Обзор: Tales of Xillia 2 - Дивный Старый Мир

Кирилл 'Brutal1ty' Янишевский, 30 сентября 2014 года в 00:04
Обзор: Tales of Xillia 2 - Дивный Старый Мир
► Когда жадность - не порок.

Западных фанатов сериала Tales of с незапамятных времен преследует страшное проклятие: с момента выхода очередной инкарнации серии в Стране восходящего солнца до её международного релиза стабильно проходит от полутора до двух лет. Все это время поклонники обычно грызут ногти, смотрят ролики и даже прохождения на японском, попутно гадая о возможной дате долгожданной локализации. И только Tales of Zestiria, последняя по счету и последняя для прошлого поколения консолей глава, судя по клятвенным заверениям издателя, нарушит древнюю традицию и выйдет сразу во всем мире. Впрочем, сегодня мы поведем речь не о прошлом и будущем франчайза, а о его настоящем.


Видеоверсия обзора



После событий первой части успело утечь много воды, и вот уже целый год разъединенные тысячелетия назад, но вновь обретшие друг друга благодаря усилиям героев Tales of Xillia миры Ризе Максия (Rieze Maxia) и Элимпиос (Elympios) заново учатся сосуществовать как единое целое. И далеко не все в этом процессе идет гладко. В обществе ударными темпами расцвели дискриминация, ненависть и непонимание. Жители техногенного Элимпиоса в большинстве своем видят в обитателях пасторальной Ризе Максии уродов, монстров, способных творить магию по собственному желанию. Население же последней в свою очередь никак не может влиться в новый стиль жизни, где «человек человеку волк» и каждый сам за себя. Да еще и недобитые остатки группировки «Исход» (Exodus) вновь активизировались, стремясь уничтожить то хрупкое равновесие, что установилось с помощью титанических усилий политиков обоих миров, во имя исполнения давнего плана – превращения жителей Ризе Максии в энергию для умирающего Элимпиоса.

Но, несмотря на огромное количество проблем, люди продолжают жить своей обычной жизнью, испытывая взлеты и падения и стараясь упорно двигаться к своим мечтам. Впрочем, далеко не у всех все получается так, как задумано. С треском проваливший тест на профпригодность в крупнейшую корпорацию Элимпиоса, Люджер Кресник (Ludger Kresnik) вынужден устраиваться на работу в кафетерий при железнодорожной станции, ибо все его умения, помимо размахивания остро заточенным железом, ограничиваются, пусть и великолепной, но готовкой. Однако высшие силы явно имеют на его счет какие-то особые планы, поскольку уже в свой первый рабочий день Люджер умудряется попасть на поезд, который члены «Исхода» планируют использовать в качестве инструмента террора, повстречать тех, кого не ожидал, пережить таинственные трансформации и, наконец, оказаться в захолустном баре с восьмилетней девочкой на руках, восьмизначным долгом и неясным указанием отправиться в «Землю Ханаан».


Не обошлось и без миловидного котика

► Не обошлось и без миловидного котика.


История – вот главная ценность Tales of Xillia 2. Неторопливо разворачивающаяся, она постепенно приобретает чуть ли не вселенские масштабы, удивляя по-настоящему неожиданными поворотами и драматичным сценарием. Герои вынуждены принимать одно нелегкое решение за другим, одновременно пытаясь прийти в согласие с самими собой и друг с другом, понять, стоил ли конечный результат всех приложенных усилий. В целом, несмотря на весь свой сказочный антураж, тон у местного повествования вышел невероятно депрессивный. Проблемы, которые поднимает игра, выходят далеко за рамки привычного для многих jRPG штампа «Силой нашего убеждения мы заставим врагов стать друзьями». Здесь даже верные союзники «прячут в шкафах» парочку-другую скелетов и совершенно не намерены делиться с окружающими, а в особенности с вами, деталями своих многоуровневых планов. В итоге повествование регулярно выкидывает лихие фортели и разворачивается на 180 градусов, представляя еще недавно казавшиеся героическими поступки под совершенно новым углом. И в результате, когда в голову приходит мысль «Ну не может ситуация стать еще хуже», следующая глава вновь оставляет вас сидящим в углу и утирающим горькие слезы.

Пожалуй, главным отличием повествовательной части Tales of Xillia 2 от предшественника является замена двух главных героев на одного молчуна. Да, признаем честно – выбор одного из двух главных героев никак не влиял на ход истории. Зато такой подход позволял показать одни и те же события с разных точек зрения, показать разницу в идеологиях двух людей, вынужденных волею случая уживаться вместе. Вторая же часть втискивает нас в шкуру немого протагониста, притворяясь, что дала нам свободу выбора. Само собой, то тут, то там возникают ситуации, требующие выбора какой-либо стороны в обсуждении или принятия экстренного решения, и первое время действительно кажется, что от вас что-то зависит. Впрочем, прозрение приходит довольно быстро, и становится очевидно, что разные диалоговые ветви в итоге ведут к одному и тому же результату, влияя разве что на параметр привязанности к вашему персонажу. Дополнительное недоумение вызывает и тот факт, что после завершения сюжетной линии игроку предоставляется возможность включить озвучание сделанного выбора в наиболее важных моментах игры. Логика подобного решения в условиях невысокой реиграбельности определенно ускользает.


На графические откровения надеяться уже не приходится

► На графические откровения надеяться уже не приходится.


Во всем остальном же заметить существенные изменения будет довольно сложно. Основными нововведениями можно посчитать лишь возможность «на лету» менять оружие в бою и режим «Хроматуса», превращающий героя в «бесстрашную машину» тотального уничтожения. Казалось бы, что еще нужно для хорошего продолжения? Однако именно здесь кроется главная и всеобъемлющая проблема Tales of Xillia 2. Bandai Namco, не мудрствуя лукаво, просто перенесла все локации, модели монстров и оружия, а также необязательных боссов из первой части во вторую, добавив к уже существующему миру три крохотных городка и два подземелья. Все это вкупе с необходимостью множество раз устраивать забеги по уже пройденным территориям оставляет неприятное чувство вторичности, которое преследует всю игру.


И все же несмотря на столь наглое и не слишком умелое использование уже готового материала Tales of Xillia 2 ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой. Она все так же предлагает уникальную активную боевую систему и увлекательную историю. Помимо основной истории игра предлагает 8 уникальных линий квестов для каждого члена команды, позволяющих лучше понять ваших друзей и расширить основную вселенную. И даже завершив главную сюжетную линию, вы определенно найдете, чем себя занять. Не один час можно потратить на исследование секретного подземелья с куда более злыми врагами, случайно генерирующимися испытаниями и мощным боссом, где партию можно собрать исключительно из эмоционально привязанных к вам персонажей, а затем испробовать не один десяток комбо-атак. Или можно испытать свои силы в Колизее, выступая против увеличивающихся волн противников в надежде получить уникальные предметы одежды и экипировки. Попробуйте выплатить свой безумно огромный долг и узнать, что ждет вас после этого. Tales of Xillia 2 - это целый мир, в который не зазорно вернуться хотя бы еще один раз.

14 комментариев
30 сентября 2014 года в 00:52

Если боевая система копирует первую часть, глубокой ее сложно назвать.

+1 0   -1 0
ben
40539
30 сентября 2014 года в 12:48

Tales of Zestiria на новом поколении увы.

Учитывая grade shop и три концовки, с реиграбельностью не согласен.

"не мудрствуя лукаво, просто перенесла все локации, модели монстров и оружия, а также необязательных боссов из первой части во вторую, добавив к уже существующему миру три крохотных городка и два подземелья."

Это логическое продолжение сюжета первой части. Где разумеется ходишь по тем же городам. Не три городка, не два подземелья. Больше, ощутимо. Хотя те же места изменились с течением времени. Самокопирование не безумное, это продолжение той же истории. Обычно серия tales of подобна серии ff где каждую часть новый мир, и всё всё совсем иное кроме пары моментов общих для всех частей.

Эмоциональная привязанность дарит новые удары и разные плюшки, так что это не бесполезная штука.

Очень плохо что не рассказали про поиск 100 котиков и как это работает.

Не отмечен юмор, который весьма хорош.

Долг работает весьма необычным способом, не встречал аналогов, хотя вероятно они существуют.

Kulche:

Если боевая система копирует первую часть, глубокой ее сложно назвать.

На треть где-то и то в основных, базовых моментах. Нового весьма много. + см выше.

Из минусов согласен про графику, не согласен про озвучку.

Английская озвучка одна из лучших на поколение консолей вобще-то, с точки зрения актёрского мастерства и подбора голосов. Объём озвученных диалогов превышает даже mgs 4 их ОЧЕНЬ много.

Из плюсов не согласен с саундреком. Он вполне себе проходной.

Чувствуется что текст писал человек весьма и весьма плохо знакомый с "предметом".

П.С. Плохо что написанное в рецензии нельзя полноценно цитировать.

+1 0   -1 0
30 сентября 2014 года в 13:33

игра очень душевная,с увереностью признаю что это лучшая jrpg 2014,огромный мир с кучай сайд квестов

+1 0   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
30 сентября 2014 года в 14:07

2ben:

Вот не соглашусь про долг. Он искусственно увеличивает продолжительность игры раза в 2 и ограничивает продвижение по сюжету из-за необходимости обязательного прохождения дополнительных заданий ради лишнего заработка. Совершенно дурацкая идея. Хочешь дальше? Заплати 150к и пофиг, что на их сбор надо потратить лишние пару часов.

Как и с локациями. Они вообще не изменились практически. Даже в ужасной FF X-2 больше поработали над этим =)

А что там интересного в поиске кошаков? Обычный поиск, разве нет?

С юмором согласен - он крут, а вот саунд реально проходной. Запомнились лишь пару тем, которые и так в оригинале были xD

+1 1   -1 0
ben
40539
30 сентября 2014 года в 14:23

ZyXyS:

Вот не соглашусь про долг. Он искусственно увеличивает продолжительность игры раза в 2 и ограничивает продвижение по сюжету из-за необходимости обязательного прохождения дополнительных заданий ради лишнего заработка. Совершенно дурацкая идея. Хочешь дальше? Заплати 150к и пофиг, что на их сбор надо потратить лишние пару часов.

Речь не о том нравиться, или не нравиться. Речь о том что есть. И это есть оригинально. Ещё эти застои избавляют от гринда перед боссом, ибо выплачивая ты погриндил.

ZyXyS:

Как и с локациями. Они вообще не изменились практически. Даже в ужасной FF X-2 больше поработали над этим =)

А я вот не считаю FFX-2 ужасной. И xillia 2 была сразу заявлена таковой, продолжением, а не новой частью. Это знали все, это всех устраивало. Это не минус, но и не плюс.

ZyXyS:

А что там интересного в поиске кошаков? Обычный поиск, разве нет?

Это КОТИКИ!

Котики которых ты находишь по муяканью. 100 разных котиков, 100 кошачьих имён. Ну вобщем это тащит отдельно упоротых кроме меня. Это можно или понимать или нет. Это нельзя обьяснить.

+1 0   -1 0
Администратор
ZyXyS
27998
30 сентября 2014 года в 15:08

2ben:

ben:

Речь не о том нравиться, или не нравиться. Речь о том что есть. И это есть оригинально. Ещё эти застои избавляют от гринда перед боссом, ибо выплачивая ты погриндил.

В первой Ксиллии этого не было и гриндить там мне пришлось лишь перед последним боссом. Вообще, если зачищать локации полностью, а не пробегать их, избегая битв, то пока доберёшься до места назначения пару уровней поднимешь. У меня во второй части к середине игры доп.задания превратились в ужасную головную боль, поскольку я уже к тому времени "перерос" всех тех, кого нужно был убивать, а вот денег вечно не хватало. Исключение составляли лишь уникальные монстры, но и то большинство из них ложилось, если перевес по уровням был не критичным.

ben:

. И xillia 2 была сразу заявлена таковой, продолжением, а не новой частью. Это знали все, это всех устраивало. Это не минус, но и не плюс.

Ну, как бы да =) Я и не говорил, что это плохо. Меня порадовала возможность пробежаться по старым локациям, но они не изменились практически. Хотя вряд ли за год могло что-то в мире игры поменяться настолько кардинально.

ben:

Котики которых ты находишь по муяканью. 100 разных котиков, 100 кошачьих имён. Ну вобщем это тащит отдельно упоротых кроме меня. Это можно или понимать или нет. Это нельзя обьяснить.

У второй Ксиллии вообще нездоровый интерес к кошакам. xD Но это не отменяет того факта, что коты - тупо вещи, которые нужно искать в любых jRPG. Тут уж действительно от личных предпочтений зависит =)

+1 0   -1 0
30 сентября 2014 года в 15:19

Зестирия выходит в японии в конце января 2015. В остальном мире во втором квартале того же года, пообещали разрыв не больше полугода.

+1 0   -1 0
ben
40539
30 сентября 2014 года в 16:55

ZyXyS:

В первой Ксиллии этого не было и гриндить там мне пришлось лишь перед последним боссом. Вообще, если зачищать локации полностью, а не пробегать их, избегая битв, то пока доберёшься до места назначения пару уровней поднимешь. У меня во второй части к середине игры доп.задания превратились в ужасную головную боль, поскольку я уже к тому времени "перерос" всех тех, кого нужно был убивать, а вот денег вечно не хватало. Исключение составляли лишь уникальные монстры, но и то большинство из них ложилось, если перевес по уровням был не критичным.

хз, я на харде со старта играл. Никогда не ставил себе целью быстренько всё пробежать, наоборот везде задержаться и всё исследовать. На изи или норме эти остановки и правда могут быть излишними, а на modarate и далее они полезны. Тут вообще субъективно вполне. Мне вот нравиться, вам нет. Но мимо не пройти и часть игры и не малая. В обзоре это как то умолчали.

ZyXyS:

У второй Ксиллии вообще нездоровый интерес к кошакам. xD Но это не отменяет того факта, что коты - тупо вещи, которые нужно искать в любых jRPG. Тут уж действительно от личных предпочтений зависит =)

Котики правят миром. В этой игре небольшой передоз котиков( если поставить целью найти все сто ). Бьют по слабому, сволочи Это столь же низко как и высоко. Было бы легче проигнорировать будь это линзы, звёздная пыль и тому подобные вещи которые надо искать. Но это КОТИКИ!!!11адын
И об них в обзоре тоже ничего, зря.

+1 0   -1 0
Редактор
Brutal1ty
2100
30 сентября 2014 года в 19:18

2ben:

Знаете, не хочу включать "NO U", но в предмете не разбираетесь, похоже, именно вы. Для начала, "много нового" чего? Локаций? Их именно столько, сколько я написал. Вся Ризэ Максия перенесена без изменений. Как и Элимпиос. Добавлены два города из трех крошечных локаций и один город из двух. Подземелье новое считай одно, я сжалился и посчитал секретное до кучи. Реиграбельность - нулевая. Это если уж очень охота измененные диалоги послушать. Все концовки можно увилеть, не запуская NG+, а grade shop нужен только доя ускоренного прохождения. В нем единственная полезная вещь - голос Люгера. Эмоции не особо полезны и новых комб не открывают, только спешалы. Я специально следил. В общем для игры с цифрой 2 в названии слишком мало. Она должна была называться Tales of Xillia: Kresnik no Unmei или типа того. Было бы честней.

А, и по поводу озвучки. Вы, простите, качество к количеству приравниваете? Подбор голосов неудачный, особенно у Милы, Элизы и Типо. Актеры переигрывают. Или наоборот, не вытягивают. Она далеко не худшее, но отличной ее назвать язык не повернется. И даже хорошей. Она посредственная. Ни больше ни меньше. Хорошая - в той же FF, особенно X и XIII. Отличной я не встречал.

+1 0   -1 1
ben
40539
1 октября 2014 года в 05:20

Brutal1ty:

Знаете, не хочу включать "NO U",

Но включу, так я смогу показать что что-то понимаю.

Brutal1ty:

начала, "много нового" чего? Локаций? Их именно столько, сколько я написал.

Много нового в боевой системе. Долг, котики, система магазинов и крафта.

Brutal1ty:

Добавлены два города из трех крошечных локаций и один город из двух. Подземелье новое считай одно, я сжалился и посчитал секретное до кучи

Городов да всего три, подземелий-данжеонов много ( или fractured dimensions не в счёт? ) Или не в счёт если нельзя попасть во второй раз? Он "сжалился" , ай спасибо .

Brutal1ty:

Реиграбельность - нулевая. Это если уж очень охота измененные диалоги послушать. Все концовки можно увилеть, не запуская NG+, а grade shop нужен только доя ускоренного прохождения

Это ваше субъективное мнение которое вы выдаёте за объективное. Если хочется посмотреть все концовки так и не запуская ng+ и вообще объять всё не запуская оного, вам понадобиться часов 70, ну и трижды загружаться после надписи конец( не считая варианта с горячими источниками ). Нулевая конечно. Для ускоренного прохождения игры, но не первого.

Brutal1ty:

А, и по поводу озвучки. Вы, простите, качество к количеству приравниваете? Подбор голосов неудачный, особенно у Милы, Элизы и Типо. Актеры переигрывают. Или наоборот, не вытягивают.

Опять полностью субъективное мнение, к тому же объективно полностью неверное. Сперва я писал о качестве, и потом о количестве. В этом вопросе вы способны понимать на уровне МНЕ понравилось МНЕ не понравилось. Объективно она одна из лучших, если вы не упоротый фан undab версий конечно. Неудачно подобраны на ваш вкус, или в сравнении с оригинальным голосом сею ? Думаете с чем связан столь поздний выход англ. версии в сравнении с японской?

П.С. / Слеш в другую сторону не отображает

П.С.2 http://www.kritikanstvo.ru/games/talesofxillia2/

+1 0   -1 0