Дневник прохождения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Дмитрий 'Ruysaki' Бышонков, 13 сентября 2015 года в 23:55
Дневник прохождения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
► Тут полно спойлеров.

Оглавление:

Вместо предисловия: как и в любом другом дневнике, здесь могут быть ошибки - как смысловые, так и грамматические. Текст проверяется по-минимуму, я верен принципу "что думаю, то и пишу". Давайте обсуждать пятую часть MGS вместе и делиться крутыми фишками по прохождению. На вопросы я буду отвечать в продолжении к дневнику. Надеюсь, что вы оцените этот интересный опыт, и мы вместе сделаем отличное прохождение "от первого лица". 

«Свершилось» - думал я, загружая PC-версию The Phantom Pain. Почему PC? У Софтклаба случились накладки с поставкой консольных копий в Россию, благо, на помощь пришли компьютерные версии. Да и, к тому же, какая разница, на чем играть? Главное ведь во что! Ну ладно, на самом деле это я себя так успокаиваю, PS4-версия все-таки самая удобная в этом плане. Ладно.

Идея писать дневники прохождения у меня возникла в момент запуска проекта. Я очень долго ждал пятую часть легендарного сериала и мне хочется сделать в честь этого кое-что особенное. Подробно записывая свои мысли, я увековечу в своей памяти окончание MGS, а вы сможете проследить за моим настроением по ходу игры и, буквально, узнать «изнутри», на какие аспекты я обращал внимание и что было для меня важно.

Я сел за этот текст в небольшом перерыве на «покушать», поэтому впечатления о прологе уже сформировались в более-менее цельную картину. Игра начинается так, как и должна – можете понимать это как хотите. Нас по-умному знакомят с механикой, а также вводят в курс происходящего. Кипрская больница, между прочим, в прологе – настоящий филиал ада на Земле. Как я понял (уверен на процентов 95) – за Снейком приехали ребята от Скалфейса, во главе с Психомантисом. Другого объяснения я не вижу. И, да, во всех этих огненных китах и прочем дерьме я ничего странного не вижу – глючило Босса, чего уж.

На самом деле, «прологом» вполне можно было назвать и первую главу, в которой мы выручаем Каза. Во-первых, что Оцелот говорит нам, что задание «простое и разминочное», во-вторых, само задание действительно легкое, плюс сдобренное обязательным сюжетным скриптиком после вызова самолета (стараюсь спойлерить по-минимуму, поймите меня правильно).

Сам же The Phantom Pain начинается тогда, когда наш однорукий товарищ и его не менее однорукий друг прибывают к себе на базу, занятые душещипательными разговорами о том, что они все потеряли и единственное, что им остается – подняться с колен и начать мстить. И вот сейчас первое замечание по делу – Снейк говорит мало, я бы даже сказал слишком. Не буду связывать этот факт ни с чем, не хочу разводить теории заговора. С развитием базы все более чем хорошо – я могу только красть людей, сажая их на поезд фултон – мать-база, да прокачивать оружие. Ожидаю, что потом дадут развивать саму базу (вот здесь я не уверен, так как в Peace Walker, каюсь, не играл).

Собственно, на этом мой четырехчасовой первый опыт почти подошел к концу. Я выполнил одну миссию (снова скрытно, по-другому в MGS играть не надо), случайно нашел крутую собачку (ой, волчонка!) и добыл переводчика. Пока что впечатления сугубо положительные и заставили меня прерваться только этот текст, урчание в животе, да страх перенасытиться игрой. Теперь я, свежий и довольный, отправляюсь играть дальше. Два ночи, я в MGS, короче. Все только начинается. Дальше будет подробнее о миссиях, их типах, развитии базы, сюжете и прочем-прочем-прочем. 

Набросал полотнище, которое потом. случайным щелчком мыши, отправил в небытие. Ну что же, со второго раза, надеюсь, получится. Провел еще 3 часа в игре, прошел пару сюжетных и побочных заданий и не доволен тем, что сюжетного развития и катсцен, по сути, нет. За 7 часов, минус час-полтора пролога, заставок не было вообще. Всю информацию мы получаем из аудиозаписей, слушать которые, безусловно, очень интересно, но хотелось бы, если честно, большего. Впрочем, даже не знающие английского языка все поймут - русские субтитры, хоть и грешат ошибками, но суть всегда передают правильно. 

Кстати, в прошлый раз забыл сообщить, насколько хорошо игра оптимизирована. На моем ноутбуке с i5-3210M, GTX670MX и 8GB оперативной памяти игра показывает стабильные (по крайней мере, на глаз) 60 кадров в секунду при близких к максимальным настройкам графики. В общем, прикладываю два скриншота. 

 

Дали, наконец, доступ к расширению базы, но ресурсов на нее катастрофически не хватает. На данном этапе игры, единственный действенный способ пополнить свои хранилища - осматривать военные базы и блокпосты и допрашивать врагов, надеясь, что они "сольют" вам, где находится заначка. Последним способом еще можно открыть дополнительные задания, которые у меня, на данный момент закончились. Честно признаюсь - я предпочитаю транквилизатор, поэтому часто способные дать ценную информацию соперники отправляются мирно храпеть где-нибудь под кустом. 

Кстати, открыл для себя своеобразный "лайфхак". Дело в том, что совершать улучшения можно только после достижения исследовательским отделом определенного уровня. Я, как настоящий руководитель, просто перегоняю туда всех сотрудников, делаю апдейт, а потом раскидываю своих работников обратно по отраслям. Обновленные гаджеты работают - я проверял, поэтому можете пользоваться. 

А еще мне дико нравится вот это окошко подготовки к заданиям. Несмотря на то, что оно выполняет скорее декоративную функцию (лично я все время бегаю с одним и тем же комплектом оружия), возможность настроить все под себя не может не радовать. Ну и парочка совершенно скриншотов с PC-версии игры. 

 

 

Кстати. Во время спасения русского биомеханика был подслушан забавный разговор между военными, спорящими по поводу того, стоит ли всегда неукоснительно следовать приказам. Первый приводил в пример Петрова Станислава Евграфовича, предотвратившего, по сути, ядерную войну после ложного срабатывания системы безопасности. Второй же настаивал на том, что приказ есть приказ и его нужно выполнять всегда. Если бы не акценты, то за полемику можно смело было бы ставить пять. И вот еще что, подкину дров в тему о "злых русских", цитирую: "Если мне командир скажет убить мирных жителей, то я убью командира". Вот тебе и "стреляй по русским", нормальные они здесь, более живые, чем во многих других играх. 

Да, общее прохождение - 4%. Кажется, этот материал будет очень длинным. 

Еще 10 часов, еще 10 процентов от игры. Кажется, я не то что "влился", я просто влип. В последний раз такое со мной случалось, пожалуй, год назад, когда вышла новая часть FIFA (ну да, я большой фанат). Если вкратце, то Кодзиме удалось сделать так, чтобы в MGS было очень приятно именно играть. А самое интересное, что все события в игре - будь то сюжетные или побочные задания - взаимосвязаны и чем больше сайдквестов вы проходите, тем лучше узнаете о Биг Боссе, его жизни и жизни его собратьев по оружию. 

Кстати, чуть раньше я был не то, чтобы прав - сюжета в игре предостаточно, если вы решили двигаться только по сюжетной линии. Но сразу вас предупрежу - так делать не нужно. Весь сок именно в грамотном сочетании всех элементов игры, то есть выполнили сюжетную миссию - прошли пару побочек - развили базу - послушали аудиозаписи и заново. Так играть в The Phantom Pain правильно. Кстати, пару миссий я прошел в "раш-стиле", и, не поверите, мне тоже было интересно. Особый кайф получил после того, как во время миссии двух полковников нейтрализовал и отправил на базу, а третьего - убил со снайперской винтовки метров эдак с 200, даже не заходя на вражескую территорию. Убегал под крики солдат "открыт огонь с неизвестной позиции!" и чувствовал себя настоящим агентом, вселяющего ужас во врагов. Круто, одним словом. 

Игра сильно преображается при получении напарников. Становится менее одиноко и появляется большая вариативность в устранении врагов. Что еще очень понравилось - чем больше играешь, тем меньше тебе хочется проходить игру стандартными и шаблонными методами. Там - приманка, тут - обошел никого не трогая, здесь - запросил бомбардировку и ворвался на выжженную территорию. В общем, вариантов масса и каждый найдет себе что-то по-вкусу. 

Спасибо также за подсказку о том, что на медицинской базе можно встретить Паз. Очень трогательная и по-Кодзимовски обставленная сцена показала, что внимание к деталям по-прежнему на высшем уровне, а каждый элемент игры (об этом я уже писал ранее) неразрывно связан с другим. Теперь буду пытаться спасти пропавших 9 лет назад бойцов, чтобы получить от них фотографии былых времен, и помочь Паз восстановить память. Буду надеяться, что такая возможность все-таки представится. 

А вот бой с Квайет вызвал смешанные чувства. С одной стороны, вот он - босс, а с другой - уж слишком легко укладывается Молчунья на лопатки. Впрочем, опять же, радует вариативность - ее можно было спокойно убить и отрезать себе огромный сюжетный кусок, а также потерять отличного напарника. Вроде такая возможность имеется, но на 100% я не уверен, так как накачал девочку транквилизатором и отправил на Мать-базу. 

В общем, пока что The Phantom Pain вызывает только положительные эмоции. Все, чего я боялся - отсутствие катсцен и сюжета, появление усталости от игрового процесса - пока что обходит стороной. Играю запоем и внутри себя кричу, что Кодзима гений. Ну а вам как? 

Long time no see, huh? Очень трудно выкроить достаточно времени на The Phantom Pain в будни. В нее не интересно играть по одной, по две миссии - только запоем, только хардкор. Вот и я, за всю эту неделю, за 5 дней продвинулся меньше, чем за одну-единственную субботу. Уделив пару часов на побочные миссии, менеджмент базы и прокачку вооружения, я, наконец, ступил на тропу войны и отправился на покорение сюжетной линии. 

Позволю себе лирическое отступление - Паз - настоящая милашка и мне прямо хочется выполнить все побочные миссии, связанные с нахождением фото, чтобы восстановить ее память. 

Кстати, открыл для себя, что в The Phantom Pain можно научиться играть. Потому что огромное количество способов прохождения позволяет каждому выполнять миссии в собственном уникальном стиле. Вывел для себя очень крутую, на данном этапе, схему. Если стоят 3-4 вояки, то каждому из них, в быстром темпе, раскидываю транквилизатор и они отрубаются друг за другом. Тихо, эффективно и нет нужды ждать, пока они разойдутся в разные стороны. Более того, для реалистичности, некоторые миссии прохожу со снайперской винтовкой и уничтожаю цель издали, а потом сваливаю по кустам, пока солдаты даже не успевают очухаться. Возникло ощущение дежа-вю? У меня тоже, но я не устаю поражаться тому, насколько хороша MGS V именно как игра. Сейчас счетчик показывает 27 часов, а я все играю, играю и не могу оторваться. 

Собака - лучший напарник, без вариантов. Впрочем, не скрою, чуточку читерская. Помечает всех врагов на карте, лаем заманивает в цепкие лапы Биг Босса и, вообще, круто выглядит. Без шуток, я еще ни на одно задание не взял ни Молчунью, ни DWalker, потому что не хочется. Хотя, после прохождения сюжетной линии, начну экспериментировать и, безусловно, опробую напарников в деле. 

Кстати, обзор не выйдет, пока я, как минимум, сюжетную линию не завершу. Потому что пока еще не все понятно с сюжетом, если честно. Мне все нравится, но настораживают слухи о том, что игра заканчивается уж слишком внезапно и оставляет больше вопросов, чем ответов. Впрочем, увидим. 

Итак, 31 миссия завершена и можно делать кое-какие промежуточные итоги. Последние 6-7 часов игры я почти забил на дополнительные миссии и двигался строго по сюжету. При всей моей любви к серии, при всем многообразии заданий, я начинаю уставать. В первую очередь от того, что миссии реально однообразные и выполняются, когда устаешь экспериментировать, по одному сценарию. Утомляет. 

Что касается самого сюжета, то вопрос у меня всего один - ну почему Скаллфейс такой шаблонный? Во всех предыдущих частях злодеи были харизматичнее, здесь же антагонист выглядит жалко, особенно перед своей кончиной. Конечно, можно сейчас все свалить на гений Кодзимы и то, что главный злодей в пятой части MGS - человечество, но я этого делать не буду. Во-первых, не хочется. Во-вторых, плохо проработанный персонаж есть плохо проработанный персонаж. Все эти обижульки из детства, пронесенные через всю жизнь и желание сделать "а-та-та" всем тем, кто испортил ранние годы жизни... Кодзима, ну ё-мае. 

"Продолжение следует" - эта фраза меня успела накалить до опасного состояния. Остановка на интересном месте хорошо подходит для сериалов, чтобы люди ждали следующий эпизод, но не для полноценной игры. Особенно тупо выглядит ваше последующее появление в самолете, после того, как вам чуть не надрали задницу. Впрочем, все это было сделано для того, чтобы вы могли выбрать оборудование, но, на мой взгляд, можно было обставить эту необходимость как-то иначе, более элегантно. 

Зато режиссер-Кодзима в пятой части очень сильно удивляет. Такой завораживающей работы камерой не было еще ни в одной части. Если многие разработчики встраивают в свой проект фотомод, то MGS V это даже не нужно - знай себе щелкай кнопку скриншота да радуйся. Серьезно, очень красивые кадры получаются, вот вам парочка. 

Пока выполнил 32 сюжетную миссию, собрался на 33 и, внезапно, выпал в осадок. Проходить ту же миссию, но в хард-моде, для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету - это свинство, господин Кодзима. Пару раз помер, психанул и решил оставить все до лучших времен (то есть до завтра). Попутно сажусь за написание обзора, так как игру прочувствовать я успел. Как раз к концу материала открою "тру-концовку" и, если мое впечатление изменится, подредактирую. Хотя, мне и так уже многое ясно. 

V has come to. 

Второй акт игры, как и следовало ожидать, ответил на все вопросы, открыл много нового и, вообще, на несколько баллов увеличил конечную оценку игры. Бог с ними - с этими повторяющимися заданиями - но второй такой серии не будет никогда. 

Все складно и красиво будет рассказано в обзоре, который появится на днях. 

83 комментария
Tony Scott
ХроНиК
34534
7 сентября 2015 года в 12:09

2Вадим666:

Да, жестоко получается. Особенно, когда разговор солдата о доме и семье, к которой он скоро вернется, послушаешь...

+1 0   -1 0
7 сентября 2015 года в 12:13

2Tony Scott:

Вообще и убивать то особо не обязательно, они всё равно просыпаются через пол часа где то ток, если норм усыпить. Если б другие уроды их не будили, я бы точно усыплял всех, к тому же там бонус к очкам в конце, а если без следов вообще пройти, то 100к и почти гарантированный ранг S

+1 0   -1 0
Tony Scott
ХроНиК
34534
7 сентября 2015 года в 13:16

Я подавляющее большинство миссий на А прохожу. Без рестартов и тревог. Но с убийствами и замедлением в редкие моменты обнаружения (забыл как называется). Зачастую, если понимаю, что такой солдат мне не нужен, и труп вряд ли кто обнаружит, просто нейтрализую тихим хэдшотом с дальней дистанции. Очень уж доставляет хруст при попадании пули в череп)

+1 0   -1 0
14 сентября 2015 года в 01:55

Скалфейс всего лишь промежуточный итог. Самые сильные моменты это с Паз, история Квает, где даж ролики круче чем в основной сюжетке ну и для кого-то неожиданный реальный финал. Да и хард миссии гораздо интересней стандартных ибо обычные способы прохождения уже не всегда работают.

+1 0   -1 0
14 сентября 2015 года в 13:44

Вадим666:

Да и хард миссии гораздо интересней стандартных ибо обычные способы прохождения уже не всегда работают.

Или скажем проще. изначально игру разбили на 2 части (главы), первую успели сделать, а вторую нет. По этому тупо влепили одно и то же на другой сложности и это в МГС, где сюжет основа основ, но пипл продолжал хавать то что дали

Надо признать как игра данный проект удался, как МГС провалился с треском.

+1 1   -1 0
14 сентября 2015 года в 16:06

2Aj Nitro:

Да, я б тож предпочёл, что б просто дали выбор уровней сложности для всех миссий. Но всё равно вы зажрались!!! В игре около 40! уникальных миссий, а вам всё мало! И пусть локации всего 2, какая разница, почти во всех опен ворлд такая проблема. В Ведьмаке 3 опен ворлд за пределами городов тож пустынный, а посты с молчаливыми нпс погоды не делают, при этом там сложность игры даж на максимуме для криворуких нубов. МГС явно сложней, если играть без рапида, который опять же фишка в угоду нубам. И глава 2 не задумывалась как полноценная глава, это скорее бонус для фанатов. Не фанатам пофиг что с Паз, Эммерихом, Элаем и в чём финальная интрига игры. По сути игра заканчивается после 31 миссии.

Меня, как ярого фаната МГС и проходившего все части кроме МГ на nes в игре устраивает абсолютно всё. Разве что доп миссий могли бы сделать штук 60 а не 157. Они по фану первое время, но потом надоедают к 100 да и то эт ток для тех, кто бьёт платину, остальные могут почти не делать их=)) А по сюжету разве что Скаллфейс не оч злодей, но за Квает я им прощаю абсолютно всё. И будем честны, во всей серии всего 1 хорошо проработанный злодей, да и то не гениально - Ликвид. Биг босс тож проработан, но он в МГС в открытую с нами не сражается, а Оцелота и The Boss я злодеями не считаю. Остальные тянут на карикатурность, что Волгин, что Скалфейс, что Солидус Снейк. А в МГС2 ещё и главный герой уныл.

+1 2   -1 1
killa141
Who Dares Wins!
38265
14 сентября 2015 года в 22:54

Вадим666:

но за Квает я им прощаю абсолютно всё

да, поддерживаю!!!

+1 1   -1 0
15 сентября 2015 года в 07:24

Вадим666:

В Ведьмаке 3 опен ворлд за пределами городов тож пустынный

Вот не надо сравнивать рпг со стелс игрой - уже это абсурд.

Если делаешь открытый мир, то будь добр сделай его насыщенным сайдами.

В МГС 5 открытый мир для базы (галочки), он не как не вплетается в сюжет и сайды, да и правильно ты сам написал "миссии". Высадился сделал, высадился сделал. Какой нахрен открытый мир?

Вадим666:

Меня, как ярого фаната МГС и проходившего все части кроме МГ на nes в игре устраивает абсолютно всё

Обмельчал геймер - это все что скажу.

Начнем с того, что первые мгс - это реально тактический игры с рельным немного футуристическим сюжетом на то время, последующие добавили японщину. а там где японщина, там реальности мало. Кому понравилось кому то нет.

Но сравнивать это гавно под названием МГС 5 с МГС 3 и 4 это бред. И это моя точка зрения.

И да я не зажрался, просто так сказать "гению индустрии" надо было выйти и прямо сказать, ребят я успел осовременить механику игры, остальное увы.

Вадим666:

И глава 2 не задумывалась как полноценная глава, это скорее бонус для фанатов

Я тебе больше скажу игра явно вообще не задумывалась как полноценный проект. Можешь дальше искать оправдание ...

+1 1   -1 2
15 сентября 2015 года в 07:37

2Aj Nitro:

" Первые мгс тактические игры" Ты явно в своем странном мирке живешь.

+1 1   -1 0
killa141
Who Dares Wins!
38265
15 сентября 2015 года в 08:59

я вот не понимаю, что вы хотите от открытого мира в этой игре? она же военная, блокпосты не могут стоять через каждые пять метров. В гта и ему подобным - вот там надо. А тут бы даже лучше если бы территорию увеличили, а блокпостов оставили также, больше реализма бы было. Ну и добавили больше вариантов добираться до определенного места (мотоцикл или например, под грузовиком)

+1 0   -1 0