правильная адаптация нетленной классики. Яркая и продолжительная, не отпускающая ни на секунду. Если Вы фанат хороших приключенческих игр, то Вам ни в коме случае не стоит пропускать Lords of Shadow - это станет большой ошибкой.



Castlevania: Lords of Shadow в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 9 / 10;
Графика: 9 / 10;
Звук / Музыка: 9 / 10;
Геймплей: 9.5 / 10;
Интерфейс / Управление: 9 / 10;
Итог: 9.5 / 10;

57 комментариев
Автор
DarkVampire
10952
21 ноября 2010 года в 07:41

koriban:

Имелось в виду повальное увлечение вампирской тематикой, а оно, как собственно и вся "культура" готов, началось именно после Носфирату.

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 09:08

>>От злоключений Рю Бельмонту досталась сложность (в особенности, под конец!)

Сложность? Да вы наверное шутите, да?)) Прошёл всю на харде вообще без проблем. Мелких монстров можно захватом перебить, все большие монстры и боссы убиваются одной и той же тактикой на протяжении всей игры - нанёс пару ударов-отскочил-повторять до убийства. Титаны - такого унылого и неприкрытого плагиата ещё найти надо. Слава богу, что их всего 3

>>"нажми квадратик десять раз, и будет тебе счастье".

Скорее всего это имхо, но это едва ли не лучшая тактика против большинства противников (в особенности больших). Да, там есть несколько комб, но в итоге они нафиг не нужны, потому что на деле легче всего и эффективнее всего мэшить Квадрат (ну и ещё Direct Heavy Combo довольно-таки неплохое). Магия со светлой и тёмной стороной в принципе немного разнообразит слешерную часть, но общей картины не меняет.

Хотя не слешером единым жив LoS. В начале вообще игру чуть ли не забросить хотел. Да, история вроде неплохая, графика и дизайн вообще шик, но геймплей от этого всего отталкивает. Позже он малость преображается, действие начинает более интенсивно развиваться, локации в мрачном стиле становятся (а то я вспоминал, во что играю только тогда, когда героя окликали Бельмонтом :D), вампирский замок во 2ой половине игры - лучшая локация, имхо). Однако с оценкой аж в 9.5 не согласен. Я б поставил 7.5, ну максимум 8. Потому что геймплей, потому что плагиат....... потому что титаны xD

P.S. Аркад, кстати, напомнил о музыке. Она эпичная, да. Она ВСЕГДА эпичная, даже когда это ну вообще никак не к месту. Ходишь по замку - играет эпичная музыка, ходишь по болотам - играет эпичная музыка, ничего не происходит - играет эпичная музыка. Так что 9 за музыку, имхо, тоже довольно-таки спорно)

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 09:16

как раз доигрываю её. хорошая игра, но не более. данте понравился больше. не уверен, что будет желание пройти её на мак.сложности ибо запарно :)

согласен с предыдущим постом на все 100!

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 09:49

Все мнения прочитал так имхо она полюбому И Н Т Е Р Е С Н Е Е ГоВа!!!!!!!!!

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 11:45

Согласен с оценкой.Игра мне очень понравилась!

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 14:14

может конечно это я считать не умею, но 9, 9, 9 и 9,5 ну никак не могут в среднем дать 9,5))))))

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 14:45

Shmo0p!!:

тел. Да, история вроде неплохая, графика и дизайн вообще шик, но геймплей от этого всего отталкивает. Позже он малость преображается, действие начинает более интенсивно развиваться, локации в мрачном стиле становятся (а то я вспоминал, во что играю только тогда, когда героя окликали Бельмонтом :D), вампирский замок во 2ой половине игры - лучшая локация, имхо). Однако с оценкой аж в 9.5 не согласен. Я б поставил 7.5, ну максимум 8. Потому что геймплей, потому что плагиат....... потому что титаны xD

P.S. Аркад, кстати, напомнил о музыке. Она эпичная, да. Она ВСЕГДА эпичная, даже когда это ну вообще никак не к месту. Ходишь по замку - играет эпичная музыка, ходишь по болотам - играет эпичная музыка, ничего не происходит - играет эпичная музыка. Так что 9 за музыку, имхо, тоже довольно-таки спорно)

На что плагиат то?

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 16:38

dikoy:

может конечно это я считать не умею, но 9, 9, 9 и 9,5 ну никак не могут в среднем дать 9,5))))))

конечно не могут....

+1 0   -1 0
21 ноября 2010 года в 21:08

But23:

ARKAD:

СУдя по демке, трейлерах кастевлинии и по тому что я играл в ГОВ3, то скорее всего ГОВ3 намного зрелищнее. НО кастевлания скажу честно меня больше привлекает ГОВа, дизайн, музыка...

Внешне ГоВ лучше я просто уверен, но тут очень интересный слешер , уровни вообще отличные.

Купил Кастевланию, внешне лучше выглядит ГОВа3. Кастевлания для меня интереснее, музыка больше нрава и сюжет. А в ГОВЕ больше адреналина, зрелищности и ГРАФА намного лучше.
Вывод - В Кастевланию мне интереснее играть

Shmo0p!!:

>>От злоключений Рю Бельмонту досталась сложность (в особенности, под конец!)

Сложность? Да вы наверное шутите, да?)) Прошёл всю на харде вообще без проблем. Мелких монстров можно захватом перебить, все большие монстры и боссы убиваются одной и той же тактикой на протяжении всей игры - нанёс пару ударов-отскочил-повторять до убийства. Титаны - такого унылого и неприкрытого плагиата ещё найти надо. Слава богу, что их всего 3

>>"нажми квадратик десять раз, и будет тебе счастье".

Скорее всего это имхо, но это едва ли не лучшая тактика против большинства противников (в особенности больших). Да, там есть несколько комб, но в итоге они нафиг не нужны, потому что на деле легче всего и эффективнее всего мэшить Квадрат (ну и ещё Direct Heavy Combo довольно-таки неплохое). Магия со светлой и тёмной стороной в принципе немного разнообразит слешерную часть, но общей картины не меняет.

Хотя не слешером единым жив LoS. В начале вообще игру чуть ли не забросить хотел. Да, история вроде неплохая, графика и дизайн вообще шик, но геймплей от этого всего отталкивает. Позже он малость преображается, действие начинает более интенсивно развиваться, локации в мрачном стиле становятся (а то я вспоминал, во что играю только тогда, когда героя окликали Бельмонтом :D), вампирский замок во 2ой половине игры - лучшая локация, имхо). Однако с оценкой аж в 9.5 не согласен. Я б поставил 7.5, ну максимум 8. Потому что геймплей, потому что плагиат....... потому что титаны xD

P.S. Аркад, кстати, напомнил о музыке. Она эпичная, да. Она ВСЕГДА эпичная, даже когда это ну вообще никак не к месту. Ходишь по замку - играет эпичная музыка, ходишь по болотам - играет эпичная музыка, ничего не происходит - играет эпичная музыка. Так что 9 за музыку, имхо, тоже довольно-таки спорно)

А я, пока 5-6 часов на харде прошёл. мелкие убиваются легко, только мишени для пополнения житхи, а большие Очень часто проблемы, я чуть ли не всё время играю с одной пятой житухи, совсем недавно допёр что синя хрень при ударе пополняет житку. С большими у меня тоже почти всегда одинаковая тактика. Прибегаю с 15 житки, захватом убиваю мелких, чтоб мана синей хрени пополнилась, включаю сини штуку, кувырок-удар-кувырок-удар-кувырок-удар-кувырок-удар-кувырок-удар, нол почти всегд враг случайно попадёт, что кокнчается смертью.
Я бы поставил игре 1010, любимая моя игра.

n-drew:

Все мнения прочитал так имхо она полюбому И Н Т Е Р Е С Н Е Е ГоВа!!!!!!!!!

Ну слово "полюбому" отвергает то что это ИМХО

+1 0   -1 0
искан
Татарин
15473
21 ноября 2010 года в 22:49

mazarll:

Shmo0p!!:

тел. Да, история вроде неплохая, графика и дизайн вообще шик, но геймплей от этого всего отталкивает. Позже он малость преображается, действие начинает более интенсивно развиваться, локации в мрачном стиле становятся (а то я вспоминал, во что играю только тогда, когда героя окликали Бельмонтом :D), вампирский замок во 2ой половине игры - лучшая локация, имхо). Однако с оценкой аж в 9.5 не согласен. Я б поставил 7.5, ну максимум 8. Потому что геймплей, потому что плагиат....... потому что титаны xD

P.S. Аркад, кстати, напомнил о музыке. Она эпичная, да. Она ВСЕГДА эпичная, даже когда это ну вообще никак не к месту. Ходишь по замку - играет эпичная музыка, ходишь по болотам - играет эпичная музыка, ничего не происходит - играет эпичная музыка. Так что 9 за музыку, имхо, тоже довольно-таки спорно)

На что плагиат то?

Кажется на Shadow the Colossus

+1 0   -1 0